Ольга Сутурина
Конспект итогового занятия в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Итоговая квест-игра в старшей группе
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи: обучающие:
- закрепить знания у детей дней недели, времена года, частей суток.
- упражнять в классификации предметов, определять материал, называть прилагательное.
- закрепить знание геометрических фигур, порядковый счет в пределах 10 и обратно.
- упражнять в ориентировке в пространстве.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
- развивать логическое мышление.
-развивать воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение друг к другу, проявлять самостоятельность, воспитывать любознательность и наблюдательность.
Используемые методы:
Познавательный метод, беседы по вопросам, наглядный, игровой.
Ход занятия:
Организационный момент: дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам сундук с запиской «Открой меня». Попробуем открыть?
Дети: Да. (пытаются открыть, замечают, что сундук закрыт на замок)
Нам нужен ключ.
Воспитатель: А чтобы найти ключ мы должны с вами выполнить задания на отлично.
Подходим с детьми к столу с цифрой 1.
Воспитатель: Наше первое задание называется «Неделька»
Дети собирают башню по дням неделям.
Воспитатель: Молодцы! Быстро управились. Второе задание «Отгадай загадку»
Пришла без красок и без кисти
И покрасила все листки.
Дети: Осень
Воспитатель кладет карточку с иллюстрацией Осень
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зима
Воспитатель выкладывает карточку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник зацветет.
Дети: весна.
Воспитатель выкладывает карточку.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило…
Дети: лето.
Воспитатель выкладывает карточку.
Воспитатель: молодцы ребята! Приступим к 3 заданию. А называется «Когда начинается»
- Я вам буду задавать вопросы, а вы мне скажите, когда это начинается и найдете нужную карточку.
- Закричал петух, все встали на зарядку.
Дети: утро (находят нужную карточку)
- Мама суп мне налила и меня позвала
Дети: обед (находят нужную карточку)
- из детского сада домой мы спешим.
Дети: вечер (находят нужную карточку)
- на дворе темным- темно, спят в кроватях все давно.
Дети: Ночь (находят нужную карточку)
Воспитатель: Мы выполнили все задания. Молодцы. А получаем за победу шарик.
Проходим к столу с номером 2.
Воспитатель: Здесь коробка. Надо на ощупь определить что там лежит и описать его словами, чтобы другие тоже могли отгадать.
Ребенок просовывает руки в короб. Нащупывает предмет.
- он круглый, холодный, небольшой. (мяч)
- это что-то мягкое, нежное, пушистое (зайчик)
Воспитатель: Молодцы. Наше следующее задание «Выложи слово»
- Я вам покажу картинку, а вы должны составить слово при помощи синих и красных квадратов.
-Что здесь нарисовано?
Дети: Дом.
Воспитатель: Какой первый звук в этом слове?
Дети: «Д»
Воспитатель: Какой он?
Дети: Согласный.
Воспитатель: Правильно. Какой мы квадрат возьмем?
Дети: Синий.
Воспитатель: Какой второй звук в слове «Дом»?
Дети: «О»
Воспитатель: Правильно. Какой квадрат возьмем?
Дети: Красный
Воспитатель: А какой последний звук в слове «Дом»
Дети: «М». Он согласный
Воспитатель: Какой квадрат возьмем?
Дети: Синий.
Так выкладываем еще несколько слов.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Наше следующее задание «Назови одним словом»
В разброс лежат игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь вещей. Что это все?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Нам надо разложить их по коробочкам.
1 коробка- животные, 2 коробка-фрукты, 3 коробка-мебель.
Дети раскладывают игрушки по коробкам.
Воспитатель: Кого вы положили в первую коробку?
Дети: животных.
Воспитатель: А во второй коробке, что лежит?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А что вы сложили в третью коробку?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ну вот вы справились с заданиями и получаете еще один шарик.
- Чтобы выполнить вам следующие задания, вы должны проявить ловкость и сноровку.
Дети проходят небольшую эстафету. Прыжки из обруча в обруч. Перепрыгивание через палку. Попадание мячом в корзину.
Воспитатель: Какие вы ловкие! Все выполнили задания и получаете шарик.
-Теперь мы можем пойти выполнять последние задания.
Подходим к столу 3
Воспитатель: Какие геометрические фигуры здесь лежат?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Вам надо из маленьких треугольников сложить большой треугольник, шестиугольник и трапецию.
Дети выкладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: Следующее задание называется «Собери ковер»
- На ковре есть дырки и мы должны сделать заплатки.
- Этот треугольник надо положить в верхний левый угол.
- А этот треугольник в нижний правый угол.
- Этот -в середину.
- а этот в нижний левый угол.
- Молодцы, вы справились. Следующее задание «Поезд»
Воспитатель: Посмотрите на поезд, что с ним не так?
Дети: Все выгоны стоят не по порядку.
Воспитатель: Правильно. У каждого вагона свой номер. Вы их должны расставить по порядку.
Дети расставляют выгоны по порядку от 1 до 10. За выполненные задание дети получают шарик.
Воспитатель: Вы выполнили все задания. Сколько шариков вы собрали?
Дети: 4
Воспитатель: А в шариках, что-то лежит. Как нам достать?
Дети: Лопнуть шарики.
Дети лопают шарики, в одном из них лежит ключ от сундука. Дети открывают сундук. В сундуке сюрприз.
Воспитатель: Вы большие молодцы.