Шатских Инна Викторовна
Конспект итогового занятия в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Морское путешествие»
Познавательное развитие.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
Программное содержание: Уточнить у детей представления о временах года, видах транспорта. Проверить знания о профессиях на корабле. Уточнить представление детей о понятиях: «выше», «ниже», «левее», «правее», «над», «под», «перед», «сзади». Закрепить названия диких животных. Счет в пределах 15. Закрепить умение сравнивать эмоции. Совершенствовать логическое мышление при конструировании.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представления о морских профессиях;
- формирование логического мышления, памяти, речи;
- формирования умения считать в прямом порядке.
2. Развивающие:
- развитие долговременной памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления, произвольного и слухового внимания, воображения;
- формирование пространственных представлений (умение использовать карту)
- развитие координации движений.
3. Воспитательные:
- поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;
- развивать любознательность;
- формирование навыков сотрудничества, инициативности;
Методы:
- словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)
- наглядный (показ способа действия, рассматривание; демонстрационное)
- игровой (логическая игра, воображаемая ситуация, математические задачи)
-практический
Методы и приемы:
- организации детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.
- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)
- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме. Конструирование корабля из разных материалов.
Индивидуальная работа: Закрепить прямой счёт с Артёмом, Дима, Кирилл.
Повторить расположение предметов с Ярослава, маша, Уля. Д.
Оборудование и материалы. Мягкие модули для постройки корабля, воротнички, презентация с заданиями.
Ход занятия.
Вводная часть: Дети сидят на стульчиках. Звучит фонограмма «Шума моря».
Воспитатель: Я на острове далёком
Много лет тому назад
В яме тёмной и глубокой
Закопал бесценный клад
А зачем сказать мне сложно
Мне традиции велят
Делать так ведь, я –пират!
Отыщите в замке карту,
Отправляйтесь в дальний путь.
Да попробуйте ребята
По пути не утонуть!
Ха-ха-ха!
Воспитатель: Ребята, а кто это сказал?
Дети: Пират.
Воспитатель: А вы хотите отыскать клад, отправиться в путешествие?
Дети: Да!
2. Воспитатель: А в какое время года лучше отправиться в путешествие?
Дети: Рассуждают.
Воспитатель: Я тоже думаю, что весной. Зимой холодно, летом жарко, осенью ветра, дожди. А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какой весенний месяц?
Дети: Май.
Воспитатель: Мне, кажется самое удачное время для путешествий.
Вы согласны?
Дети: Да…
3. Подготовка.
Воспитатель: Тогда для начала…
-Мне ладони покажите
Правую и левую.
В кулачок сожмите пальчики умелые!
Разожмите, рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам,дети,
Ловкие ладошки эти в путешествии?
Дети: Рассуждают.
Воспитатель: Для того чтобы помочь найти нам клад.
4. А как вы думаете, на чём лучше отправиться на поиски клада?
Дети: Рассуждают.
На машине.
На поезде.
На самолёте.
На корабле.
Воспитатель : Но у нас его нет.
5. Кто служит на корабле.
Дети: Давайте построим. (тренировка прошла ранее)
Воспитатель: Молодцы! Мы его построим. А из чего состоит корабль?
Дети: Передняя часть- нос, задняя- карма, горизонтальные площади- палубы. Но прежде чем строить корабль, давайте определимся с командой. Кто же служит на корабле?
Дети: Слово капитана на корабле –закон. Все распоряжения, исходящии от берега, передаются только капитану судна.
Воспитатель: Я сегодня буду вашим капитаном, а вы моей командой. Вы будите матросами. Но, помните, матросы должны быть дисциплинированымми.
Сейчас матрос Андрей расскажет нам стихотворение про то каким смелым должен быть моряк.
Посвящаю вас в моряки. (Одеваем морячки).
6. Постройка корабля. Теперь приступим к строительству корабля. (Дети строят корабль из модулей)
Воспитатель : корабль готов к отплытию. Команда становись.
Воспитатель: Команда на корабль шагом мрш!
Ребята за выполненные задания пират будет оставлять нам по манетке, которые приведут нас к сокровищам.
7. Мы приплыли на какой- то остров.
Воспитатель: Ребята, а кто тут нас встречает?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Дикие. (Называют)
Воспитатель: А нам нужно найти на этих картинках 10 отличий. Кто первый догадался, поднимайте руку.
Ребёнок выходит к доске и отвечает. Кладёт монетку.
Воспитатель: Поплыли дальше.
Следующий остров.
Воспитатель: Где мы оказались?
Дети: На полянке.
Воспитатель: Расскажите, что делают ребятишки?
Дети: Фотографируют природу.
Воспитатель. Какое время года изображено?
Дети: Весна.
Воспитатель: Каких животных вы видите?
Дети: Белочки, ёжики.
Воспитатель: А где находиться ёжик?
Дети: Под ёлочкой.
Воспитатель:
Кого ещё вы видите?
Дети: Бабочки, стрекозы, жук.
Воспитатель: как одним словом назвать?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А какое настроение у детей?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: А от чего у них может быть хорошее настроение?
Дети: Рассуждают.
Погода хорошая. Рады нас видеть.
Воспитатель: Ну, пора нам двигаться дальше. Здесь пират нам тоже оставил монетку, положим ее в нашу копилку.
Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас оказались?
Дети: На ферме.
Воспитатель: Здесь нам нужно сосчитать всех поросят.
Кто первый про себя сосчитает, поднимите руку.
Дети: Рассуждают. 14 поросят.
Воспитатель: Молодцы! Пират снова оставил нам монетку.
Отплываем дальше. Прежде чем мы поплывём, нам нужно размяться.
Команда с корабля на сушу, за м ной.
Встаём кругом.
Физминутка «Море».
Море очень широко, (Разводим руки в стороны)
Море очень глубоко. (Приседаем, косаемся руками пол)
Рыбки там живут, друзья, (движение «рыбки»)
А вот воду пить –нельзя. (Разводим руки в стороны, приподняв плечи).
Воспитатель: Команда на корабль поднимаемся. Плывём дальше.
Воспитатель: Мы приплыли с вами на остров цветов. И здесь цветы нас встречают с разными эмоциями. Нам нужно угадать настроение цветка.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Пират и тут оставил нам монетку, положим её в копилку.
Ребята наше путешествие подошло к концу. Что нам нужно сделать с нашими монетками?
Дети: Поменять на клад.
Воспитатель: Верно. Вот он наш клад. (В сундучке сладкий сюрприз для детей).
А теперь расскажите мне, что вам понравилось больше всего, а может что-то было сложным?
Воспитатель: Мы стали настоящими моряками. И в следующий раз мы с вами ещё отправимся в дальнее плаванье. А у моряков перед дальним плаваньем бывает отпуск! Поэтому сейчас мы с вами отправляемся отдыхать.! Построились возле корабля! На отдых, шагом марш! Все машут гостям и уходят под музыку «Чунга- чанга». (или марш)