Татьяна Шабалина
Конспект итогового занятия «Морское путешествие по островам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Морское путешествие по островам»
Воспитатель: Шабалина Т. И.
Цель: Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие
Публикация «Конспект итогового занятия „Морское путешествие по островам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
«Игровая»
«Коммуникативная»
«Трудовая»
«Познавательно – исследовательская»
«Музыкально – художественная»
Задачи:
1. Образовательные:
• обобщить и закрепить знания детей полученные в течение учебного года;
• сформировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
• Закрепление характерных признаков времен года
• Способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок, а также через прослушивание стихотворений.
• Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах (деление на компании)
• Упражнять в определении количества слогов
• Упражнять называть сказки, обитателей воды
• Совершенствовать практические умения и навыки детей.
2. Развивающие:
• Способствовать развитию познавательных процессов.
• Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность
• Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
3. Воспитывающие:
• Воспитывать любознательность к познавательной деятельности.
• Способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков:
Умение работать как самостоятельно, так и в компаниях.
• Учитывать мнение партнёра;
• Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
• Воспитывать умение добиваться поставленных целей
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Совместная деятельность:
• Беседы с детьми о растительном, животном и подводном мире, отгадывание загадок; просматривание диафильмов; чтение художественной литературы - сказок, разучивание стихов о временах года, месяцах, днях недели; разучивание физ. минуток;
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
• Проведение ООД в течение учебного года; игры словесные и дидактические: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Назови правильно», «Угадай по описанию», «Посмотри, запомни, расскажи», «Какой звук потерялся» и др.
3. Самостоятельная деятельность детей:
• Рассматривание иллюстраций к сказкам, подводный мир, сюжетно – ролевые игры: «К нам гости пришли», «Театр», «Семья», «Путешественники»
Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра-путешествие
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование:
-аудиозапись (шум моря, птиц);
-декорации: корабль, дерево;
-письмо;
-карта;
-игрушки (мяч, черепаха, обезьяна, удав, попугай);
-карточки (для деления на слоги);
-картинки (лишняя буква);
-волшебный мешочек (геометрические фигуры);
-листья (березовый, дубовый, кленовый, рябиновый);
-картинка для счёта;
-картинки со сказками;
-сундучок с шоколадными монетами.
Структура ООД :
1. Этап — Вводная часть (3минуты).
- Ритуал начала ООД.
- Сюрпризный момент.
- М. п. игра с мячом «Весёлые вопросы»
2. Этап — Основная часть (20минут)
- Игровое упражнение «Назови птиц»
- Отгадай загадку
- Назови приметы времени года.
- Расскажи стишок.
- Игровое упражнение «Подели слова на слоги»
- Игра «Лишняя буква».
- Игровое упражнение «Обитатели воды»
- «Посчитай и напиши»(работа в подгруппах)
- Физминутка
- Игровое упражнение «С какого дерева листок?»
- Игровое упражнение «Задачки в стихах»
- Игровое упражнение «Сказки-загадки»
3 Этап — Итог. (2минуты)
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Раз! Два! Три! ….
В круг скорее становись
Дружно за руки берись
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу
Звучит запись - шум моря. Полундра! Полундра!
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? Кто-то шумит…Кто это?
Полундра! Полундра! -Сокровища, сокровища, Сундук, сундук!
(в клюве у попугая письмо)
Дети: Попугай
Воспитатель:Попугай нам письмо принёс. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем письмо?
Дети: Да
(Читаем письмо)
«Дорогие ребята, вас приветствует смелый и отчаянный пират Джек- воробей. Тот, кто нашел это послание - настоящий счастливчик! Я приглашаю вас в путешествие по островам и на одном из них я спрятал для вас сокровища. Вас ждёт весёлое и увлекательное путешествие! На каждом острове вас ждут задания-испытания. Они очень сложные, и справиться с ними смогут только те, кто умеет слушать и думать. А не сбиться с пути, вам поможет моя карта и обитатели островов».
Воспитатель:- Все ясно! В нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали ее. Они превратили группу в волшебные острова, на которых нас ждут задания- испытания! А когда мы с ними справимся, то найдем сундук с сокровищами. Но как нам попасть на эти острова?
Дети: (по карте).
Воспитатель: Нас ждет увлекательное путешествие. Давайте теперь решим, на чём мы отправимся в это морское путешествие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Чтобы попасть на корабль, нужно ответить правильно на вопросы
Воспитатель: А сейчас все в круг вставайте,
Буду вам я мяч бросать,
А вы мне отвечать.
Задание №1»Весёлые вопросы»
Вопросы:
1. Сколько пальцев на руках(10)
2. Сколько углов у квадрата(4)
3. Сколько глаз у попугая(2)
4. Сколько огней у светофора(3)
5. Назови все времена года. (зима….)
7. Сколько углов у круга (Ни одного)
8. Сосчитай до 10.
9. Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов (круг)
10. Сколько солнышек на небе(1)
11. Сколько колёс на машине(4)
12. Сколько дней в неделе(7)
13. Сколько ушей у двух мышей(4)
14. Сколько животиков у двух бегемотов(2)
15. Сколько домишек у ста муравьишек(1)
16. Сегодня понедельник, а завтра (вторник)
17. Посчитай от 5 до 10.
18. Назови пятый день недели (пятница
19. Назови части суток (утро)
Воспитатель: Мы ответили на все вопросы. Все готовы к путешествию? Тогда, все проходим на корабль «Полный вперед!»
Звучит музыка. Шум моря, крик птиц.
Воспитатель: Ребята вы слышите звуки? А кто это кричит?
Дети: Птицы
Воспитатель: А каких птиц вы знаете?
Задание №2 «Назови птиц»
Дети: Перелётных и Зимующих.
Воспитатель: Назовите их. —
(Смотрим на карту)
Воспитатель: Вижу остров.
Все выходят из корабля идут к острову
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на маленьком островке. Интересно, кто здесь живёт… По-моему, нас кто-то встречает.
Дети: (черепаха)
Воспитатель: Черепаха Тортила мне сказала, что она очень рада нас видеть, а пират Джек –воробей оставил для нас конверт с заданиями- испытаниями! Ребята ну что, давайте прочитаем задания!
Дети: Да…
Воспитатель:
Задание №3Отгадай загадку и назови приметы этого времени года, расскажи стишок».
Воспитатель:Отгадайте загадку
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. (показывает картинку о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяца? (Март, апрель, май).
Воспитатель: Давайте расскажем стих про весну «Апрель»
После суровой, продолжительной зимы пришла весна.
Давайте опишем словами, какая
бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
Воспитатель: Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом) Дети показывают картинку о лете
Назовите летние месяцы?
Воспитатель:
Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
Назовите осенние месяцы?
Воспитатель: Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы, справились, следующее задание.
Задание №4 «Подели слова на слоги»
(парус, клад, сокровища, пират, моряк, монеты, якорь, трос, штурвал, пушка)
Воспитатель: Молодцы.
Задание №5 Игра «Лишняя буква».
Предлагается карточки с буквами, задача – найти и зачеркнуть лишнюю букву, а затем объяснить свой выбор. (Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).
А О И К У Б Т К Л А
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями, но сокровищ здесь нет. Все на корабль. Плывем дальше. (смотрим на карту)
Звучит музыка. Шум моря, крик птиц.
Игра- скороговорка:
Мы отважные ребята
Не боимся мы пиратов
Даль морская нас зовет
Смело, мы идем вперед.
Воспитатель: Ребята, расскажите нам, пожалуйста, кто живёт в океанах, морях, реках?
Задание №6» Обитатели воды»
Дети: ответы детей (киты, медузы, дельфины и т. д.).
Воспитатель:А какая вода в океане?
Дети: соленая
Воспитатель: Вы знаете, чем отличается соленая вода от пресной? (Она соленая). Хотите узнать, чем еще отличается? Приглашаю вас в научную лабораторию. Проведем опыт. Вы видите два стакана с водой: в одном стакане питьевая вода, а в другом соленая. Как это определить? (по вкусу, по цвету). А по запаху можно отличить? (Даю понюхать). Нет, по запаху отличить нельзя, так как соленая вода запаха не имеет. Оказывается, определить соленую воду можно с помощью обыкновенного куриного яйца. Нужно его опустить в воду. Если яйцо утонет, значит, вода пресная, а, если будет плавать - значит, вода соленая. (Провожу опыт).
Воспитатель: Ребята! Вижу остров! По-моему, нас кто-то встречает. (удав)
Воспитатель: Мудрый КАА приветствует нас и передает нам задания-испытания от пирата Джека-воробья. Выполним задания, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: У Мудрого КАА мешочек волшебный, возьмите каждый по карточке. Ребята, что это?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Какая фигура? А у тебя? Дети называют геометрические фигуры.
№7 «Посчитай и напиши»
(Нужно посчитать обитателей моря написать в клетке полученную цифру)
Воспитатель: Ребята, давай те вспомним правило:
Каждый день всегда везде
на занятиях в игре
смело чётко говорим
и тихонечко сидим
Воспитатель: Кто выполнил задание поднимите руку (Проверка заданий друг у друга)
Воспитатель:Ребята, а сейчас подойдите ко мне все, и немного поиграем
(в кругу)
У меня есть две руки – и правая, и левая!
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать - и правая, и левая!
За ухо могут потрепать! - и правая, и левая!
Увидев маму, помахать - и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать - и правая, и левая!
И могут так меня обнять - и правая, и левая!
Воспитатель: Посмотрите на это чудо-дерево, на нем растут разные листочки с заданиями. Чтобы достигнуть цели необходимо выполнить их.
Задание №8 «С какого дерева листок?».
Этот лист, с какого дерева? (лист берёзовый, кленовый, рябиновый, дубовый)
Но листочки не простые в них задачки озорные.
Задание № 10 Задачки в стихах:
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями, но сокровищ здесь тоже нет. Все на корабль. Плывем дальше. (смотрим на карту)
Звучит музыка. Шум моря
Тот, кто бывал на море, конечно же, видел такую картину.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
(Руки согнуты в локтях, соединить руки, переплетая пальцы. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть).
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
(Скрестить руки на уровне запястий и прижать их друг к другу. Ладони расслабить и опустить, затем несколько раз взмахнуть ладонями, как крыльями).
Посмотрите, пароход По волнам плывет вперед.
Поставить слегка скругленные ладони на ребра. Прижать их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соединить. Большие пальцы поднять — это труба парохода.
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.
(Дети выполняют движения по содержанию текста).
Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные.
К южному солнцу привычные.
(Поднять кисти рук вверх, пальцы раздвинуть веером — это в листья». Соединить предплечья обеих рук — получится ствол пальмы).
Воспитатель: Ребята! Вижу остров! Идем на остров. По-моему, нас кто-то встречает. (Обезьянка)
Воспитатель: Обезьянка приветствует нас и передает конверт с заданиями-испытаниями. Вы готовы, ребята, справиться с заданиями?
Дети: Да.
Воспитатель: Здесь конверт со Сказками-загадками.
Задание №11 отгадать «Сказку-загадку»
Воспитатель: А какие вы ещё знаете сказки?
Задание №12 «Назови сказки»
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.
Ну вот, мы выполнили все задания. Обезьянка нам дарит сундук с сокровищами, который оставил нам пират Джек -воробей. Посмотрим, что там?
Дети: Да. (открывают сундук, а там шоколадные монеты…
Воспитатель: Ну что, ребята, возвращаемся домой. Давайте вспомним наш адрес, чтобы не заблудиться.
Воспитатель: В какой стране мы живем?
Дети: В России
Воспитатель:В каком городе?
Дети: город Медногорск
Воспитатель: А как называется наш д/с?
Дети: Сказка
Воспитатель: А группа?
Дети: Пчелки
Воспитатель: Молодцы. Все на борт корабля, плывём домой.
(В кругу)
Ну вот,мы уже не морская команда, но мы остаемся дружными ребятами.
Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята
Воспитатель:
Вам понравилось путешествие?
А что вам понравилось в путешествии?
Какое задание для вас было самым сложным? (ответы детей)
Воспитатель: Вы нам тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.