Гордеева Елена
Конспект комплексного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно» (для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели
Воспитатель 1квалификационной категории
Гордеева Е. А. и воспитатель Астафьева Т. С.
г. Красногорск 2017г
Цель: закрепление полученных знаний, содействие формированию и закреплению предпосылок экологического сознания, расширение кругозора детей.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи; активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие на морское дно“ (для родителей)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику, воображение.
-Формировать умение считать до 5.
Развивающие
-Развивать умение выполнять коллективные поручения.
- Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.
-Развивать творческие способности.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать чувство толерантности
В интеграции:
познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций морских животных, чтение рассказов о морских животных, разучивание стихов и загадок об этих животных, рассматривание аквариума с водяной черепахой.
Ход комплексного занятия:
Дети сидят на стульчиках и включается фонограмма-шум моря, входит царица морей (воспитатель1).
1. Знакомство с Морской Царицей :
Воспитатель1 (Морская царица).
-Здравствуйте, а куда это я попала?. (Ответы детей)
-А вы знаете кто я?. Я Царица Морская-Татиана!
Вынесла меня волна морская на берег. Но я с вами долго оставаться не могу, ждёт меня нелёгкая работа на дне морском.
-Какие вы красивые, нарядные, как мои рыбки!. А вы хотите со мной? Давайте совершим самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой вы не сможете дышать. Как же нам ее решить?
Как правило, дети предлагают надеть скафандры, сказать волшебные слова.
Воспитатель. Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, то перестанем быть просто ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.
В первый раз воспитатель читает стихотворение сам, затем дети повторяют слова все вместе.
Детский сад ваш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
Дети закрывают носик пальчиками и изображают другой рукой погружение. Воспитатель под музыку приглашает проплыть к стульчикам (морским водорослям).
Дети присаживаются.
Воспитатель1: -Сколько водорослей разных, звёзд, медуз и рыб прекрасных, ламинарии, ежи и ракушки хороши! Здесь я знаю всех давно и живу уже лет 100.
И даю всем жителям совет веселиться или нет! Посмотрите, сколько их! Вы кого- ни будь узнали вмиг?
2. Рассказы детей о морских обитателях в стихотворной форме.
(Ребёнок выходит, рассказывает, находит иллюстрацию морского животного на доске и показывает его)
.Всю жизнь в воде проводит КИТ,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему спасибо:
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!
.В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая!
То косит глазами хмуро,
То торпедой мчит вперед.
Повезло нам, что АКУЛА
В нашей речке не живет!
.Вот МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА.
Как броня ее рубаха!
Крепкий панцирь, он как дом!
Жить удобно в доме том.
Если страшно: способ прост –
Спрячет лапы, морду, хвост.
- А кто ещё добавит про черепаху? Чем питается? Какая она по поведению?
-Посмотрите, вот к нам приплыла одна черепашка, давайте её рассмотрим (дети с воспитателем наблюдают за черепашкой в аквариуме)
-Какие молодцы! Вы оказывается очень много знаете о морских жителях! Я очень рада!
-Кого вы ещё узнали на морском дне? (На плакате)
Воспитатель1
-Тише, тише, не шумите, дна морского не мутите! Рыбки разволнуются и вами заинтересуются! Будут вас щипать, с дна морского не пускать!
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МИНУТКА (беседа о загрязнении водоёмов, правила поведения на пляже)
Поговорки о воде: Грязная вода- для рыбок беда! Мусор в воду не бросай - всё с собою забирай!
Чистота- залог здоровья!
-Слышу, где то беда случилась с рыбками, мне нужно им помочь, вы тихонько посидите, а я скоро приплыву!
Выходит второй воспитатель
3. Воспитатель2:
-Ребята! Ау? Пришла к вам на занятие, а вас нет. Вижу, без меня не скучаете? Дно морское изучаете. Молодцы!
-Сколько рыб здесь разных? А какие рыбы водятся в нашей речке? (щука, окунь, карась, сазан)
-А вы знаете как появляются рыбки? (Воспитатель показывает схему рождения рыбок из икринок)
Рыбки хотят с вами поиграть и приготовили для вас задание- дети выходят в центр, в круг. Воспитатель даёт задания найти круглые икринки, показывает похожие.
Дети ищут в комнате заранее спрятанные «икринки»- заготовленные ранее из бумаги. Размер икринок разный. 4 больших и 5 маленьких.
Воспитатель предлагает показать икринки большого размера (поднять руки вверх, затем маленькие икринки.
-Выложим их на наборном полотне-сначала маленькие, потом большие. Подсчитайте
каких больше, а каких меньше. На сколько больше? На сколько меньше?
Выкладывают икринки на наборном полотне.
-Ребята! Найдите цифру соответствующую маленьким икринкам!
-А теперь подберите число соответствующую большим икринкам!
Вместе с воспитателем выставляют числа напротив икринок.
-А может кто сможет сосчитать сколько всего у нас икринок?
-Найдите эту цифру! Молодцы!
(Воспитатель старается пригласить по одному ученику, чтобы дети не мешали друг другу)
4. П\ и: «Волшебный ларец» :
Дети берут из волшебного ларца геометрические фигуры и воспитатель предлагает им найти свой домик, вставая группами в обручи, назвать геометрические фигуры
Воспитатель 1:
Выход Морской Царицы. (под музыку)
-А вот и я! Вы не скучали тут без меня? А вы не забыли, что мы находимся на морском дне? Как нужно себя вести в гостях? Давайте тихонько встанем в круг и вспомним, о каких морских животных мы сегодня говорили.
Выход воспитателя 2:
-Молодцы, ребята! Я очень рада, что вас взяла с собой в морское путешествие!
- А каких вы знаете сказочных или мультипликационных героев морских глубин?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ-Морской царь, Русалочка)
5. Творческая работа
-Смотрите, к нам приплыла Русалочка! Она очень весёлая и любит рисовать! Она приглашает нарисовать всем вместе морское дно.
Пальчиковая гимнастика:
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
Работа в группах -первая группа при помощи трафаретов изображают морское дно; вторая группа- приклеивает рыбок при помощи клея на плакат.
Давайте при помощи трафаретов и волшебных мелков нарисуем красивых рыбок и животных моря.
(Дети вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение рисуют и приклеивают фигурки на плакаты с обитателями морского дна)
Итог занятия :
-Вам понравилось морское путешествие? Чем? Каких морских животных запомнили, сейчас я узнаю.
5. Игра «Доскажи словечко»
(Дети встают в круг и ловят мяч)
-
Из него фонтан бурлит – это рыбка чудо-юдо ---кит.
Эта рыбка очень злая, съест всех сможет наверняка и зовут её ---акула
Конь не сеет и не пашет, всем рыбкам дружок, а зовут его морской--- конёк
Домик возит свой с собой и является морской, но всегда дрожит от страха морская---черепаха
У него аж восемь ног –это добрый ---осьминог
У нас на небе светит всегда ---а на дне она морская---звезда
-Ребята, вам пора возвращаться, а мне плыть на морские промыслы и руководить всем морским царством!
(Дети зажимают нос и со словами буль-буль, возвращаются, а встречают их на берегу мамы и папы)