Вера Воробьева
Конспект итогового занятия в средней группе «В поиске потерянных страниц»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие для детей от 4 до 5 лет
на тему: «В поисках потерянных страниц»
Провела: Воробьева Вера Сергеевна
Цель: обобщить и закрепить изученный в течении года материал.
Задачи
Обучающие:
• Закрепить умение детей отвечать на вопросы
• Закрепить навыки соотнесение цифр с количеством предметов;
Закрепить знания о диких и домашних животных, умение называть животных и их детенышей,
Закрепить умение подбирать существительные слова к прилагательным.
Развивающие:
• Развивать фантазию и воображение;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „В поиске потерянных страниц“» размещена в разделах
-развивать исследовательскую деятельность.
• Развивать связную речь, память, внимание, слуховое восприятие,
• Повышать познавательную активность детей.
• Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к сказкам, умение их понимать и эмоционально откликаться на воображаемые события;
• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
• Социально- коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
Методы: наглядные, словесные.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у меня сегодня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путем прикосновения к ладошке соседа и подарим свою улыбку. Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Когда я пришла на работу на столе стояла посылка. Я не знаю от кого она. Но думаю, что посылка для нас. Сейчас уточним. В каком городе мы живем? В какой садик ходим? А группа наша как называется? Да, да, здесь так и написано. Город Оренбург, в детский садик «Золотая рыбка», в группу «Зайчата». Значит действительно, посылка доставлена по адресу. Сейчас посмотрим, что там.
Открываем посылку там книга. Здесь книга. Сказка. А вы любите сказки? Будем читать? Устраивайтесь поудобнее. Слушайте внимательно.
«Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог. Выкроил под вечер он из этой кожи заготовки для сапог и подумал: «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги».
Так он и сделал: лёг и уснул. А утром проснулся, умылся и хотел сесть за работу.
Только смотрит, а сапоги уже сшиты.
Очень удивился сапожник. Взял он сапоги и стал их внимательно рассматривать.
Как хорошо были они сработаны! Ни одного стежка не было неверного. Сразу было видно, что искусный мастер те сапоги шил. А скоро нашёлся и покупатель на сапоги. И так они ему понравились, что заплатил он за них большие деньги. Смог теперь сапожник купить себе кожи на две пары сапог. Скроил он вечером две пары и думает: «Лягу я сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить».
Встал он утром, умылся, смотрит - готовы обе пары сапог.
Покупатели опять скоро нашлись. Очень им понравились сапоги. Заплатили они сапожнику большие деньги, и смог он купить себе кожи на целых четыре пары сапог.
На другое утро и эти четыре пары были готовы.
И так пошло с тех пор каждый день. Что скроит вечером сапожник, то к утру уже бывает сшито.
Кончилась у сапожника бедная да голодная жизнь.
Однажды вечером скроил он, как всегда, сапоги, но перед сном вдруг говорит своей жене:
- Слушай, жена, что если сегодня ночью не ложиться спать, а посмотреть, кто это нам сапоги шьёт?
Жена обрадовалась и сказала:
- Конечно, не будем ложиться, давай посмотрим.
Зажгла жена свечку на столе, потом спрятались они в углу под платьями и стали ждать. И вот ровно в полночь…. Ребята здесь нет страниц дальше, что же случилось в полночь… Ой, записка чья то.
«Привет ребятишки девчонки и мальчишки,
Что страниц не досчитались, думали, что потерялись?
Спрятала их я, Бабулечка- Яга.
Все страницы собрала и и по сказкам раскидала.
Чтобы книжку дочитать, странички нужно отыскать»
Вы хотите книжку дочитать? Где страницы нам искать?
Придется отправиться в сказку. А как можно попасть в сказку? Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей)
Так хорошо. Но, я предлагаю вам попасть в сказку с помощью волшебных слов.
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!»
Вот мы и очутились в сказке.
Задание № 1
(Слайд 1)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Что это за сказка? (Федорино горе)
Слышите? Кто то плачет?
(Слайд 2)
Федора плачет.
А что случилось? А почему посуда ушла? Что было потом?
Посуда вернулась.
(Слайд 3)
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
(слайд 4)
Посуду Федора помыла. Так ее еще надо и по полочкам расставить. А сил больше не осталось. Мы можем чем -то помочь Федоре?
(Помогаем расставить посуду по полочкам)
Пособия : Полочки с цифрами. Поставить столько посуды на полочку, сколько показывает цифра. Выполняем. А теперь поменяйтесь своими полочками с соседом и проверьте, правильно ли выполнил задание сосед.
(Слайд 5) Посуда на полочках. Федора благодарит нас, дает страницу от книги.
Нам пора спешить, впереди следующая сказка нас ждет.
(Слайд 6)
Задание № 2
«Бюро находок»
В: Куда это мы попали? (в сказку)
В: Это «Бюро находок». Вы, ребята, знаете, что это такое? (да, это помещение, где хранятся потерявшиеся вещи)
В: Бюро находок – это место, куда приносят вещи, которые кто-то потерял. А что можно потерять? (игрушки, мячик, часы)
В: Я предлагаю узнать, что есть в нашем «Бюро находок» и помочь работникам вернуть потерянные вещи.
(Слайды - потерянных вещей)
Полки с потерянными вещами почти пустые, здесь еще что то есть. Страницы из книги. Кто их ищет? Мы.
Нам пора спешить, впереди следующая сказка нас ждет.
Задание № 3
(Слайд)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
В какую сказку мы попали?
Что случилось, почему стало темно? Что было дальше? Кто помог?
Солнце вернулось на небо, стало светло. Но…., пока было темно животные разбежались, кто куда и потеряли своих детенышей. Поможем их отыскать.
Игра «Животные и их детеныши» находим пару. Посмотрите их еще можно разделить. Как? На диких и домашних.
Мы помогли им встретиться. Обрадовались животные и стали веселиться и предлагают нам к ним присоединиться.
Физминутка.
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Влево, вправо наклонились
И друг другу поклонились
Глазки закрываются,
Сказка продолжается.
Чуть отдохнули, где то здесь должны быть страницы. Ах, вот же они.
Идем дальше в следующую сказку?
Задание № 4
Воспитатель: посмотрите, Волшебный клубочек, он здесь неспроста, он просит нас с ним поиграть, вставайте скорее в круг, поиграем.
Д/и «Каким, что бывает?»
- что бывает синее?
-что бывает твердое?
- что бывает мокрое?
- что бывает мягкое?
- что бывает солнечное?
- что бывает овальное?
Хорошо. Вот еще одна страничка. Какие мы с вами молодцы! Не устали?
Задание № 5
Вы слышите? Опять кто-то плачет? (Слайд)
Да это же Золушка. Как вы думаете, почему она плачет? (Ответы детей)
Золушка хочет поехать на бал, но мачеха дала ей много заданий. Мы можем помочь Золушке?
Экспериментальная деятельность.
Задание № 1
Отделить горох от муки. (С помощью ситечка)
Задание № 2
Очистить гречку от соли. (Залить теплой водой, соль раствориться. Через сито гречку промыть и просушить) делаем вывод.
Золушка нас благодарит, дает страницу книги.
Мы собрали все странички и нам пора отправляться в сад.
Давайте произнесем волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три
В детский сад нас возврати!»
Вот мы и в детском саду. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были. Зачем мы там были?
Как мы получили страницы? Чье задание вам показалось интереснее.
Самое главное, у нас страницы, мы соберем их в книгу, прочитаем и узнаем, кто же шил для портного по ночам башмачки. Но я предлагаю, это сделать чуть позже, вместе с другими детьми. Хорошо?