Черепнина Елена Николаевна
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовику»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: лесовик; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса.
Цель: обобщить знания детей по направлениям: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
1. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов.
2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить умение распределять фигуры по группам по определенным признакам (по цвету, по форме).
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие в волшебный лес к Лесовику“» размещена в разделах
4. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.
5. Развивать восприятие, внимание.
6. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.
7. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать возле стульчиков и поздороваться друг с другом!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо. “Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовик. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой - в нём задания, их нужно выполнить, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути”.
Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в волшебный лес, в гости к Лесовику.
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите!
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Кто это, как его зовут? (Медведь)
Дети: Медведь.
Медведь: (Плачет).
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь Миша?
Медведь: Дедушка Лесовик прислал письмо с приглашением в гости, в волшебный лес и послал мне план, который поможет добраться до его домика. А, я не могу в нем разобраться. А, вы мне можете помочь?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке справиться с заданием. И возьмем Мишку с собой в гости к Лесовику. Поможем Мишке?
Дети: Да.
1. Игра «Счет от 1 до 5». Найти к цифре подходящие картинки.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите!
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
А что это встал на нашем дороге? (Волк).
Дети: Волк.
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Куда вы направляетесь?
Воспитатель: Мы направляемся в гости к Лесовику.
Волк: Отпущу вас к Лесовику, если сумеете выполнить мое задания.
1. Игра «Из каких геометрических фигур состоят картинки».
Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданиями. Придется отпустить вас.
Воспитатель: Ребята, мы вышли на поляну. Посмотрите, кто это сидит?
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников.. (Заяц).
Дети: Заяц.
Заяц: Здравствуйте, детишки! Куда вы идете?
Воспитатель: Мы направляемся в гости к Лесовику.
Заяц: Ну ладно отпущу, если вы со мной поиграете.
Физкультминутка «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: Ребята, мы с вами немножко отдохнули с зайкой, теперь давайте посмотрим на наш план, правильно ли мы идем по волшебному лесу.
Воспитатель: Посмотрите, кто там бежит к нам на встречу?
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка).
Дети: Лисичка.
Лиса: Здравствуйте, ребятишки, а куда вы идете?
Воспитатель: Мы Лисичка идем в гости к Лесовику. Отпусти нас.
Лиса: Отпущу вас, если выполните мое задание. (отпускает).
1. Игра «Геометрические фигуры». Найти одинаковые и раскрасить одним цветом.
Воспитатель: Ну, вот мы и дошли до домика Лесовика. Давайте подойдём поближе.
Лесовик : Какие же Вы молодцы, со всеми моими заданиями справились. Трудно Вам было добираться до меня? Какие встречались препятствия на Вашем пути? (Дети рассказывают, какие они выполняли задания.) Лесовик хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Он давно уже не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей. В благодарность дарит детям «медальки». Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.
Рефлексия.
Кто приглашал нас в гости?
Кто встретился нам на пути?
ПИСЬМО: “Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовик. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой - в нём задания, их нужно выполнить, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути”.
ЗАГАДКИ:
1. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Кто это, как его зовут? (медведь)
2. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
А что это встал на нашем дороге? (волк).
3. Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников.. (Заяц).
4. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка).
Физкультминутка «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.