ирина
Итоговое занятие «Поможем Домовёнку»
▼ Скачать +Заказ
Поможем Домовёнку
Организационная информация Примечание
1 Доминирующая образовательная область познавательная
2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, конструирование.
Методическая информация
1 Тема образовательной деятельности Спасём домовёнка
2 Методы и приемы реализации содержания занятия Художественное слово с применением картинок для крылатых выражений;
ИКТ - дид. игра на смартстоле, дидактическая игра на интерактивной доске;.
аудиозапись голоса Наташи.
Публикация «Итоговое занятие „Поможем Домовёнку“» размещена в разделах
3 Интеграция образовательных областей Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие
4 Возрастная группа: Дети 5 – 6 лет
5 Цель: Учить применять полученные знания на практике
6 Задачи:
6.1 Образовательные Закреплять умение составлять задачи по картинкам;
закрепить понятие о кривой, прямой, ломаной линиях;
Учить пользоваться стрелочками – указателями;
Закреплять умение определять крылатые выражения по картинке;
Закреплять знание детских писателей и их произведений.
6.2 Развивающие Развивать психические процессы – память, внимание, мышление, познавательную активность.
развивать способность различать и называть прямую, кривую, ломаную линии;
6.3 Воспитательные Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
7 Планируемые результаты:
7.1 Умеет определять путь по указателям;
составляет задачи по картинам;
определяет и называет прямую, кривую, ломаную линии.
7.2 Знает детских писателей и их произведения;
Определяет звуковой состав слова, соотносит слово со схемой;
Знает крылатые выражения и их значения.
8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) ИКТ – интерактивная доска, смартстол, ворота, карточки с окошками для примеров; простые карандаши по количеству детей, стрелочки указатели, кусочки проволоки по 15 см. (по количеству детей, лист ватмана с нарисованными горами, 5 картинок с зашифрованными крылатыми выражениями, куклы – Наташа, домовёнок.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя», проигрывание дидактических игр на смартстоле, знакомство и обсуждение крылатых выражений, чтение сказок Шарля Перро и произведений Михалкова.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята вы смотрели мультфильм про домовёнка Кузю? У кого в квартире жил домовёнок? Вот сегодня к нам пришла девочка Наташа, она хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем. (включает аудиозапись голоса Наташи)
1. 2 Мотивация деятельности детей Наташа: Дорогие ребята! Я хочу обратиться к вам за помощью! Кузя решил покататься в ступе Бабы Яги. А управлять ею не смог. Вот и отнесла его ступа в замок к Кощею бессмертному! Запер его Кощей там и не выпускает. Освободите Кузеньку пожалуйста! Попасть во владения Кощея можно если открыть волшебные ворота. За ними путь указан стрелками. С их помощью вы доберётесь до замка, где находится мой домовёночек.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Что же делать? (отправляться к Кощею, освобождать Кузю)
Куда нужно идти? (к воротам)
Дети идут с воспитателем к воротам, на которых висит замок
II Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ворота действительно волшебные. Посмотрите на них изображена картина. Как вы думаете что это значит? Как нам открыть ворота? (предположения детей)
Верно, нам нужно придумать задачу и записать её примером в окошечки. тогда сможем найти ключ. (Дети выбирают себе листочки с окошками и записывают карандашом приме, озвучивают его)
А теперь проверим всё ли вы сделали правильно (Открепляет полоску бумаги, под которой напечатан правильный пример)
С заданием справились, значит можно проходить в ворота.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: куда нам идти? (Стрелка показывает на лес - смартстол)
Подходят к смартстолу
Воспитатель: Посмотрите, Кащей поселил в лесу животных, которые жить там не могут и если мы им не поможем – они погибнут!
(Дети распределяют животных в степь и лес)
Воспитатель: Справились, можно дальше идти? Найдите указатель, куда нам идти?
(к горам)
Воспитатель: Добрались к горам. (На мольберте изображение гор, на которых прикреплены картинки с зашифрованными крылатыми выражениями) Как же нам их пересечь? В каждой картинке спрятался фразеологизм. Нужно угадать и объяснить. Ребята, разделитесь на группы по 4 человека, каждая группа возьмёт себе по картинке и расскажет что за фразеологизм спрятался на ней.
(дети берут таблицы и по очереди называют и объясняют крылатое выражение)
2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: Почти пришли добрались до замка Кащея. Куда показывает следующий указатель? Почему на нём нарисован ключ? (Предположения детей)
Воспитатель: Кащей живёт в огромном замке с большим количеством комнат. И каждую комнату он запирает на ключ. А вчера к нему прилетели сороки и унесли все ключи. У ключи у него посмотрите какие - обращает внимание на картинку. Что они вам напоминают?
Дети: линии – кривую и ломаную.
Чтобы Кащей освободил Кузю нужно изготовить ему эти ключи.
(Дети берут кусочки проволоки и делают из неё ключи.)
Воспитатель: Ключи готовы, куда нам идти дальше?
(К замку)
(Подходят к воротам – задание на интерактивной доске: портреты 2 писателей (Шарль Перро и Михалков). Нужно к портретам перенести картинки изображающие их произведения) Ка к же нам открыть ворота? Что изображено на экране? Какие писатели?
Дети по очереди называют произведение и переносят его к писателю.
III Заключительная часть Воспитатель: Верно распределили! Значит где-то здесь наш домовёночек.
(дети находят Игрушку) Вот он наш Кузенька. Здравствуй Кузя!
Кузя: Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое! Если бы не вы век бы мне сидеть в плену у Кощея. Как же вы до меня добрались?
(Ответы детей)
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Кузя: Что вам больше всего понравилось делать? Куда бы вы хотели вернуться?
(ответы детей)
Кузя: Спасибо вам ребята. Отведите меня к Наташе, я очень по ней соскучился!
Воспитатель: Нужно возвращаться. Вспоминайте обратную дорогу и скорей уходим!
(Возвращаются к Наташе, приглашают её к себе в группу, уходят)
IV Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1 ФЭМП – составление более сложных задач, решение примеров;
Применение изученного материала для измерения длины
4.2 Обучение грамоте – нахождение схем по слоговой структуре
4.3 Продолжить знакомство с произведениями детских писателей