МААМ-картинки

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Солнышку»

Татьяна Барминова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Поможем Солнышку»

Автор: Барминова Татьяна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 391», г. Нижний Новгород.

Цель: развитие познавательной активности детей.

Программное содержание

1. Обучающие задачи:

• расширить знания детей об элементарных явлениях природы (светит солнце, согревает землю);

• продолжать закреплять количественные понятия: один – много;

• продолжать закреплять геометрические формы и основные цвета;

• продолжать учить различать величину: «большой-маленький»;

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Поможем Солнышку“» размещена в разделах

• побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями;

• продолжать закреплять навык согласования прилагательного с существительным; активизировать слова «яркое», «лучистое, «тёплое» и т. д. ;

• закреплять умение пользоваться обобщающими словами: «дикие животные»;

• закреплять умение пользоваться красками, закрашивать ограниченные области.

2. Развивающие задачи:

• развивать чувство цвета и формы;

• развивать чувство ритма;

• развитие ОВД;

• развивать творческое мышление;

• развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к природе;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброту;

• продолжать прививать правила этикета: при встрече говорить «Здравствуйте!», при прощании «До свидания!», благодарить.

Предварительная работа:

1. Знакомство с окружающим миром и природными явлениями в повседневной жизни (наблюдения, беседы).

2. Чтение художественной литературы (стихи и загадки о природных явлениях, диких животных, овощах).

3. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, овощей.

4. Игры на определения величины.

5. Игры по закреплению цвета.

6. Познавательные игры («Собери урожай», «Третий лишний», «Что в корзинке?», «Продолжи узор» и др.).

7. Работа с пластилином (метод скатывания и придавливания).

8. Работа по изодеятельности (закрашивание контурных изображений).

Материалы:

- плоскостные декорации деревьев, ёлки, магнитная доска, стулья по количеству детей с наклеенными на них геометрическими фигурами разных цветов;

музыкальное сопровождение (голос солнышка в аудиозаписи под волшебную музыку; И. Железнова «Автобус», звукозапись «Лесная опушка»; звукозапись «Барабанная дробь»; М. Задорнов «Солнышко лучистое»);

- бумажное солнышко на магните, без лучей (лучи – отдельно, также на магнитах, рот солнышка отдельный, на магните;

- игрушки: белочка, заяц: куклы Би-ба-бо: медведь, лиса;

- массажные мячи красные и желтые: 2 больших и по 6 штук каждого цвета маленьких; 2 ведерка (большое, маленькое, шишки (большие, маленькие, корзинка;

- контурные изображения овощей (репы, томата, перца, капусты, лука, моркови, свеклы, краски гуашь красного, зеленого, желтого цветов (разведены до нужной консистенции, кисти;

- пластилиновые шарики синего, красного, желтого, зеленого цветов; тарелочки соответствующих цветов (продукты предварительной работы);

- билеты с геометрическими фигурами к д/и «Найди свое место», д/и «Умные варежки», схемы–модели к д/и «Собери бусы».

Ход занятия

Дети входят в группу. Педагог встречает детей.

1. Ритуал приветствия

(Дети встают в круг вместе с воспитателем).

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть

На магнитной доске закреплено изображение солнца без лучей. Улыбка солнца прикрепляется отдельно, в начале занятия она перевернута. Воспитатель обращает на солнышко внимание детей.

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Это Солнышко. А оно грустное или веселое?

Ответы детей.

Воспитатель: Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?

Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку):

Ах, ребята, как же мне не грустить.

Слезки желтые не лить.

Холода на улице настали –

Лучики у Солнышка пропали.

Солнышку улыбку вы верните,

Лучики для Солнышка найдите!

Воспитатель: Надо Солнцу помогать…

(обращается к детям) Будем лучики искать?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики.

(обращается к детям): А чтоб быстрее их найти, я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Есть у меня билетики на автобус. Вот они (показывает). Каждый из вас возьмет по одному билетику и сядет на то место в автобусе, какое указано на билете.

Дидактическая игра «Найди свое место»

Динамическая пауза «Автобус» (автор – И. Железнова)

Звучит звукозапись «Лесная опушка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, автобус привез нас в лес. Возможно, лесные жители помогут нам найти лучики для солнышка!

Воспитатель: Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Белочка, а что ты плачешь?

Белочка: Мама дала мне ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки. А я не умею различать большие шишки от маленьких и не знаю, в какие ведерки их складывать. (Плачет)

Воспитатель: Вы поможете Белочке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда собираем большие шишки – в большое ведерко, а маленькие шишки – в маленькое ведерко.

Дидактическое упражнение «Разложи правильно шишки»

Воспитатель: Молодцы! Посмотри, белочка, ребята собрали шишки, помогли тебе.

Белочка: Спасибо, ребята! Вы помогли мне, а я помогу вам. Я знаю, вы ищите солнечные лучики. У меня есть такие, я их с верхушки высокого дерева сняла, за которую они зацепились. Держите!

Дает четыре лучика.

Воспитатель (вместе с детьми): Спасибо, белочка, до свидания!

(детям): Ну, а мы идем дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это сидит вон там, под деревом?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Да, это мишка-медведь!

(медведю): Здравствуй, Михайло Потапыч. А что ты тут делаешь?

Медведь: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте! Да вот, холодно нынче, внучатки мои, медвежатки, рукавички даже надели. Да озорники они такие, пока по деревьям да под корягами лазили, все рукавички изорвали. Сел я под деревце уделывать рукавички, да, видать, старый стал, никак не могу заплатки подобрать. Ребятки, помогите мне рукавички медвежатам починить, а я за это вам лучики солнечные дам, медвежата их вчера под корягой нашли. Вы ведь их ищите.

Воспитатель: Поможем Михайло Потапычу?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда будьте внимательны, к каждой дырке в рукавичке подбирайте заплатку нужной формы и цвета.

Дидактическая игра «Умные варежки»

Медведь: Вот, спасибо, ребятки, выручили! А вот вам за это лучики солнечные.

Дети и воспитатель благодарят медведя и идут дальше.

Воспитатель: Ребята, а что это за клубочки разноцветные тут лежат? Да это же ёжики!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ёжики разноцветные и разного размера.

Воспитатель: А сколько, посмотрите внимательно, больших ёжиков?

Дети: Два.

Воспитатель: А каких они цветов?

Дети: Желтый и красный.

Воспитатель: А маленьких ежиков сколько?

Дети: много.

Воспитатель: А они каких цветов?

Дети: Тоже желтые и красные.

Воспитатель: По-моему, вон тот большой красный ёжик хочет мне что-то сказать.

Воспитатель подносит «ёжика» к уху, имитирует внимательное выслушивание.

Воспитатель: Ребят, а это не ёжик, оказывается, а ежиха. Она со своими детками, ежатами, гулять пошла, да по дороге встретилось им семейство желтых ежей… Детки все между собой перемешались, а мамы ежихи не умеют их отличить друг от друга, не знают они цветов. Вот и просит красная ежиха нас помочь, красных деток к красной маме отправить, а желтых – к желтой. Поможем?

Дети: Конечно! Поможем!

Воспитатель: Только вот ёжики-то колючие, в руки их брать опасно… Что же делать?

Возможны ответы детей.

Воспитатель: А мы с вами сделаем вот что. Посмотрите, на кого ежата похожи?

Дети: На мячики, на клубочки…

Воспитатель: Правильно. Вот мы и будем их с вами катать по полу. Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель делит детей на две группы.

Подвижная игра «Прокати мяч».

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Ой, По-моему, теперь желтая ежиха хочет мне что-то сказать.

Воспитатель подносит «ёжика» к уху, имитирует внимательное выслушивание.

Воспитатель: Ребят, ежиха нас благодарит за помощь. А еще она сказала, что пока они пытались ежат разделить, она нашла в траве что-то желтое. Думала, что это ежата, а оказалось – солнечные лучики. Вот ежиха и хочет их нам с вами отдать в благодарность за помощь.

Дети и воспитатель благодарят ёжиков и идут дальше. Встречают лисичку.

Воспитатель: А это тоже лесной житель. Узнали, ребята?

Дети: Да! Это лиса.

Воспитатель: Поздороваемся с ней. Здравствуй, лиса, леса краса!

Дети: Здравствуй, лиса!

Лиса: И вам здравствуйте. Да вот только не краса я больше. (Вздыхает).

Воспитатель: А что случилось, лисонька?

Лиса: Да вот пошла я утром по лесу гулять и увидела на ёлке солнечные лучики. Захотелось мне их достать, уж больно красивые они. Потянулась я за лучиками, да и зацепилась своими бусами за ветку ёлки. Порвались мои бусики, все бусинки рассыпались… (Причитает). А без бусиков своих какая же я краса!

Воспитатель: Не печалься, лисонька, мы с ребятами тебе поможем, соберем твои бусики. Верно, ребята?

Дети: Конечно, поможем.

Дидактическая игра «Собери бусы».

Воспитатель: Получай, лиса, свои бусы, красуйся на здоровье!

Лиса: Ой, спасибо, ребятки! Уж и не знаю, как вас и благодарить.

Воспитатель: А ты отдай нам солнечные лучики. Мы их солнышку отнесем. Будет оно на небе сиять, твою красоту на весь лес освещать.

Лиса: Вот они. Возьмите, ребята.

Дети и воспитатель прощаются с лисой и идут дальше.

Звукозапись «Барабанная дробь».

Воспитатель: Слышите, ребята? Что это играет?

Дети: Барабан!

Воспитатель: Похоже. Посмотрите, да это зайчик по пеньку лапками барабанит!

Заяц: Созываю всех ребяток на веселую зарядку!

Воспитатель: Здравствуй, заинька! А наши ребятки тоже любят заниматься зарядкой.

Заяц: Тогда вставайте, веселитесь, только, чур, не ленитесь!

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Раз- прыжок, два - присядка - это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну, и хвостиком вильнуть.

А бельчата - спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый - широко раздвинуть лапы

И затем поставить вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

Заяц: Ох, какие ребятки умелые, все вам, видно, по плечу! А не поможете ли вы мне корзину с овощами до дома донести?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель выбирает менее активных на зарядке детей, они несут корзину за зайцем. Остальные дети идут следом.

Воспитатель: Заинька, что-то с твоими овощами не так! Поглядите, ребята.

Дети: Они бесцветные (и т. п.)

Заяц: Точно! Это, наверно, когда я их дергал, с них краска свалилась! Да вот же она, на дне корзинки! (Выкладывает овощи на стол, показывает на краску). Как же быть, что я теперь зайчихе скажу!.

Воспитатель: А что такое?

Заяц: Да ведь я не знаю, какой овощ какого цвета должен быть!

Воспитатель: Ну, это, заинька, не беда. Ребята знают. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель показывает контуры овощей. Дети по отдельности или хором называют овощ и его цвет.

Заяц: Ах, какие молодцы! Да ведь один-то я и до вечера не управлюсь. Вот если бы вы, ребята, помогли мне овощи раскрасить…

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Дидактическое упражнение «Раскрась овощи».

Заяц: Вот спасибо, ребятки, выручили! А я вот на дне корзинки лучики солнечные нашел, возьмите их в благодарность.

Воспитатель: Спасибо, зайчик, мы с ребятами как раз их ищем.

Дети и воспитатель благодарят зайца, прощаются с ним.

Воспитатель: А вот и наш автобус.

Воспитатель подводит детей к «автобусу».

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько солнечных лучиков у нас.

Дети: Много.

Воспитатель: Как вы думаете, достаточно солнышку такого количества лучиков?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам пора в детский садик возвращаться. Садитесь в автобус.

Динамическая пауза «Автобус» (автор – И. Железнова)

Воспитатель: Вот оно, солнышко, нас дожидается. Доставайте лучики, вернем их солнышку.

Дети по очереди подходят к магнитной доске и прикрепляют лучи вокруг солнца. Педагог меняет грустный ротик на веселый (переворачивает).

Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку):

Буду, буду я опять

Деткам весело сиять!

Будут лучики блистать,

Все в округе согревать!

Воспитатель: Будут теплыми наши деньки! Помогли вы солнышку, вот какие молодцы!

3. Итог (рефлексия)

Воспитатель: Ребятки, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?

Дети: Помогли солнышку вернуть лучики.

Воспитатель: А кто нам помог лучики найти?

Дети: Лесные жители.

Воспитатель: Кто именно?

Дети: Белка, медведь, ежи, лиса, заяц.

Воспитатель: Чем мы помогли белочке? Что мы делали у Мишки? В какую игру играли с ёжиками? Что сделали для лисы? Как помогли зайцу?

Последовательные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите, как солнышко радо! И мы с вами можем полюбоваться веселым солнышком, можем порадоваться вместе с ним.

Звукозапись «Солнышко лучистое». Детям предложить потанцевать под музыку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Скворечник» Образовательная задача: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (квадратная,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к осени»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к осени» Образовательная область: Задачи:[/i] Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность. Социализация: Продолжать.

Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Поможем мышонку Пи» Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группыСоставила:воспитатель Постникова Л. В. «Поможем Мышонку ПИ» Цель: создавать.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группеИтоговое интегрированное занятие во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 «Искорка» Итоговое занятие за 1 полугодие во второй.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Образовательные области. 1. Познание. 2. Музыка. 3. Коммуникация. Программное.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к солнышку» Конспект прогулки во 2 младшей группе «В гости к солнышку» Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: формировать умение различать понятия «день- ночь», «утро- вечер»;.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи» Цель: Уточнить представления детей об овощах (морковь, огурец). Ввести обобщающее понятие «овощи». Рассказать, где растут овощи (на грядке.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «В гости к солнышку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Занятие по математике во второй младшей группе «Поможем зайчикам спрятаться от лисы» Тема: Поможем зайчикам спрятаться от лисы. Цель: Развитие информационной компетентности, предлагая детям решить проблемную ситуацию «Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Солнышку»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 18:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барминова (УИ 442144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД