Татьяна Барминова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Поможем Солнышку»
Автор: Барминова Татьяна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 391», г. Нижний Новгород.
Цель: развитие познавательной активности детей.
Программное содержание
1. Обучающие задачи:
• расширить знания детей об элементарных явлениях природы (светит солнце, согревает землю);
• продолжать закреплять количественные понятия: один – много;
• продолжать закреплять геометрические формы и основные цвета;
• продолжать учить различать величину: «большой-маленький»;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Поможем Солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями;
• продолжать закреплять навык согласования прилагательного с существительным; активизировать слова «яркое», «лучистое, «тёплое» и т. д. ;
• закреплять умение пользоваться обобщающими словами: «дикие животные»;
• закреплять умение пользоваться красками, закрашивать ограниченные области.
2. Развивающие задачи:
• развивать чувство цвета и формы;
• развивать чувство ритма;
• развитие ОВД;
• развивать творческое мышление;
• развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к природе;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброту;
• продолжать прививать правила этикета: при встрече говорить «Здравствуйте!», при прощании «До свидания!», благодарить.
Предварительная работа:
1. Знакомство с окружающим миром и природными явлениями в повседневной жизни (наблюдения, беседы).
2. Чтение художественной литературы (стихи и загадки о природных явлениях, диких животных, овощах).
3. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, овощей.
4. Игры на определения величины.
5. Игры по закреплению цвета.
6. Познавательные игры («Собери урожай», «Третий лишний», «Что в корзинке?», «Продолжи узор» и др.).
7. Работа с пластилином (метод скатывания и придавливания).
8. Работа по изодеятельности (закрашивание контурных изображений).
Материалы:
- плоскостные декорации деревьев, ёлки, магнитная доска, стулья по количеству детей с наклеенными на них геометрическими фигурами разных цветов;
музыкальное сопровождение (голос солнышка в аудиозаписи под волшебную музыку; И. Железнова «Автобус», звукозапись «Лесная опушка»; звукозапись «Барабанная дробь»; М. Задорнов «Солнышко лучистое»);
- бумажное солнышко на магните, без лучей (лучи – отдельно, также на магнитах, рот солнышка отдельный, на магните;
- игрушки: белочка, заяц: куклы Би-ба-бо: медведь, лиса;
- массажные мячи красные и желтые: 2 больших и по 6 штук каждого цвета маленьких; 2 ведерка (большое, маленькое, шишки (большие, маленькие, корзинка;
- контурные изображения овощей (репы, томата, перца, капусты, лука, моркови, свеклы, краски гуашь красного, зеленого, желтого цветов (разведены до нужной консистенции, кисти;
- пластилиновые шарики синего, красного, желтого, зеленого цветов; тарелочки соответствующих цветов (продукты предварительной работы);
- билеты с геометрическими фигурами к д/и «Найди свое место», д/и «Умные варежки», схемы–модели к д/и «Собери бусы».
Ход занятия
Дети входят в группу. Педагог встречает детей.
1. Ритуал приветствия
(Дети встают в круг вместе с воспитателем).
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
На магнитной доске закреплено изображение солнца без лучей. Улыбка солнца прикрепляется отдельно, в начале занятия она перевернута. Воспитатель обращает на солнышко внимание детей.
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Это Солнышко. А оно грустное или веселое?
Ответы детей.
Воспитатель: Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?
Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку):
Ах, ребята, как же мне не грустить.
Слезки желтые не лить.
Холода на улице настали –
Лучики у Солнышка пропали.
Солнышку улыбку вы верните,
Лучики для Солнышка найдите!
Воспитатель: Надо Солнцу помогать…
(обращается к детям) Будем лучики искать?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики.
(обращается к детям): А чтоб быстрее их найти, я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Есть у меня билетики на автобус. Вот они (показывает). Каждый из вас возьмет по одному билетику и сядет на то место в автобусе, какое указано на билете.
Дидактическая игра «Найди свое место»
Динамическая пауза «Автобус» (автор – И. Железнова)
Звучит звукозапись «Лесная опушка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, автобус привез нас в лес. Возможно, лесные жители помогут нам найти лучики для солнышка!
Воспитатель: Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Белочка, а что ты плачешь?
Белочка: Мама дала мне ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки. А я не умею различать большие шишки от маленьких и не знаю, в какие ведерки их складывать. (Плачет)
Воспитатель: Вы поможете Белочке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда собираем большие шишки – в большое ведерко, а маленькие шишки – в маленькое ведерко.
Дидактическое упражнение «Разложи правильно шишки»
Воспитатель: Молодцы! Посмотри, белочка, ребята собрали шишки, помогли тебе.
Белочка: Спасибо, ребята! Вы помогли мне, а я помогу вам. Я знаю, вы ищите солнечные лучики. У меня есть такие, я их с верхушки высокого дерева сняла, за которую они зацепились. Держите!
Дает четыре лучика.
Воспитатель (вместе с детьми): Спасибо, белочка, до свидания!
(детям): Ну, а мы идем дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это сидит вон там, под деревом?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Да, это мишка-медведь!
(медведю): Здравствуй, Михайло Потапыч. А что ты тут делаешь?
Медведь: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте! Да вот, холодно нынче, внучатки мои, медвежатки, рукавички даже надели. Да озорники они такие, пока по деревьям да под корягами лазили, все рукавички изорвали. Сел я под деревце уделывать рукавички, да, видать, старый стал, никак не могу заплатки подобрать. Ребятки, помогите мне рукавички медвежатам починить, а я за это вам лучики солнечные дам, медвежата их вчера под корягой нашли. Вы ведь их ищите.
Воспитатель: Поможем Михайло Потапычу?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда будьте внимательны, к каждой дырке в рукавичке подбирайте заплатку нужной формы и цвета.
Дидактическая игра «Умные варежки»
Медведь: Вот, спасибо, ребятки, выручили! А вот вам за это лучики солнечные.
Дети и воспитатель благодарят медведя и идут дальше.
Воспитатель: Ребята, а что это за клубочки разноцветные тут лежат? Да это же ёжики!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что ёжики разноцветные и разного размера.
Воспитатель: А сколько, посмотрите внимательно, больших ёжиков?
Дети: Два.
Воспитатель: А каких они цветов?
Дети: Желтый и красный.
Воспитатель: А маленьких ежиков сколько?
Дети: много.
Воспитатель: А они каких цветов?
Дети: Тоже желтые и красные.
Воспитатель: По-моему, вон тот большой красный ёжик хочет мне что-то сказать.
Воспитатель подносит «ёжика» к уху, имитирует внимательное выслушивание.
Воспитатель: Ребят, а это не ёжик, оказывается, а ежиха. Она со своими детками, ежатами, гулять пошла, да по дороге встретилось им семейство желтых ежей… Детки все между собой перемешались, а мамы ежихи не умеют их отличить друг от друга, не знают они цветов. Вот и просит красная ежиха нас помочь, красных деток к красной маме отправить, а желтых – к желтой. Поможем?
Дети: Конечно! Поможем!
Воспитатель: Только вот ёжики-то колючие, в руки их брать опасно… Что же делать?
Возможны ответы детей.
Воспитатель: А мы с вами сделаем вот что. Посмотрите, на кого ежата похожи?
Дети: На мячики, на клубочки…
Воспитатель: Правильно. Вот мы и будем их с вами катать по полу. Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель делит детей на две группы.
Подвижная игра «Прокати мяч».
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Ой, По-моему, теперь желтая ежиха хочет мне что-то сказать.
Воспитатель подносит «ёжика» к уху, имитирует внимательное выслушивание.
Воспитатель: Ребят, ежиха нас благодарит за помощь. А еще она сказала, что пока они пытались ежат разделить, она нашла в траве что-то желтое. Думала, что это ежата, а оказалось – солнечные лучики. Вот ежиха и хочет их нам с вами отдать в благодарность за помощь.
Дети и воспитатель благодарят ёжиков и идут дальше. Встречают лисичку.
Воспитатель: А это тоже лесной житель. Узнали, ребята?
Дети: Да! Это лиса.
Воспитатель: Поздороваемся с ней. Здравствуй, лиса, леса краса!
Дети: Здравствуй, лиса!
Лиса: И вам здравствуйте. Да вот только не краса я больше. (Вздыхает).
Воспитатель: А что случилось, лисонька?
Лиса: Да вот пошла я утром по лесу гулять и увидела на ёлке солнечные лучики. Захотелось мне их достать, уж больно красивые они. Потянулась я за лучиками, да и зацепилась своими бусами за ветку ёлки. Порвались мои бусики, все бусинки рассыпались… (Причитает). А без бусиков своих какая же я краса!
Воспитатель: Не печалься, лисонька, мы с ребятами тебе поможем, соберем твои бусики. Верно, ребята?
Дети: Конечно, поможем.
Дидактическая игра «Собери бусы».
Воспитатель: Получай, лиса, свои бусы, красуйся на здоровье!
Лиса: Ой, спасибо, ребятки! Уж и не знаю, как вас и благодарить.
Воспитатель: А ты отдай нам солнечные лучики. Мы их солнышку отнесем. Будет оно на небе сиять, твою красоту на весь лес освещать.
Лиса: Вот они. Возьмите, ребята.
Дети и воспитатель прощаются с лисой и идут дальше.
Звукозапись «Барабанная дробь».
Воспитатель: Слышите, ребята? Что это играет?
Дети: Барабан!
Воспитатель: Похоже. Посмотрите, да это зайчик по пеньку лапками барабанит!
Заяц: Созываю всех ребяток на веселую зарядку!
Воспитатель: Здравствуй, заинька! А наши ребятки тоже любят заниматься зарядкой.
Заяц: Тогда вставайте, веселитесь, только, чур, не ленитесь!
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Раз- прыжок, два - присядка - это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну, и хвостиком вильнуть.
А бельчата - спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый - широко раздвинуть лапы
И затем поставить вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала.
Заяц: Ох, какие ребятки умелые, все вам, видно, по плечу! А не поможете ли вы мне корзину с овощами до дома донести?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель выбирает менее активных на зарядке детей, они несут корзину за зайцем. Остальные дети идут следом.
Воспитатель: Заинька, что-то с твоими овощами не так! Поглядите, ребята.
Дети: Они бесцветные (и т. п.)
Заяц: Точно! Это, наверно, когда я их дергал, с них краска свалилась! Да вот же она, на дне корзинки! (Выкладывает овощи на стол, показывает на краску). Как же быть, что я теперь зайчихе скажу!.
Воспитатель: А что такое?
Заяц: Да ведь я не знаю, какой овощ какого цвета должен быть!
Воспитатель: Ну, это, заинька, не беда. Ребята знают. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель показывает контуры овощей. Дети по отдельности или хором называют овощ и его цвет.
Заяц: Ах, какие молодцы! Да ведь один-то я и до вечера не управлюсь. Вот если бы вы, ребята, помогли мне овощи раскрасить…
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Дидактическое упражнение «Раскрась овощи».
Заяц: Вот спасибо, ребятки, выручили! А я вот на дне корзинки лучики солнечные нашел, возьмите их в благодарность.
Воспитатель: Спасибо, зайчик, мы с ребятами как раз их ищем.
Дети и воспитатель благодарят зайца, прощаются с ним.
Воспитатель: А вот и наш автобус.
Воспитатель подводит детей к «автобусу».
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько солнечных лучиков у нас.
Дети: Много.
Воспитатель: Как вы думаете, достаточно солнышку такого количества лучиков?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам пора в детский садик возвращаться. Садитесь в автобус.
Динамическая пауза «Автобус» (автор – И. Железнова)
Воспитатель: Вот оно, солнышко, нас дожидается. Доставайте лучики, вернем их солнышку.
Дети по очереди подходят к магнитной доске и прикрепляют лучи вокруг солнца. Педагог меняет грустный ротик на веселый (переворачивает).
Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку):
Буду, буду я опять
Деткам весело сиять!
Будут лучики блистать,
Все в округе согревать!
Воспитатель: Будут теплыми наши деньки! Помогли вы солнышку, вот какие молодцы!
3. Итог (рефлексия)
Воспитатель: Ребятки, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?
Дети: Помогли солнышку вернуть лучики.
Воспитатель: А кто нам помог лучики найти?
Дети: Лесные жители.
Воспитатель: Кто именно?
Дети: Белка, медведь, ежи, лиса, заяц.
Воспитатель: Чем мы помогли белочке? Что мы делали у Мишки? В какую игру играли с ёжиками? Что сделали для лисы? Как помогли зайцу?
Последовательные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите, как солнышко радо! И мы с вами можем полюбоваться веселым солнышком, можем порадоваться вместе с ним.
Звукозапись «Солнышко лучистое». Детям предложить потанцевать под музыку.