Приложение МААМ

Итоговое занятие в средней группе «Белоснежка и семь гномов»

Марина Зубко
Итоговое занятие в средней группе «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в средней группе "Белоснежка и семь гномов"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: выявить уровень усвоения детьми программного материала за учебный год.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

1. Выявить уровень активность, самостоятельности детей, проявление желания участвовать в общей работе, выполнять правила поведения.

2. Соблюдение детьми правил добрых взаимоотношений при организации коллективных игр и упражнений.

Познавательное развитие

Темочки:

1. Выявить уровень сформированности элементарных математических представлений:

1.1. Умение считать до 10.

1.2. Соотносить цифру и количество предметов.

1.3. Делить целое на части.

1.4. Ориентировать в порядковом счете.

1.5. Ориентироваться в пространстве.

1.6. Ориентироваться во времени.

2. Выявить знания детей о мире природы:

2.1. Сезонные изменения в природе.

2.2. О местах обитания животных и насекомых.

Речевое развитие

1. Выявить умение детей:

1.1. Составлять рассказы по картинкам.

1.2. Находить слова одинаковые по звучанию.

1.3. Употреблять в речи название предметов, их действия, находить сходство и отличие.

1.4. Выявить навыки словообразования.

Художественно-эстетическое развитие

1. Выявить желание и умение создавать выразительный образ, используя творческое задание «Собери картину из ладошек».

Физическое развитие

1. Выявить умение творчески использовать двигательные умения и навыки в процессе выполнения физ. минуток.

2. Определить уровень координации движений.

-Ребята, вы любите сказки? (Да)

-Сегодня, вы отправитесь в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов».

-Посмотрите, кто у нас спит? (Белоснежка).

-Да, это Белоснежка из сказки. Злая мачеха её заколдовала, посмотрите, злая мачеха исчезла прочь, а оставила письмо:

«Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда Гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших задания».

-И так ребята, поможем гномам выполнить трудные задания? (Да)

1. Первое задание выполним для гнома Ворчуна. Злая колдунья предлагает Ворчуну такие задания:

1.1. «Счет»

Задание: -посчитать от 1 до 10;

-посчитать от 10 до 1.

1.2. «Соедини цифры»

Задание: соедините точки от 1 до 10. и вы получите изображение. (карточки, простые карандаши)

1.3. «Покажи картинку»

Задание: я показываю цифру, а вы покажите ту картинку на которой такое количество предметов. (цифры, картинки для детей).

1.4. «Смежные числа»

Задание: найдите и положите цифры соседей. (цифры, карточки по кол-ву детей).

1.5. «Раздели квадрат»

Задание: -сложите квадрат так, чтоб получилось 2-

-сложите квадрат так, чтоб получилось 2-

-сложите квадрат так, чтоб получилось 4-маленьких квадрата.

2. «ВСЕЗНАЙКЕ» колдунья приготовила задания более трудное. Ему нужно решить задачи – вопросы.

2.1 «Весёлые задачи»

1.-Четыре краски есть у Саши

Одна у маленького брата,

Все краски посчитайте сами

Ну, постарайтесь- ка ребята? (4+1=5)

2.-В класс вошла Маринка,

А за ней Иринка,

А потом пришёл Игнат

Сколько стало всех ребят? (3).

2.2. «Где чья игрушка?» (картинка)

Задание: -назовите игрушки и скажите сколько у них колёс?

-скажите где чья игрушка, если цифры на одежде обозначают количество колёс у игрушки?

-чья машина? (Каркуши, потому что у неё цифра 4)

-чей велосипед? (Хрюши, у него цифра 3)

-чей самокат? (Степаши, у него цифра2)

2.3. «Который по счёту?» (картинка к сказке)

Задание: скажите, кто какой по счёту тянет репку.

2.4. «Сколько ягод?» (картинка)

Задание: помоги белочке и ё жику правильно ответить на вопрос:

-сколько ягод в корзине, если их больше 2, но меньше 4? (3)

-сколько грибов в корзине, если их больше 5, но меньше7? (6)

-сколько цветов в корзине, если их больше 7, но меньше 9? (8)

2.5. «Гусеница» (картинка)

Задание: сколько детей в роли гусеницы? (8, у каждого по две ноги)

2.6. «Где расположены предметы?» (картинка)

Задание: -где находится солнце на картине? (в левом верхнем углу)

-что находится в левом нижнем углу? (цветы)

-а в правом нижнем углу? (куст)

-где находится облако? (в правом верхнем углу)

-что в центре рисунка? (птица)

Физкультминутка: для ЛЕЖЕБОКИ «Сосчитай стулья»

Пальчики мы загибаем

Стулья быстро мы считаем;

Один стул, два стула,

Три стула, четыре стула,

Пять стульев ( картинки: яблоко, мяч, огурец)

3. Посмотрим, что колдунья приготовила «НЕПОСЕДЕ»

3.1 «Сутки»

- Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь)

Задание: найдите части суток на картинках.

-где нарисовано утро? Почему?

-день?

-ночь? Почему? (4-картинки, кн. Новый сборник- голуб. стр 30)

3. 2 Вопросы:

-Мы занимаемся. Когда мы это делаем? (сегодня)

-Дети ходили в театр. Когда они ходили? (вчера)

-Дети пойдут в цирк. Когда они пойдут? (завтра)

3.3. «Проведи медведя» (картинка, магнит)

Задание: проведи медведя к избушке, один шаг равен 1-клеточки.

2-вправо 1-вверх

1-вверх 3-вправо

1-вправо 2-вниз

2-вверх 2-вправо

2-влево 2-вниз

3.4. «Разложи по - порядку»

Задание: разложите по - порядку, что в начале, а что потом.

-у доски 1-человек «Девочка с тюльпаном»

-дети за столами (квочка и цыплята)

Физкультминутка для «ЛЕЖЕБОКИ»

Задание: нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме, Лежебоки наверное будет трудно это сделать, т. к. он привык лежать. А вы сможете повторить? (кн. Фалькович математ, стр 173, №4)

4. Испытание для «НЕЖЕНКИ»

4.1. «Кто где живёт?»

Задание: рассели насекомых, животных, где кто живёт.

4.2. «Времена года»

Задание: -назовите все времена года. (зима, весна, лето, осень)

-я читаю отрывок из стихотворения, а вы картинками будете показывать, о каком времени года в нем говорится; приготовили картинки.

1. Всё зазеленело.

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льётся и звенит (весна)

2. Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи. (осень)

3. Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой. (зима)

4. Случаются и грозы.

Небо словно шлёт угрозы,

В тучах страшный гром грохочет,

Напугать кого-то хочет.

Хлещет дождь как из ведра.

А земля кричит:

— Ура (лето)

5. Если кончились метели,

если птицы вдруг запели,

лес очнулся ото сна,

значит к нам пришла ВЕСНА.

6. Если солнце в синеве,

и цветы цветут в траве,

если всё теплом согрето,

значит, к нам приходит ЛЕТО.

7. Если жёлтая листва,

если высохла трава,

если в школу детворе,

значит ОСЕНЬ на дворе.

8. Если холодно кругом,

если речка подо льдом,

всё в снегу: земля, дома,

значит к нам пришла ЗИМА.

4.3. «Составь рассказ»

Задание: нужно картинки разложить в правильной последовательности и составить по ним рассказ (картинкики «Девочка с подсолнухом»).

5. МАЛЫШ любит играть и учиться говорить, злая колдунья задала ему вопросы и игры с картинками.

5.1 «Что общего?»

Задание: скажите, что общего у предметов на картинке и чем отличаются?

5.2. «Похожие предметы»

Задание: покажите те предметы те, которые подходят друг другу.

5.3. «Найдите похожие слова»

Задание: найдите похожие слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.

5.4. «Прятки»

Задание: скажите, кто есть, кого нет?

5.5. «О летящих и бегущих»

Задание: назовите правильно тех, кто изображен на картинках.

5.6. «Что делают?»

Задание: что делают предметы?

Физкультминутка для «ЛЕЖЕБОКИ», «Мы с картинками играем»

(кн. «Формирование коммуникативных навыков» стр. 69)

Мы с картинками играем

По слогам их называем

Покажи свои ладошки-

Их похлопаем немножко. (показ картинки)

6. А вот задание для самого маленького гнома «МЛАДЕНЦА»

6.1. «Развесь картинки»

Задание: возьмите на столах картинки и разместите их на кубе, цифры указывают количество слогов в названиях предметов на картинках.

-Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились!

-Вот Белоснежка и проснулась!

-Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Гномы говорят вам спасибо. Белоснежка дарит вам на память игру «Собери картинку из пазлов «Белоснежка и семь гномов».

-Вы получили подарок, но давайте соберём картину из ваших добрых, нежных, трудолюбивых ладошек для наших гостей!

6.2. «Собери картину из ладошек».

Солнце- жёлтые ладошки

Деревья- коричневые

Цветы- красные, розовые

Трава- зелёные

Облака- синие

Публикации по теме:

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группахФотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах 1 марта в старших группах нашего детского сада «Золотая рыбка».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов»Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов» Вход под музыку, хоровод «Весну звали», затем садятся.

Сказка «Семь радужных гномов» для занятия с детьми дошкольного возрастаСказка «Семь радужных гномов» для занятия с детьми дошкольного возраста Цель: закрепление цветов спектра радуги и счёта до 7. Задачи: • Закрепить названия цветов спектра, дни недели. • Учить детей считать до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 21:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе «Белоснежка и семь гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зубко (УИ 816338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД