Марина Зубко
Итоговое занятие в средней группе «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе "Белоснежка и семь гномов"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель: выявить уровень усвоения детьми программного материала за учебный год.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
1. Выявить уровень активность, самостоятельности детей, проявление желания участвовать в общей работе, выполнять правила поведения.
2. Соблюдение детьми правил добрых взаимоотношений при организации коллективных игр и упражнений.
Познавательное развитие
Темочки:
1. Выявить уровень сформированности элементарных математических представлений:
1.1. Умение считать до 10.
1.2. Соотносить цифру и количество предметов.
1.3. Делить целое на части.
1.4. Ориентировать в порядковом счете.
1.5. Ориентироваться в пространстве.
1.6. Ориентироваться во времени.
2. Выявить знания детей о мире природы:
2.1. Сезонные изменения в природе.
2.2. О местах обитания животных и насекомых.
Речевое развитие
1. Выявить умение детей:
1.1. Составлять рассказы по картинкам.
1.2. Находить слова одинаковые по звучанию.
1.3. Употреблять в речи название предметов, их действия, находить сходство и отличие.
1.4. Выявить навыки словообразования.
Художественно-эстетическое развитие
1. Выявить желание и умение создавать выразительный образ, используя творческое задание «Собери картину из ладошек».
Физическое развитие
1. Выявить умение творчески использовать двигательные умения и навыки в процессе выполнения физ. минуток.
2. Определить уровень координации движений.
-Ребята, вы любите сказки? (Да)
-Сегодня, вы отправитесь в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов».
-Посмотрите, кто у нас спит? (Белоснежка).
-Да, это Белоснежка из сказки. Злая мачеха её заколдовала, посмотрите, злая мачеха исчезла прочь, а оставила письмо:
«Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда Гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших задания».
-И так ребята, поможем гномам выполнить трудные задания? (Да)
1. Первое задание выполним для гнома Ворчуна. Злая колдунья предлагает Ворчуну такие задания:
1.1. «Счет»
Задание: -посчитать от 1 до 10;
-посчитать от 10 до 1.
1.2. «Соедини цифры»
Задание: соедините точки от 1 до 10. и вы получите изображение. (карточки, простые карандаши)
1.3. «Покажи картинку»
Задание: я показываю цифру, а вы покажите ту картинку на которой такое количество предметов. (цифры, картинки для детей).
1.4. «Смежные числа»
Задание: найдите и положите цифры соседей. (цифры, карточки по кол-ву детей).
1.5. «Раздели квадрат»
Задание: -сложите квадрат так, чтоб получилось 2-
-сложите квадрат так, чтоб получилось 2-
-сложите квадрат так, чтоб получилось 4-маленьких квадрата.
2. «ВСЕЗНАЙКЕ» колдунья приготовила задания более трудное. Ему нужно решить задачи – вопросы.
2.1 «Весёлые задачи»
1.-Четыре краски есть у Саши
Одна у маленького брата,
Все краски посчитайте сами
Ну, постарайтесь- ка ребята? (4+1=5)
2.-В класс вошла Маринка,
А за ней Иринка,
А потом пришёл Игнат
Сколько стало всех ребят? (3).
2.2. «Где чья игрушка?» (картинка)
Задание: -назовите игрушки и скажите сколько у них колёс?
-скажите где чья игрушка, если цифры на одежде обозначают количество колёс у игрушки?
-чья машина? (Каркуши, потому что у неё цифра 4)
-чей велосипед? (Хрюши, у него цифра 3)
-чей самокат? (Степаши, у него цифра2)
2.3. «Который по счёту?» (картинка к сказке)
Задание: скажите, кто какой по счёту тянет репку.
2.4. «Сколько ягод?» (картинка)
Задание: помоги белочке и ё жику правильно ответить на вопрос:
-сколько ягод в корзине, если их больше 2, но меньше 4? (3)
-сколько грибов в корзине, если их больше 5, но меньше7? (6)
-сколько цветов в корзине, если их больше 7, но меньше 9? (8)
2.5. «Гусеница» (картинка)
Задание: сколько детей в роли гусеницы? (8, у каждого по две ноги)
2.6. «Где расположены предметы?» (картинка)
Задание: -где находится солнце на картине? (в левом верхнем углу)
-что находится в левом нижнем углу? (цветы)
-а в правом нижнем углу? (куст)
-где находится облако? (в правом верхнем углу)
-что в центре рисунка? (птица)
Физкультминутка: для ЛЕЖЕБОКИ «Сосчитай стулья»
Пальчики мы загибаем
Стулья быстро мы считаем;
Один стул, два стула,
Три стула, четыре стула,
Пять стульев ( картинки: яблоко, мяч, огурец)
3. Посмотрим, что колдунья приготовила «НЕПОСЕДЕ»
3.1 «Сутки»
- Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь)
Задание: найдите части суток на картинках.
-где нарисовано утро? Почему?
-день?
-ночь? Почему? (4-картинки, кн. Новый сборник- голуб. стр 30)
3. 2 Вопросы:
-Мы занимаемся. Когда мы это делаем? (сегодня)
-Дети ходили в театр. Когда они ходили? (вчера)
-Дети пойдут в цирк. Когда они пойдут? (завтра)
3.3. «Проведи медведя» (картинка, магнит)
Задание: проведи медведя к избушке, один шаг равен 1-клеточки.
2-вправо 1-вверх
1-вверх 3-вправо
1-вправо 2-вниз
2-вверх 2-вправо
2-влево 2-вниз
3.4. «Разложи по - порядку»
Задание: разложите по - порядку, что в начале, а что потом.
-у доски 1-человек «Девочка с тюльпаном»
-дети за столами (квочка и цыплята)
Физкультминутка для «ЛЕЖЕБОКИ»
Задание: нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме, Лежебоки наверное будет трудно это сделать, т. к. он привык лежать. А вы сможете повторить? (кн. Фалькович математ, стр 173, №4)
4. Испытание для «НЕЖЕНКИ»
4.1. «Кто где живёт?»
Задание: рассели насекомых, животных, где кто живёт.
4.2. «Времена года»
Задание: -назовите все времена года. (зима, весна, лето, осень)
-я читаю отрывок из стихотворения, а вы картинками будете показывать, о каком времени года в нем говорится; приготовили картинки.
1. Всё зазеленело.
Солнышко блестит,
Жаворонка песня
Льётся и звенит (весна)
2. Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Тёмны, тёмны ночи. (осень)
3. Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой. (зима)
4. Случаются и грозы.
Небо словно шлёт угрозы,
В тучах страшный гром грохочет,
Напугать кого-то хочет.
Хлещет дождь как из ведра.
А земля кричит:
— Ура (лето)
5. Если кончились метели,
если птицы вдруг запели,
лес очнулся ото сна,
значит к нам пришла ВЕСНА.
6. Если солнце в синеве,
и цветы цветут в траве,
если всё теплом согрето,
значит, к нам приходит ЛЕТО.
7. Если жёлтая листва,
если высохла трава,
если в школу детворе,
значит ОСЕНЬ на дворе.
8. Если холодно кругом,
если речка подо льдом,
всё в снегу: земля, дома,
значит к нам пришла ЗИМА.
4.3. «Составь рассказ»
Задание: нужно картинки разложить в правильной последовательности и составить по ним рассказ (картинкики «Девочка с подсолнухом»).
5. МАЛЫШ любит играть и учиться говорить, злая колдунья задала ему вопросы и игры с картинками.
5.1 «Что общего?»
Задание: скажите, что общего у предметов на картинке и чем отличаются?
5.2. «Похожие предметы»
Задание: покажите те предметы те, которые подходят друг другу.
5.3. «Найдите похожие слова»
Задание: найдите похожие слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.
5.4. «Прятки»
Задание: скажите, кто есть, кого нет?
5.5. «О летящих и бегущих»
Задание: назовите правильно тех, кто изображен на картинках.
5.6. «Что делают?»
Задание: что делают предметы?
Физкультминутка для «ЛЕЖЕБОКИ», «Мы с картинками играем»
(кн. «Формирование коммуникативных навыков» стр. 69)
Мы с картинками играем
По слогам их называем
Покажи свои ладошки-
Их похлопаем немножко. (показ картинки)
6. А вот задание для самого маленького гнома «МЛАДЕНЦА»
6.1. «Развесь картинки»
Задание: возьмите на столах картинки и разместите их на кубе, цифры указывают количество слогов в названиях предметов на картинках.
-Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились!
-Вот Белоснежка и проснулась!
-Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Гномы говорят вам спасибо. Белоснежка дарит вам на память игру «Собери картинку из пазлов «Белоснежка и семь гномов».
-Вы получили подарок, но давайте соберём картину из ваших добрых, нежных, трудолюбивых ладошек для наших гостей!
6.2. «Собери картину из ладошек».
Солнце- жёлтые ладошки
Деревья- коричневые
Цветы- красные, розовые
Трава- зелёные
Облака- синие