Светлана Шитова
Итоговое занятие в средней группе «У нас в гостях Карлсон»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие на конец года в средней группе.
Тема: У нас в гостях Карлсон.
Цель: Обобщение полученных знания детей средней группы.
Задачи: - уметь считать в пределах 10 (прямой и обратный);
- знать предметы личной гигиены и уметь ими пользоваться;
- уметь классифицировать предметы по их назначению;
- умение сравнивать количество предметов, путем составления пар;
- воспитывать желание помочь другу.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „У нас в гостях Карлсон“» размещена в разделах
Материалы: предметы гигиены, кубик-рубика, счетные палочки, раздаточный материал.
Ход НОД:
Входит Карлсон («грязный») : Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня…
Вед. : (тихо вполголоса) : Ребята, кто это? (Карлсон)
- А я его не узнала, ты такой грязный
Карлсон, полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки… (дает зеркало)
Карлсон : А что же мне теперь делать?
Ребенок: Мылом, мылом, мылом, мылом,
Умывайся без конца.
Смоешь ваксу и чернила
С неумытого лица.
Вед. : Вот возьми, Карлсон, мыло и умойся, пожалуйста.
А пока Карлсон умывается, давайте и мы с вами «умоемся». (Сухое умывание)
Карлсон (входит) : А вот и я! Теперь вы меня узнали? Всем привет!
Вед. : Какой же ты стал чистый да румяный! Ребята, а что же помогло Карлсону стать таким чистым? (Мыло и вода).
Дети читают стихи:
1) Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
2) Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане.
3) И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Карлсон : Хоть я стал и чистый и румяный, но какой-то я лохматый (смотрится в зеркало). А вы все причесанные, аккуратно подстриженные, а у девочек красивые косички. Дайте мне расческу, а-а, вот она! (берет расческу, лежащую на столе, и причесывается).
Вед. : Карлсон, разве это твоя расческа?
Карлсон : Нет, я ее вот здесь нашел!
Вед. : Ребята, скажите, можно ли пользоваться чужой расческой? Почему? Карлсон, посмотри, у нас в гостях доктор со своими друзьями. Они хотят для нас что-то рассказать.
Дети рассказывают стихи.
Ребенок-расческа: Делая прическу, помни про себя.
Что твоя расческа только для тебя,
Ты ее хозяин, властелин,
На всем белом свете ты для нее один,
Только ты один!
Ребенок-зубная щетка: Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка только для тебя.
Ты ее хозяин, властелин,
На всем белом свете ты для нее один,
Только ты один!
Ребенок-врач: Пусть поймут друзья,
Что давать нельзя
Личную расческу им,
Чтобы, чтобы, чтобы
Все свои микробы
Ты не передал другим!
Карлсон : Спасибо, ребята! Я теперь никогда не возьму чужую расческу. Да, меня же мама учила, а все забыл… (говорит грустно, опускает голову)
Вед. : Есть еще несколько предметов, которыми может пользоваться только один человек, называются они – предметы личной гигиены. Какие это предметы? (расческа, полотенце, зубная щетка, носовой платок).
Карлсон : А где мне можно их взять, эти предметы личной гигиены? (В магазине)
- Я ведь был уже в магазине, и столько там себе накупил! (показывает)
Вед. : Что же ты интересно купил?
Карлсон : Я был в магазине одежды, в магазине игрушек и в магазине посуды. Но все мои покупки перепутались, помогите мне, пожалуйста, разобрать их! (Раскладывает картинки с изображением покупок).
Вед. : Поможем, ребята? (Да) В этой корзине у нас будет лежать одежда, в этой – игрушки, а в этой – посуда. Берем по одной картинке и кладем в нужную корзину (начинают девочки, а затем мальчики). Игра «Разложи предметы в нужную корзину». Проверяем.
Карлсон : Спасибо вам большое за помощь, я хочу угостить вас конфетами! (Достает из кармана конфеты, а вываливаются фантики). Ой, а я, кажется, все конфеты съел.
Вед. : Ребята, он съел так много конфет. Скажите, можно есть столько сладостей сразу? Почему? Знаешь, Карлсон, что сказали бы зубы, если бы могли говорить?
Дети читают стихи:
1) Если зубы вдруг могли бы говорить,
То они б нас тут же начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И снаружи, и внутри нас почеши».
2) А потом, а потом
Зубы пошли бы к врачу.
И сказал бы им врач:
«Я вас полечу!»
3) А потом бы, потом
Улыбаясь всем ртом,
К ужину как раз
Возвратились бы в дом.
4) Если б зубы вдруг пошли бы в магазин,
То они купили б пасту «Сенсодин».
И еще купили б пасту побелей
С мягкой, ровною щетинкою на ней!
Карлсон : Спасибо, я все понял: я больше не буду есть так много конфет и всегда буду чистить зубы!
- А давайте уже поиграем, я для ваших игр принес вам кубик-рубика, давайте с ним поиграем! (Бросает кубик-какое число выпал на нем, столько раз подпрыгиваем, хлопаем, приседаем).
Карлсон : Ребята, я хочу похвалиться – я научился считать! Вот послушайте (начинает считать и неправильно). Дети смеются.
- А что это вы смеетесь?
Вед. : Ты считаешь неправильно, ребята, давайте научим Карлсона правильно считать до 10. (Карлсон подкидывает кубик, а дети считают до 10).
- А мы еще умеем обратно считать и запускать ракету. (обратный счет 10-1 – пуск)
Карлсон : Да, так здорово, сколько ракет улетело в небо, я никак не могу понять – кого у вас больше – мальчиков или девочек? Так, сейчас мальчиков посчитаю (начинает считать мальчиков, ведущая останавливает его).
Вед. : Подожди, Карлсон, ты так долго будешь считать. Ребята, как можно быстро узнать – кого больше – мальчиков или девочек? ( Нужно встать парами: мальчик-девочка).
- Кого получилось больше? На сколько?
- А еще, Карлсон, мы умеем играть со счетными палочками, хочешь, мы тебя научим? (Да).
Игра «Соотнесение числа с количеством». – Выложите столько палочек, сколько предметов на картинке. (Дети подходят к столу и берут по одному стаканчику с палочками, садятся на ковер, Карлсон выполняет вместе с детьми на ковре).
Карлсон : Мне было с вами очень интересно, я многому у вас научился, спасибо вам за это!
Вед. : Да, мы уже большие, нам всем почти по 5 лет, и мы готовимся перейти в старшую группу!
Карлсон : Здорово! Я хочу вас угостить. У меня кубик-то не простой – волшебный! (Колдует и достает из кубика бусы из конфет).
Вед. : Молодцы, ребята: вы были сегодня внимательными, дружными и веселыми! Всем спасибо! А теперь пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами.