Ефремова Алёна.маам.ру (Вимовец)
«Флаг нашей Родины». Конспект занятия по аппликации в средне группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по художественно- эстетическому развитию
(аппликация) в средней группе «Флаг нашей Родины».
Цель: формировать представления детей о Родине, познакомить детей с государственным флагом России, цветом и расположением его полос. Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственной символике; аккуратность, самостоятельность. Закреплять умение работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
Публикация «„Флаг нашей Родины“, Конспект занятия по аппликации в средне группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символика: флаг, герб, гимн
- Символы России. Аппликации
- Флаг России. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: изображение Государственного флага России (фотографии). Цветная бумага, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея. Аудиозапись «Гимн России».
Ход образовательной ситуации:
Восп: Ребята, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?
Ответы детей.
Восп: Молодцы! Россия- это наша Родина. Послушайте стихотворение о Родине :
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нё м умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котёнок… и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
Восп: Наша страна очень большая и красивая. Её окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг и сегодня мы с вами узнаем о нём много нового.
Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на мольберте и спрашивает:
Восп: Кто знает, что это такое?
Ответы детей
Восп: Посмотрите внимательней на флаг России и скажите, какой
он формы?
Ответы детей.
Восп: Верно прямоугольной, скажите ребята какие цвета здесь присутствуют.
Ответы детей.
Восп: Молодцы! Какого цвета наверху полоска у флага? (Белая).
- Какого цвета посередине полоска? (Синяя).
- Какого цвета внизу полоска? (Красная).
Восп: Все правильно. И сейчас мы послушаем сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.
Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце.
«Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.
Восп: Сегодня каждый из вас самостоятельно сможет сделать себе Российский флаг. Но сначала мы отдохнем, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными.
Показали ваши ручки,
Улыбнулись мы друг дружке.
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать. Шесть — за стол тихо сесть.
Восп: Молодцы! Отдохнули? Продолжим.
Рассказ сопровождается показом материалов.
Восп: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону.
Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.
Таким способом изготавливаются все полосы.
Восп: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на мольберт) .
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Подведение итогов:
Восп: Ребят, а так откуда появились цвета на флаге? Сколько цветных полосок мы с вами приклеили?
Выслушиваются ответы детей.
Включаем аудио запись (Гимн России, дети под музыку подают свои работы воспитателю, чтобы поместить флаги на выставку.