лидия водяник
Итоговое занятие по ознакомлению детей со сказками «Путешествие по стране сказок» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стране сказок»
итоговое занятие в подготовительной группе по ознакомлению детей со сказками
Предварительная работа
чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
Цель занятия : обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению детей со сказками „Путешествие по стране сказок“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Показать навыки и умения детей в формировании своевременной речевой реакции, мобильности освоенных речевых средств.
- Формировать возможности перевоплощения с использованием пантомимы.
- Развитие словотворчества детей.
- Совершенствование навыка употребления слов-антонимов.
- Развитие мышления, внимания.
- Развитие познавательного интереса.
Оборудование
Разнообразные спортивные дорожки, конверты с заданиями, дидактическая игра «Знакомые герои в новых обстоятельствах», картинки со сказочными предметами, карандаши, книга сказок.
Ход занятия:
Ведущий: «Ребята, почему мы любим сказки? (Ответы детей)
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сегодня мы отправляемся в страну сказок.
Ведущий: «Но прежде чем попасть в сказочную страну мы должны пройти через ворота, но для того, чтобы ворота у нас получились, нам надо назвать авторов этих сказок :
«Огниво», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка» (Х. Кр. Андерсен);
«Бременские музыканты», «Сладкая каша», «Розочка и беляночка» (Братья Гримм);
«Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка» (Ш. Перро).
Молодцы! А каких других авторов, которые писали сказки вы знаете?
- А если сказка написана писателем, то она какая? (авторская)
- А какой другой вид сказки вы знаете? (народная)
- А какие русские народные сказки вы знаете?
- А по жанру сказки какие бывают? (волшебные, о животных, бытовые)
Молодцы! Вы правильно ответили, и теперь мы сможем сделать золотые ворота! Вперёд в сказочную страну!
Игра «Золотые ворота»
Проходи же, детвора,
В золотые ворота.
Кто с нами пройдет –
Сразу в сказку попадет!
- Посмотрите, на пенечке что-то лежит, давайте я загляну в конверт. Ой, да здесь загадки, приготовьтесь отгадывать:
1. А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок…
(Машенька и медведи).
2. Красная девица грустна,
Ей не нравится весна,
Её на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка…
(Снегурочка).
3. Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
6. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(Волк и семеро козлят).
7. Скачет лошадь непростая -
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк
По прозванью …
(Конёк-Горбунок).
Молодцы! Вы всё знаете!
- Смотрите, какая дорога нас ждет впереди! Мы должны пройти по ней до следующей остановки. (идем по канату)
- Смотрите у нас еще один конверт с сюрпризом:
по описанию нужно узнать сказочного героя, но не называть его, а показать. Давайте присядем на полянке.
1. И он принялся дуть. Дом немного покосился. Он дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. (Волк)
2. «Вот мой сынок! Он будет твоим мужем. Вы славно заживете с ним у нас в тине». (Жаба)
3. «Битый небитого везет, битый небитого везет» Кто так говорил? (Лиса)
4. «Иду на пятах,
Несу косу на плечах.
Хочу Лису посечи.
Уходи, Лиса, с печи!» (Петух).
- Очень хорошо вы показали всех героев.
Воспитатель. Нам нужно найти ещё одного героя сказки.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Кто это?
Дети. Колобок.
- Давайте найдем его, а для этого мы должны пройти по следующей дорожке. Вставайте друг за другом и отправляемся в путь! (змейкой между кубов)
(Дети находят колобка)
Воспитатель. Молодцы! Здесь мы можем немного отдохнуть, присаживайтесь на стулья и поиграем в нашу игру «Знакомые герои в новых обстоятельствах»
- А с чего обычно начинаются сказки? (С присказки)
- А какие присказки вы знаете?
(Сочинение новой сказки по картине «Колобок»)
- А чем заканчиваются сказки? (Концовками)
- Какие концовки вы знаете? Какая из них больше подходит к нашей сказке?
- Что-то мы с вами засиделись. Давайте разомнемся и выполним упражнение “Колобок”.
Колобок, колобок
(имитируют руками форму колобка)
Золотистый бок
(руками поглаживают бока)
За елки нырнул
Там крепко заснул
(присесть, имитировать спящего)
А утром проснулся
На весь мир улыбнулся!
(встать, потянуться и широко растягивая губы улыбнуться).
- А теперь мы готовы к продолжению нашего пути, нас ждет следующая дорога по стране сказок! (дорога с пробками)
4. Подбор антонимов
Воспитатель. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат (вёдра).
Из какой сказки эти сказочные предметы?
Дети. «По щучьему веленью».
Воспитатель. Ой, дети, мне сейчас щука шепнула, что на этой станции случилась беда. Злой волшебник заколдовал все добрые слова и превратил их в злые. Щука просит нас о помощи, нужно опять превратить злые слова в добрые. Давайте их расколдуем.
Чёрный -… (белый, плохой -(хороший, плакать - (смеяться, страшный -, злой -, драться -, ссориться -, ужасный -, Баба-Яга -, Змей Горыныч - …и т. д.
- Молодцы, вы помогли, и эти добрые слова будут теперь встречаться в сказках.
- А мы отправляемся в путь, и нас ждет следующая дорога (с кочки на кочку).
5. Подготовка руки к письму. Развитие мелкой моторики.
Воспитатель. Ой, мы попали в болото. Посмотрите, здесь лежит стрела, из какой сказки она сюда попала?
Дети. «Царевна-лягушка».
Воспитатель. Дарю вам тоже по стреле, её нужно провести по дорожке, чтобы стрела попала точно в цель. Дети выполняют задание на карточке.
6. Составление загадок к сказкам
Воспитатель. Идем по следующей дорожке. (по мешочкам) Посмотрите, золотой ключик! Кто мог потерять этот ключ? Конечно, Буратино! А ведь Буратино отправился в школу учиться, а в школе также учат отгадывать загадки. Представьте, что вы стали учителями, а наши гости – учениками. Попробуйте им загадать свои загадки по сказкам.
Воспитатель: Дорогие дети, вот мы и добрались до нашей конечной станции.
Фея страны, где живут сказки, дарит вам волшебную книгу, чтобы ваше путешествие не кончалось.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть Добро навеки побеждает Зло!
А еще Фея страны сказок приготовила для вас сюрприз – это сердечки, чтобы ваши сердца всегда оставались добрыми!
- А нам пора возвращаться в детский сад! Давайте сделаем опять золотые ворота, через которые вернемся в детский сад!
Игра «Золотые ворота»
Проходи же, детвора,
В золотые ворота.
Мы под ними пройдем –
В детский сад мы попадем!
- А теперь скажем гостям «До свидания».