Екатерина Федотова
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике «Помощники Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида»
Конспект
итогового занятия
образовательной деятельности
по Формированию Элементарных Математических Представлений
в подготовительной группе №5
на тему:
«Помощники Незнайки»
Подготовила :
воспитатель
первой квалификационной категории
Федотова Е. Н.
Саранск, 2024
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
7. Закрепить знания о геометрических фигурах
8. Закреплять знания об определение времени на часах
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал : конверт с письмом от «Незнайки», конверты с заданиями;
Раздаточный материал : цветные карандаши, простые карандаши, белый лист бумаги
Ход ООД.
Организационный момент.
Две веселые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали.
Воспитатель: - Дети, поздороваемся с гостями. А теперь, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, покажем нашим гостям ваши знания и что к школе вы все готовы. Желаю удачи!
- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? (Воспитатель показывает изображение Незнайки, дети отвечают).
- Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и перепуталось день с ночью, и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, они постоянно везде опаздывают, а злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать готовые прийти на помощь.
Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.
1 задание:«Повторенье – мать ученья»!
Воспитатель: - Первое задание в конверте под номером 1.
Ну, что, ребята? Поможем Незнайке (ответы детей)
Воспитатель:(Обращаясь к одному из детей)принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Воспитатель: - Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.
Вопросы:
1. Назови времена года – 1-й ребёнок
2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок
3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)
4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий)
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок
6. Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок
7. Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок
8. Назови дни недели - 8-й ребёнок.
9. Назови число, следующее за числом 5.
10. Назови соседей числа 9.
11. Какое число находится между числами 7 и 9.
12. Назови, какое число больше 9, но меньше 11.
13. После, какого числа идёт число 6.
14. Назови число, предшествующее числу 4.
15. Назови число, последующее числу 7. (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием. И это задание №2. Дима принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.
2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).
Воспитатель: - Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (ответы детей)
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5 11 и 20 18 и 18
6 и 6 16 и 8 14 и 9
4 и 7 15 и 3 13 и 12
(воспитатель зовет поочередно к доске детей, те выполняют задания)
Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
3 задание: «Найди лишнее слово».
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же в конверте №3.
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
4 задание: «Физкультминутка»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
5 задание: «Волшебная коробка».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).
Задачи:
1. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне? (ответы детей)
2. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно… (ответы детей)
3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (ответы детей)
4. В вазе стояло 4 тюльпана и 6 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе (ответы детей)
5. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? (ответы детей)
6. Помогите посчитать :
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь приятель наш.
Сколько же вещей в портфеле? (ответы детей)
7. Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопузому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка? (ответы детей)
8. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).
Задачи:
1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (ответы детей)
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (ответы детей)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (ответы детей)
Воспитатель: - И опять вы справились! Молодцы! Ксюша, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу).
6 задание: «Нарисуй фигуру» :
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же в конверте №5.
Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию, но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб хватать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать!
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Воспитатель: - Ну что отдохнули ребята? (ответы детей)
- Продолжаем дальше!
- Перед вами чистый лист, вы знаете геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник (дети выполняют задание)
Воспитатель: - Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.
7 задание: «Игра лабиринт»
Игра лабиринт «Помоги Незнайке добраться до друзей»
В центре листа Незнайка, по углам его друзья. До них проводится волнистая линия, прямая, зигзаг. Ребенок проводя указкой проговаривает эти линии. Но сначала детей нужно спросить, какие линии бывают?
8 задание называется «Получи число 10».
Воспитатель: - Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Незнайке и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос (ответы детей)
9 задание «Реши примеры».
(на банку приклеивается пример, а на крышку ответ)
Воспитатель: - Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но вам нужно справиться с последним зданием.
А задание это состоит в том, что вы должны решить примеры, но не просто решить, а еще правильно подобрать крышечку к баночке.
3+3= 8-5= 7-6= 5+3=
7+2= 5+5= 2+2=
6+1= 4-2= 3+2=
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.
Но, чтобы в городе было все хорошо и ни чего не путалось, день был днем, а ночь ночью. И чтобы жители ни куда не опаздывали, задача ваша будет заключаться в том, чтобы городу подарить часы. Как раз их сейчас мы будем делать.
- Из чего состоят часы? (ответы детей)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Мы сделали им в подарок часы. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».(ответы детей)
(Помощник воспитателя приносит посылку от почтальона).
Воспитатель: - Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).
«Дети, спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. С любовью, ваш Незнайка. И для вас мы с друзьями приготовили награды»
Воспитатель достает медальки «Знаток математики» и вешает каждому ребенку