Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе по математике «Помощники Незнайки»

Екатерина Федотова
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике «Помощники Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект

итогового занятия

образовательной деятельности

по Формированию Элементарных Математических Представлений

в подготовительной группе №5

на тему:

«Помощники Незнайки»

Подготовила :

воспитатель

первой квалификационной категории

Федотова Е. Н.

Саранск, 2024

Темочки:

Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах

8. Закреплять знания об определение времени на часах

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал : конверт с письмом от «Незнайки», конверты с заданиями;

Раздаточный материал : цветные карандаши, простые карандаши, белый лист бумаги

Ход ООД.

Организационный момент.

Две веселые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали.

Воспитатель: - Дети, поздороваемся с гостями. А теперь, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, покажем нашим гостям ваши знания и что к школе вы все готовы. Желаю удачи!

- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? (Воспитатель показывает изображение Незнайки, дети отвечают).

- Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и перепуталось день с ночью, и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, они постоянно везде опаздывают, а злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать готовые прийти на помощь.

Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.

1 задание:«Повторенье – мать ученья»!

Воспитатель: - Первое задание в конверте под номером 1.

Ну, что, ребята? Поможем Незнайке (ответы детей)

Воспитатель:(Обращаясь к одному из детей)принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Воспитатель: - Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

6. Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок

7. Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок

8. Назови дни недели - 8-й ребёнок.

9. Назови число, следующее за числом 5.

10. Назови соседей числа 9.

11. Какое число находится между числами 7 и 9.

12. Назови, какое число больше 9, но меньше 11.

13. После, какого числа идёт число 6.

14. Назови число, предшествующее числу 4.

15. Назови число, последующее числу 7. (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием. И это задание №2. Дима принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.

2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).

Воспитатель: - Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (ответы детей)

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5 11 и 20 18 и 18

6 и 6 16 и 8 14 и 9

4 и 7 15 и 3 13 и 12

(воспитатель зовет поочередно к доске детей, те выполняют задания)

Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 задание: «Найди лишнее слово».

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

4 задание: «Физкультминутка»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

5 задание: «Волшебная коробка».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).

Задачи:

1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне? (ответы детей)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно… (ответы детей)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (ответы детей)

4. В вазе стояло 4 тюльпана и 6 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе (ответы детей)

5. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (ответы детей)

6. Помогите посчитать :

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Сколько же вещей в портфеле? (ответы детей)

7. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопузому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка? (ответы детей)

8. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (ответы детей)

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (ответы детей)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (ответы детей)

Воспитатель: - И опять вы справились! Молодцы! Ксюша, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу).

6 задание: «Нарисуй фигуру» :

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же в конверте №5.

Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию, но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Воспитатель: - Ну что отдохнули ребята? (ответы детей)

- Продолжаем дальше!

- Перед вами чистый лист, вы знаете геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник (дети выполняют задание)

Воспитатель: - Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.

7 задание: «Игра лабиринт»

Игра лабиринт «Помоги Незнайке добраться до друзей»

В центре листа Незнайка, по углам его друзья. До них проводится волнистая линия, прямая, зигзаг. Ребенок проводя указкой проговаривает эти линии. Но сначала детей нужно спросить, какие линии бывают?

8 задание называется «Получи число 10».

Воспитатель: - Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Незнайке и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос (ответы детей)

9 задание «Реши примеры».

(на банку приклеивается пример, а на крышку ответ)

Воспитатель: - Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но вам нужно справиться с последним зданием.

А задание это состоит в том, что вы должны решить примеры, но не просто решить, а еще правильно подобрать крышечку к баночке.

3+3= 8-5= 7-6= 5+3=

7+2= 5+5= 2+2=

6+1= 4-2= 3+2=

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Но, чтобы в городе было все хорошо и ни чего не путалось, день был днем, а ночь ночью. И чтобы жители ни куда не опаздывали, задача ваша будет заключаться в том, чтобы городу подарить часы. Как раз их сейчас мы будем делать.

- Из чего состоят часы? (ответы детей)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Мы сделали им в подарок часы. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».(ответы детей)

(Помощник воспитателя приносит посылку от почтальона).

Воспитатель: - Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).

«Дети, спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. С любовью, ваш Незнайка. И для вас мы с друзьями приготовили награды»

Воспитатель достает медальки «Знаток математики» и вешает каждому ребенку

Публикации по теме:

Итоговое физкультурное занятие «Спортивные достижения Незнайки и его друзей»Итоговое физкультурное занятие «Спортивные достижения Незнайки и его друзей» Итоговое физкультурное занятие (спортивный праздник) «Спортивные достижения Незнайки и его друзей» Здравствуйте дорогие.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике «Помощники Незнайки»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 20:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по математике «Помощники Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Федотова (УИ 2592438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД