Вера Трубецкая
Итоговое занятие в подготовительной группе «Клуб знатоков математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Клуб знатоков математики"
Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе «Клуб юных знатоков»
Программное содержание:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Клуб знатоков математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал :
Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 <? <7/; счетные палочки, членские билеты «Юный знаток»; цифры на стульчики; обручи; игрушка Сова.
Ход занятия:
Ребята, сегодня с нами на связь вышла мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так.
Сова: «Здравствуйте, ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот я и решила открыть у вас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у вас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Я приготовила нам интересные задания. А в конце турнира вручу членские билеты «Юных Знатоков». Кто хочет участвовать в турнире, подойдите, пожалуйста, к воспитателю и встаньте в кружок. Все задания вы увидите на экране.
1 этап: «Разминка»
Определите, кто выше: Андрей или Максим? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Лиза, кто стоит справа от тебя, а слева?
Ваня, что находится сзади и впереди тебя?
Молодцы! Пока справляетесь.
2 этап: «Заяви о себе»
Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.
Сосчитай порядковым счетом до 20 – 3-й и 4-й ребёнок.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.
Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок.
Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок.
Назови дни недели - 8-й ребёнок.
Назови времена года – 9-й ребёнок.
Назови месяцы года – 10-й ребёнок.
3 этап: «Найди свое место»
Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 <? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10.
Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?
Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Даша, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?
4 этап: «Составь и реши задачу»
Внимательно рассмотрите картинки, составьте задачу, и с помощью цифр запишите ее решение.
Ярослава, расскажи условие своей задачи?
Сережа, задай вопрос к своей задаче?
Маша, назови ответ своего решения?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!
Физминутка «Совушка-сова»
В лесу темно все спят давно (изображают спящих)
Все птицы спят, одна сова не спит
Летит, кричит (взмахи руками)
Совушка-сова
Большая голова (большой круг руками)
На пеньке сидит (присесть на корточки)
Головой вертит, (повороты вправо-влево)
Крыльями хлоп-хлоп (прямыми руками хлопают по бокам)
Ногами топ-топ (топают ногами)
Во все стороны глядит (повороты вправо-влево)
Да вдруг как полетит (бегут, изображая сову)
А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.
5 этап:
Игра «Узнай меня»
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб
Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. овал
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Трапеция
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
Пятиугольник
Выложите фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали и построили правильно.
6 этап: «Заполни домики»
Мудрая Сова приготовила «числовые домики».
Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел.
И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.
7 этап: «Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Какая фигура получилась? /Сова/
Я довольна вами.
Итог занятия
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
Сова:
«Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков математики». Поэтому я всем вручаю членские билеты и ручку, как будущим первоклассникам. Спасибо большое».