Папки-передвижки

«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной к группе. «Речевое развитие»

алла чернова
«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной к группе. «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Светлячки» по образовательной области «Речевое развитие» Блок Развитие речи Тема : «Клуб знатоков»

ОПОП «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

Публикация «„Клуб знатоков“, Конспект итогового занятия в подготовительной к группе, „Речевое развитие“» размещена в разделах

Воспитатель: Чернова А. И.

19 апреля 2017г.

Конспект итогового занятия по образовательной области «Речевое развитие»

Блок Развитие речи Тема : «Клуб знатоков»

Цель:

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

В увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.

Развивающие :

Развитие связной речи; словаря.

Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Расширять словарь детей словами-антонимами.

Воспитывающие:

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление.

Методы и приёмы (словесный, наглядный, практический, игровой) :

Наглядный: (пособия, картинки);

Словесный: беседа; вопросы к детям, обсуждение, совместная речевая деятельность, оценка.

Практический: игровые, работа с карточками, моделирование, выполнение заданий, упражнений.

Здоровье сберегающие технологии: Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, знакомство с порядковым счетом, с «соседями» чисел, «портретами» звуков.

Игры: «Украшаем шапки» - автоматизация звуков «Ш» и «С» в предложении; «Собери букву»; «Зонтики для ежат» - дифференциация и автоматизация звуков в словах; «Веселая рыбалка» (автоматизация звуков [р] и [рь]); "Почтальон" - развитие фонематического слуха, умение анализировать и обобщать.

Материалы и оборудование Карточки, ручки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка карточек – заданий к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Структура занятия :

I. Организационный этап.

II. Основной этап.

1. Дидактическая игра (речевая) «Необычная песенка»

2. Игра «Назови слова со звуком»

3. Игра «Назови, одним словом»

4. Игра «Кто как подает голос?»

5. Игра «Назови детенышей»

6. Игра «Знаешь ли ты животных?»

7. Игра «Кто, где живет?»

Дыхательная гимнастика «Ныряльщики»

8. Игра «Продолжи предложение»

Деление слов на слоги

Физминутка «Тридцать три родных сестрицы».

9. Дидактическая игра «Образуй слова»

Игра со звуком «Большие и маленькие комары»

10. Игра «Закончи фразу»

Объясни, как ты понимаешь эти выражения:

11. Игра «Как сказать по-другому»

12. Противоположное по значению слово.

Физкультминутка «Любопытная Варвара»

13. Игра «Сложные слова»

Физкультминутка «Вот помощники мои»

Работа с карточкой

Гимнастика для глаз «Мы плывем по морю знаний».

Составить небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Работа с картой

III. Заключительный этап.

Ход НОД

I. Организационный этап.

- Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода? (Пасмурная).

- Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (Грустное, печальное, тоскливое)

- Что делает человек в таком настроении? (Скучает, хмурится, иногда плачет)

Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.)

- Какое у вас теперь настроение?

- Что вы почувствовали? (Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.)

- И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.

Как еще можно сказать о хорошем настроении? (Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное)

Ребята, а теперь я приглашаю вас в «Клуб знатоков», присаживайтесь, пожалуйста. У нас в клубе сегодня гости, давайте их поприветствуем, похлопаем.

Сегодня мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы? (Да)

- В народе говорят «Мудрым никто не родился, а научился». Что означает слово мудрый? (Очень умный, много знает)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Чтобы много знать и уметь, нужно много учиться)

- Где можно получить много знаний и многому научиться? (В школе)

- Я знаю, что вы все умные и постараетесь правильно ответить сегодня на все вопросы.

Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

(Если скучно стало, начинай сначала!

- Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, наши игры, занятия, праздники, прогулки.

- А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много детей, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

II. Основной этап.

Так из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из предложений)

- А из чего же состоят предложения? (Из слов).

- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птицы. (4) Облака плывут по небу. (4)

Попробуйте придумать своё предложение, любое.

- Мы уже знаем, что предложения состоят из слов.

А из чего состоят слова? (из слогов).

А слоги? (из звуков).

Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем).

Какими бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные по звонкости - глухости, непарные).

Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

Сколько букв мы назвали? (мы назвали 6 букв). Сколько еще не хватает, чтобы их стало 10? (не хватает еще 4 буквы). Есть еще четыре ОСОБЕННЫЕ гласные буквы. Давайте их назовем – это «Я», «Е», «Ё», «Ю». Эти гласные могут обозначать два звука. Давайте понаблюдаем за этими буквами. ЯБЛОКО – [й’] [а], ЁЖИК, ЕЛЬ, ЮЛА -

Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Какие звуки всегда бывают только твёрдыми (ж, ш, ц)

Какие звуки всегда бывают только мягкими? (й, ч,щ)

Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

А где живут все буквы? (в алфавите) .

Дидактическая игра (речевая) «Необычная песенка»

Правила игры. Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.

- Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступили большие, толстые жуки. Они важно пели: О-О-О. (Дети пропевают мелодию на звук О).

Затем выпорхнули бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодию, но на звук А).

Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках – И-И-И. (Дети напевают эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики.

Игра «Назови слова со звуком» - закрепить умение детей называть слова с заданным звуком в начале, в середине и в конце.

- слова со звуком [М] - например: метро, магазин, мыло, шмель, мама, дама, зима, сом, дом, ком;

- слова со звуком [С] - например: сон, сын, сумка; оса, лиса, песок; автобус, кактус, лес.

- слова со звуком [Т] - например: театр, тигр, тишина; дети, ботинки, котенок; думать, ходить, варить.

- слова со звуком [Р] - например: работа, ручка, река; арбуз, ворона, трава; повар, комар, забор.

- слова со звуком [Ш] – например: шар, шапка, шарф; каша, мешок, кошка; малыш, мышь, финиш.

- слова со звуком [Л] - например: лавка, лев, ложка; клев, клубок, клуб; укол, бал, моль.

«Назови, одним словом»

корова, поросенок, овца, лошадь, собака, коза, кролик;

курица, петух, утка, гусь, индюк;

ворона, голубь, сорока, воробей;

чайка, баклан, гагара, тупик;

камбала, треска, скумбрия, сельдь, окунь;

сосна, ель, береза, осина, рябина;

жук, бабочка, стрекоза, комар, пчела, муха.

«Кто как подает голос?»

голубь – воркует;

воробей – чирикает;

кукушка – кукует;

медведь – ревет;

волк – воет;

лиса – тявкает;

рыба – молчит.

«Назови детенышей»

у волчицы – волчата;

у лисы - …

у оленихи (важенки) - …

у медведицы - …

у белки - …

у ежихи - …

«Знаешь ли ты животных?»

волк – хитер, а лиса – хитрее…

олень – большой, а лось больше…

собака - вынослива, а олень выносливей…

норка - проворна, а белка – проворней…

кролик - быстрый, а заяц быстрее…

кошка – умна, а собака умнее…

«Кто где живет?»

птица – в гнезде…

белка – в дупле…

волк – в логове…

медведь – в берлоге…

собака - в конуре…

лиса – в норе…

щука – в реке…

акула – в море…

пчела – в улье

бобр – в хатке на плотине.

Дыхательная гимнастика «Ныряльщики»

Цель. Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.

Краткое описание: Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду», делают выдох носом.

Методические указания. Каждый ребенок повторяет упражнение не больше двух-трех раз.

Продолжи предложение»

Весной птицы прилетают, а осенью…

На дерево медведь залезает, а с дерева…

Лось через канаву перепрыгивает, а через реку…

Медведь в берлогу вползает, а из берлоги…

Птицы дорогу перелетают, а змеи…

Молодцы!

А теперь мы разделим слова на слоги. Покажите, как это делается?

ПЕРЕЦ (прохлопайте слоги). … дай полный ответ.

РЕПА (протопайте слоги). …дай полный ответ.

КАПУСТА (простучите слоги). …дай полный ответ.

Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

Физминутка

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

Дидактическая игра «Образуй слова»

Цель: упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Гвоздь из железа. - Железный гвоздь.

Доска из дерева. - Деревянная доска.

Ножницы из металла. - Металлические ножницы.

Сапоги из резины. - Резиновые сапоги.

Перчатки из кожи. - Кожаные перчатки.

Салфетка из бумаги. - Бумажная салфетка.

Горшок из глины. - Глиняный горшок.

Стакан из стекла. - Стеклянный стакан.

Бутылка из пластмассы. - Пластмассовая бутылка.

«Большие и маленькие комары» - Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.

Дети делятся на две подгруппы : одна – большие комары, другая – маленькие. В зависимости от того чья песенка (в исполнении воспитателя) слышится в слове, та подгруппа детей «летает», как комарики.

Образец: зонт, земляника, зима, заяц, зеркало, золото, мозаика, пузырь козёл, закон, зебра, змея, зелёнка, золушка, зерно, забор, зенит, завод, нельзя, друзья, ,загвоздка, зефир, загар, зайка, зима, зола, завтрак, козявка зуб, глаза, поза, назад.

В игре используются атрибуты – карточки, изображающие большого и маленького комара.

Закончи фразу:

Подушка мягкая, а скамейка. (жесткая).

Пластилин мягкий, а камень. (твердый).

Ручей мелкий, а речка. (глубокая).

Ягоды смородины мелкие, а клубники. (крупные).

Кашу варят густую, а суп. (жидкий).

После дождя земля сырая, а в солнечную погоду. (сухая).

Покупаем картофель сырой, а едим. (вареный).

Летом мы ели свежие огурцы, а зимой. (соленые).

Объясни, как ты понимаешь эти выражения:

дождь озорничал;

лес дремлет;

дом растет;

ручьи бегут;

песня льется.

Как сказать по-другому:

злая зима (очень холодная);

колючий ветер (резкий);

легкий ветерок (прохладный);

золотые руки (все умеют делать красиво);

золотые волосы (красивые, блестящие?

Противоположное по значению слово и скажите, каким он стал сейчас.

Тополь был тонким, стал… толстым.

Был низким, стал … высоким.

Был молодым, стал … старым.

Веток было мало, стало … много.

Ветки были короткие, стали … длинные.

Кора была гладкая, стала … шероховатая.

Листья были маленькими, стали … большими.

Были мокрыми, стали … сухими.

Физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).

А потом вперед, тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена, а расслаблена голову (голову держать прямо).

А Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех (наклон головы назад).

Возвращается обратно, расслабление приятно (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена, а расслаблена (голову держать прямо).

Объяснить значение следующих слов, разложив каждое на две части (два слова) :

Водопад – вода падает

Пылесос – пыль сосёт

Самовар – сам варит

Утконос – нос, как у утки

Дровосек – дрова сечёт

Камнепад – камни падают

Мясорубка – мясо рубит

«Сложные слова» – образование одного слова из двух частей.

Сам летает … (самолёт).

Рыбу ловит … (рыболов).

Пешком проходит … (пешеход).

Пчёл разводит … (пчеловод).

Листья падают … (листопад).

Кофе мелет … (кофемолка).

Голый лёд … (гололёд).

Овощи режет … (овощерезка).

Кору ест … (короед).

Сладкое ест … сладкоежка).

Сад разводит – садовод.

Физкультминутка

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять.

Постучали, повертели, и работать захотели.

Давайте мы с вам выполним работу

Перед вами карточка с буквами, в каждом ряду есть слово «дом»

Задание: Посчитай, сколько раз встречается слово "дом"

Гимнастика для глаз

Ребята, замрите.

Мы плывем по морю знаний. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева.

Посмотрите на остров справа.

Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака.

А сейчас на небе всходит солнышко.

Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе.

А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Задание «Времена года»

Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Назовите признаки весны. Тепло, светло, зеленые листочки.

Задание: Составить небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Сегодня мы провели наше итоговое занятие. Давайте прочитаем, что здесь написано? «Грамоте учиться – всегда пригодится».

Вот вы и ответили на все вопросы

- Вам понравилось сегодня в клубе?

Что учились делать? (правильно строить высказывания).

Хотим ли мы стать учениками?

Итог занятия : Ребята, наше занятие подошло к концу.

-Молодцы вы справились со всеми заданиями Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями. Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Клуб знатоков города. Игра: «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятиеКлуб знатоков города. Игра: «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие Клуб знатоков города Игра: «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие Подготовила мероприятие: Плюхина Н. Н д/с «Светлячок» г. Чаплыгин.

Конспект итогового занятия КВН «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе совместно с родителями. Конспект итогового занятия КВН «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе совместно с родителями. Описание материала: Предлагаю конспект.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Дашины задания» Тема: «Дашины задания» Группа: подготовительная Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Клуб юных знатоков» Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Конспект занятия по пересказу сказки «Кто сказал «мяу». Речевое развитие в старшей группе Цель Развитие диалоговой речи по средствам пересказа сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «мяу» Задачи образовательные: упражнять в умении.

План-конспект ННОД в подготовительной группе. Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Тема: «Зверигород» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Викторина для детей подготовительной группы «Клуб знатоков правильного питания» Воспитатели: Донская Е. Ф., Денисова Т. Б. Цель: закрепить знания детей о правильном питании как части здорового образа жизни. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной к группе. «Речевое развитие»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 19:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной к группе. «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем алла чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД