Наталья Безниско
Итоговое занятие в подготовительной группе «Клуб весёлых и находчивых»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение, детский сад комбинированного вида №31 «Алёнушка» села Марьины Колодцы.
Итоговое занятие в подготовительной группе
«Клуб весёлых и находчивых».
Воспитатель: Безниско Н. В.
Цель просмотра; обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи:
Образовательные:
1 Тренировать детей в решении логических задач.
2 Закрепить геометрические представления.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Клуб весёлых и находчивых“» размещена в разделах
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3 Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр и устные вычисления в пределах 10.
4 Закрепить представления о последовательности дней недели.
5 Закреплять умение разгадывать ребусы, находить слова отличающиеся одной буквой.
6 Закреплять умение составлять по слогам слова.
7 Закрепить знания детей о государственных символах России
Развивающие
1 Развивать фонематический слух. творческую активность. воображение. быстроту реакции.
2 Развивать зрительное внимание.
3 Развивать логическое мышление.
4 Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
5 Развивать познавательные интересы.
Воспитательное
1 Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой
2 Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
3 Воспитывать чувство товарищества,взаимопомощи,коллективизма духа соревнований.
4 Воспитывать чувство любви к своей родине России.
Предварительная работа:
1 Беседы о России.
Словарная работа : Россия, герб, гимн, скипетр, держава.
2 Беседы о днях недели.
3 Решение математических задач.
4 Отгадывание загадок, разгадывание ребусов.
5 Решение логических задач.
Оборудование и материалы: гербы, флаги, карточки с заданиями, ребусы, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, музыкальная заставка КВН,
Музыка для игры, звёздочки.
Образовательные области:
Познание ФЦКМ.
Познание ФЭМП
Коммуникация.
Ход НОД.
Под музыку дети входят в группу.
Восп. – «Здравствуйте, друзья!
Сегодня вы пришли на наш весёлый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит быстро и правильно сделает задание. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и та команда, которая наберёт больше звёздочек и будет победителем.
Наш КВН пройдет в три конкурса:
Первый конкурс –«Лучше Родину узнай».
Второй конкурс – «Считай- решай».
Третий конкурс – «Пиши-читай».
А теперь представляем наши команды. Приветствуем команду «Почемучки». Девиз команды «Почемучки» :
- Мы с вопросами на «ты».
«Почему?» – вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Приветствуем команду «Знайки»! девиз команды:
Хотим узнать про всё на свете!
Мы любознательные дети!
Воспитатель : начинаем наш первый конкурс «Лучше Родину узнай».
Мы живём в стране у которой удивительно красивое имя Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? Послушайте стихотворение, которое написал Сергей Камратов.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по -Славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому, что она наша родина. Как вы думаете. Что такое Родина? ( ответы детей : Родина – значит родная, как мать, как отец. Родина место где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна).
Давайте проверим наши знания о России.
1 конкурс. я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется …Россия
Граждане России называются ….Россияне.
Столица России- город…. Москва.
Кто президент в России….Путин.
Кто выбирал президента ….российский народ.
Какой документ имеет гражданин России….паспорт.
В каком документе записаны права гражданина России…. конституция РФ
Что должен делать гражданин России, живя в Российском государстве…соблюдать права и обязанности.
2 конкурс «Государственные символы».
Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн).
Что такое государственный гимн? Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение. Написали наш гимн поэт Сергей Михалков и композитор Александр Александров.
Предлагаю вам на доске выбрать российский флаг. Игра «Узнай наш флаг». Цель : закрепить знания детей о Российском флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
Где можно увидеть Российский флаг? (на государственных зданиях, на кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.)
Что означают цвета нашего флага? (белый цвет обозначает чистоту, синий –небо и верность, красный- огонь и отвагу).
Найдите наш герб среди других стран. Игра «Узнай наш герб».
Цель: закрепить знание детей о государственном гербе, научить узнавать герб России.
Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображён Георгий Победоносец копьём поражает змея.
Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
3 Конкурс «Города России». Россия самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл и деревень. Назовите города и сёла. Который вы знаете. А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать достопримечательность какого города там изображена. (Кремль).
4 Конкурс «Главные праздники России».
Дед Мороз принёс подарки,
Их под ёлочку кладёт.
Наступил весёлый, яркий,
Лучший праздник (Новый год).
Что на всей большой земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День (защитников Отечества).
Если нам куда-то надо
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнём со старта.
А весной мы встретить рады
Женский день( 8 марта).
Музыка. Флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник (весны и труда)
Идёт парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают праздник (День Победы).
Второй конкурс «Считай-решай».
1 задание «Разминка»
Сколько ушей у двух ужей?
Сколько хвостов у четырёх котов?
Сколько носов у трёх слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садится ворона во время дождя?
Сколько звёзд на небе днём?
Какой день наступает после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста то куст? Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш.? короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка? Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей? Уже реки.
2 Ну что ж. с этим заданием вы справились, молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Живые цифры».
3 А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете дни недели.
Читаю детям стихи, они называют дни недели.
4 Следующее задание «Собери узор».
- в правом верхнем углу положите два больших треугольника разного цвета.
-в левом нижнем углу положите два круга одного цвета.
В правом нижнем углу две геометрические фигуры разной формы и разного цвета.
- в верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета.
- в середине- маленький круг.
Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.
Психогимнастические этюды :
«Шалтай-Болтай».
«Возьми и предай».
Переходим к следующему конкурсу – «Пиши-читай».
1 задание «Загадки – звуки, буквы».
Айболиту все сперва говорили букву (А).
В старом дереве дупло, а последний звук в нём (О).
Каждый барашек скажет тебе, последний слог (бе).
«хи-хи-хи,ха-ха-ха! Так хохочет буква (Х).
Мы запомнили легко, первой в алфавите (не о, а А).
Кусок от бублика я съел, и получилась буква (не Л,а С).
Круглой формы голова, той же формы буква. (не А, а О).
Слово вкусное УХА- начинает буква. (не х, а У).
Буква первая,друзья, в алфавите это (не Я, а А).
Алфавитную семью возглавляет буква (не Ю, а А).
Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква (не Ц, а Я).
2 задание «Считаем слоги».
Правила: показываю детям карточки с картинками, команды называют, из скольких слогов состоит слово.
3 Задание. Составь слово из слогов. Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.
4 Задание. Игра «Ребусы».
5 Задание «подбери слово». детям раздают картинки, они должны подобрать картинку, где слова отличаются только одной буквой.
6 Загадки по сказкам.
Вот мы и выполнили все задания, пришло время подсчитать звёздочки, и узнать, какая команда была сегодня самой весёлой и находчивой. Дети подсчитывают баллы.
Мы с вами очень много работали, и чтобы снять напряжение и оставить хорошим настроение я предлагаю передать друг другу частичку своего тепла и хорошего настроения. Дети встают в круг и передавая мяч говорят друг другу добрые слова.