Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Путешествие на бал в замок Знаний»

Екатерина Андреевна Киушкина
Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Путешествие на бал в замок Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (развитие речи)

Познавательное развитие (окружающий мир, ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Развитие речи

Формирование словаря:

Закреплять знания о звуках и буквах, умение классифицировать звуки (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).

Закреплять умение делить слово на слоги;

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) „Путешествие на бал в замок Знаний“» размещена в разделах

Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи ( формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

Развивать умение отвечать полным предложением.

Звуковая культура речи: формировать умения отчётливо произносить слова и фразы;

Упражнять детей в чёткой артикуляции звуков.

Окружающий мир:

Первичные представления об объектах окружающего мира

Закреплять знания о временах года, днях недели, о месте проживания.

Закреплять знания о времени суток.

Ознакомление с миром природы

Закреплять знания о природе, животных, перелетных и неперелетных птицах;

ФЭМП

развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

Развивать умение выполнять классификацию;

Воспитательные задачи:

Воспитывать нормы поведения на занятии : слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;

Воспитывать доброжелательность, активность.

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата, отгадывание загадок, беседы и дидактические игры связанные с дикими и домашними животными и их детёнышами, с насекомыми и цветами. Описание животных.

Формы организации детей: подгрупповая

Количество детей: 15 детей

Материал:

Демонстрационный:

- письмо (приглашение)

- цифры и буквы.

- фигурки (цыпленок, рыбка, лягушка, гриб)

- дерево с монетками.

- мяч

Виды детской деятельности Формы работы

Игровая Дидактическая игра «Назови, соседей числа»,

Дидактическая игра «Собери слово»

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Коммуникативная Чтение Приглашения.

Логические задачи и задачи на внимание

Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше называет»

Художественно-эстетическая Рисование плана пути до замка.

Ход ООД.

- Сегодня наша группа получила приглашение на бал в замок Знаний. ( читаем приглашение: «Дорогие ребята, жители страны Знаний приглашают вас на бал в замок Знаний! Двери замка откроются для Вас, если вы выполните задания. До встречи на балу!»

- Ребята, как вы думаете, а кто живет в стране знаний? (Ответы детей-цифры и буквы) .Так давайте совершим путешествие по стране Знаний, в которой живут буквы и цифры, выполним задания и попадем на бал в замок.

- Вы готовы справиться с заданиями, которые вам приготовили буквы? (ответы детей).

- Страна Знаний очень интересная страна и предлагает нам выполнить задания по математике, развитию речи, природному миру. И буквы, которые пришли к нам в гости помогут нам выполнить задания. (На доске буквы М, П, З,С,Л,Б,В,Д, И,Ч)

- А вот наши буквы, помощники! Ну что ребята, отправляемся!

- А что нам приготовила первая буква, как вы думаете? (Ответы М –математика)

- Буква М приготовила нам задания по математике.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

- Решим следующие задачи

1. На ветке сидело 6 птиц. Прилетела еще одна. Сколько птичек сидит на ветке?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос?

Когда прилетела еще одна птица их стало больше или меньше? (больше).

Какое действие будем выполнять? (сложение - прибавлять, складывать).Какой знак поможет нам записать решение задачи? (знак плюс)

- Настя М. запишет решение на доске (выложит из цифр, а все ребята у себя на листочках.

- Какой ответ в задаче? (На ветке сидит 7 птичек)

- Каким действием решили задачу? (Сложением)

Ребенок из цифр выкладывает решение на доске.

2. На поляне выросло 8 ромашек, 3 ромашки сорвали. Сколько ромашек осталось на поляне?

- Повторите условие задачи? Какой вопрос задачи?

Когда 3 ромашки сорвали их осталось больше или меньше? (меньше)

-Какое действие будем выполнять? Вычитание или сложение? (вычитание, отнимать)

Ребенок выкладывает на доске решение задачи.

- Какой ответ в задаче? (на поляне сталось 5 ромашек)

- Буква В - нам приготовила Веселые задачки. Посмотрите на доску.

(На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на доске.)

1. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Десять цыплят в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей! Сколько цыплят у наседки моей? (13)

10+3=13

2. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было восемь кадушек, сколько было в них лягушек? (8).

3. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

7–1=6

4. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4)

2 + 2 = 4

- Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Сколько Коля? (2) Сколько Андрей? (4) 4 + 2 = 6

Полные ответы спросить у 2-3 детей

- Каким действием решили задачу? (Сложением, вычитанием)

- Буква Д – приготовила следующее задание «Монетки с волшебного дерева» (назови соседей числа)

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа

- Назови предыдущее число, на 1 меньше.

- Назови последующее число, на 1 больше.

- Буква Б и З приглашают нас в царство букв и звуков. И приготовили для вас вопросы.

- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).

- Назовите какие гласные звуки вы знаете? (на доске плакат ряд гласных букв А О Э У Ы Я Е Е Ю И

- Слова мы читаем по слогам. А как определить сколько в слове слогов?

(сколько в слове гласных столько и слогов)

- А теперь очень сложное задание, но мы с вами справимся. Нужно на доске, а вы у себя на листочках записать слово. Какое время года сейчас? (весна)

- Вот это слово мы с вами и запишем (ВЕСНА)

- Давайте узнаем сколько в слове ВЕСНА слогов? (2) ВЕС-НА (хлопаем в ладоши)

- Какой первый слог? (вес-) Какой второй слог? (на)

- Назовите гласную в слоге вес (е, на (а) Давайте запишем этот слог. Какой первый звук? Он обозначается буквой «В»

- Пишем (совместная работа воспитателя и детей) ве - после в какую гласную пишем? Какой следующий звук слышим? Что получилось? (вес-)

- Пишем следующий слог. на

Дети за столами записывают слоги, соединяют их и получают слово.

Воспитатель на доске.

- Прочитаем, что у нас получилось. (вес – на)

- Звук в – произносим мягко или твердо в слове весна? (мягко) Почему?

(звук е смягчает согласный звук)

- Звук н произносим твердо или мягко? (твердо).

- А мы с вами продолжаем и нам нужно записать очень важное слово!

- Ой, случилась неприятность. Слово, которое мы хотели записать, рассыпалось.

- Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать. Возьмем конверт и узнаем какое слово у нас рассыпалось.

ш кола 1 2 3 4 5

- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово.

- Какое слово получилось? (школа) Что такое школа? (Учебное заведение для получения образования.)

- Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)

-Сколько согласных в слове? (3) Назови их. (ш, к, л)

- Как произносим звук ш? к.? л? (твердо)

- Сколько гласных? (2) Назовите их. (о,а)

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Буква «И» расстроилась и просит ей помочь. У нее перепутались все слова в предложениях. Поможем ей исправить ошибку? Прочитаем предложения правильно? «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Буква «Ф» (эф) хочет провести с нами Физкультминутку,но сначала немного поиграем с вами и вспомним, что такое антонимы (Ответы детей –это слова, противоположные по значению) (вышли из-за столов, игра «Скажи наоборот» (с мячом)

- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,

- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,

- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся

Физкультминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Буква «Л» – приготовила «Логические задачи». Готовы их решить?

1. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

2. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

3. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе

- А теперь необычные задачи – на внимание.

4. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

5. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Буква «С»«Солнышко - познавательная».

Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

(ответы детей по цепочке, передают желтый мяч, вопросы для всех детей)

• Сколько времен года?

• Зима, а за ней что?

• Весна, а за ней что?

• Сколько месяцев в каждом времени года?

• Осень, а за ней что?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день неделе?

• Какой был вчера?

• Какой будет завтра?

• Что больше час или минута?

• Сколько часов в сутках?

• Назовите время суток

• Как называется государство, в котором мы живём?

• Как называют людей, которые живут в России?

• Фамилия и имя президента.

• Как называется город, в котором ты живешь?

• Как называют людей, которые живут в нашем городе?

Буква «Ч» - предлагает поговорить о природе («Человек и природа»).

1. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

- Как называется модель земного шара?

2. Вопросы о птицах:

- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (Грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).

- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?

(Ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).

- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?

(Ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

3. Назови, каких зимующих птиц вы знаете?

(Филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, голубь, сова, глухарь, свиристель

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

В. - Буква «П» приготовила последнее задание. Начертить план и по нему добраться до замка. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Перчатка»

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала.

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех

И отправила спать.

Дети берут карандаши и бумагу и под диктовку чертят план.

- В центре стоит замок Знаний. Справа от замка озеро.

В верхнем левом углу растут две ели.

В верхнем правом углу стоят две высокие горы.

Перед замком тянется длинная дорога, по которой мы попадем в замок.

В правом нижнем углу растут цветы. А в левом нижнем углу протекает речка.

- Проверьте. Такая карта у вас получилась. (Образец карты- показать)

Рефлексия

Итог занятия

- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Добро пожаловать на бал! Вы очень много знаете и готовы идти в школу.

- Ребята, вам понравились задания?

- Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Вы рады, что смогли попасть на бал?

Каждому гостю бала вручается приз – ключ знаний. А это, ребята, ключи новых знаний! Они вам помогут в школе открывать все новое и интересное!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Путешествие на бал в замок Знаний»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 19:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Путешествие на бал в замок Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Андреевна Киушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД