Ширшова Марина
Итоговое занятие по физкультуре в подготовительной группе
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24 «Спутник»
Итоговое физкультурное занятие
В подготовительной к школе группе № 2
Инструктор по физической культуре:
Ширшова М. В.
2019 г.
Программное содержание
Публикация «Итоговое занятие по физкультуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
• Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Развивающие:
- упражнять в поворотах прыжком на месте, в ходьбе и беге с заданиями;
- развивать ловкость и глазомер в упражнении с гимнастическими палками;
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине;
- повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- закрепить навыки в ползании через тоннель на четвереньках.
• Образовательные:
- закреплять знания детей о видах спорта.
• Воспитательные:
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх;
- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие
Методы: словесный, наглядный, практический.
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность занятия : 30-35мин.
Оборудование: гимнастические палки, туннель, гимнастическая скамейка, обручи, аудиозапись для релаксации, поляна с цветами, букет из чупа-чупсов.
Ход занятия
I. Вводная часть.
(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо отгадать загадку. Готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор:
Кроссы пробегаем, делаем зарядку…
Со здоровьем будет всё у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)
Инструктор: Ребята! Сегодня я хотела пригласить вас на волшебную поляну. Там живут волшебные птицы и звери и растут волшебные цветы. Но в нашем спортивном зале злой волшебник сотворил полосу препятствий, чтобы рассеять волшебство и добраться до волшебной поляны, вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.
Голос злого волшебника: Не преодолеете вы полосу препятствий, никогда, ХА-ХА-ХА…
Инструктор: Ребята, справимся мы с вами? Докажем волшебнику, что мы смелые, ловкие и спортивные?
Дети: Да!
Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).
А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Направо за направляющим шагом марш!
-Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, обычный шаг.
-Бегом марш! Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному
-Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.
-Бег взахлёст голени назад, бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательные упражнения. По ходу дети берут гимнастические палки, построение в круг.
II. Основная часть.
Инструктор: А сейчас ребята, выполним упражнения с гимнастическими палками.
ОРУ.
И. п. — стойка, ноги вместе, палка внизу.
1- палку вверх, правую ногу назад за носок
2- И. п.
3- Тоже левой.
4- И. п.
И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.
1- Наклон туловища вправо.
2- И. п.
3- Тоже влево.
4-И. п.
И. п. — стойка ноги врозь, палка вперед.
1- Поворот туловища вправо.
2- И. п.
3-Тоже влево.
4-И. п.
И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу.
1 — наклон вперед, палку на пол.
2-И. п.
И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.
1- Глубокий присед, палку вперед.
2- И. п.
И. п. — стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной
под локтями.
1-Выпад вправо.
2-И. п.
3- Тоже влево.
4-И. п.
И. П палка горизонтально за спиной, под локтями.
1-прыжок с поворотом на 90 градусов в левую сторону
2-прыжок с поворотом на 90 градусов в правую стону
1- Руки вверх- вдох, вниз – выдох.
- Я вижу, что вам понравились упражнения, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут гимнастические палки на место). Построение в шеренгу.
Ведущий: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей). Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (Дети выполняют расчёт). Дети перестраиваются в две колонны по одному.
Полоса препятствий.
- ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, хлопнуть в ладоши, дойти до конца скамейки, спрыгнуть со скамейки;
- пролезание в туннель;
- прыжки из обруча в обруч на двух ногах;
- перешагивание через деревянные кирпичики.
Построение в колонну по одному, ходьба в колонне за направляющим, построение в круг.
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли к полянке. Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Бармалей». По считалке выбирается «Бармалей», по тексту дети гуляют по залу, на последние слова водящий начинает осаливать детей, которые не успели присесть. Пойманные отходят в сторону. Игра проводиться 2-3 раза со сменой водящего.
Проводиться подвижная игра «Затейники» делают фигуру).
III. Заключительная часть.
-А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (импровизированная поляна со цветами). Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу.
- Представьте, что к вам в гости пришел ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом).
Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим щёчки,
Пощекочем возле ушка
Погладим ручки, ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
(Дети в центр полянки складывают мячи, ложатся головой к центру, руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено)
Инструктор: А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, улыбнулись.
Инструктор: А пока вы ребята отдыхали на полянке, я собрала красивый букет (букет из чупа - чупсов). Вам нравится?
Ответ детей.
Инструктор:
-Налево! За направляющим шагом марш!
Построение в колонну по одному. На месте стой! Раз, два! Перестроение в шеренгу.
Подведение итогов.
Инструктор: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшна никакая темная магия!
- Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего? (Ответы детей)
-Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)
- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?
- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).
Инструктор: Молодцы! За ваши старания и дружбу я дарю вам этот букет.
(Под музыку дети уходят из зала).