Гольке Галина
Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в первой младшей группе «Колокольчики»
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Гольке Г. В.
Бердск 2022г.
Цель: Выявить уровень знаний, умений, навыков детей раннего дошкольного возраста, приобретенных в течение учебного года (2021-2022) по КОП «Теремок».
Задачи:
1. Образовательные:
- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
-выявить умение выделять и объединять предметы по общему признаку;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- расширять активный словарь детей.
2. Развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность у детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями кистей рук.
2. Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
- прививать интерес к творческой деятельности;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
Персонажи сказок-картинки, маски, игрушки; муляжи овощей и фруктов, корзины-2 штуки; иллюстрации к сказке «Репка», «Колобок», «Маша и медведь»; грецкие орехи; цветная бумага для дорожек (узкие и широкие);фломастеры, пластилин ; доски для лепки; емкость для воды; салфетки ;цветные ведерки-з штуки; грузовая машина; игрушки домашних животных.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализация. Использование дидактических игр по программе «Теремок» на занятиях и в свободной деятельности.
Ход занятия
Воспитатель. Посмотрите, в нашей группе появились дорожки. А они все одинаковые? Нет! Они разного цвета, назовите цвета дорожек. (Желтая, зеленая, синяя). А каким фломастером можно нарисовать эту дорожку? А эту? (Дети находят фломастеры и колпачки к ним).
Д / и» Подбери по цвету».
А еще детки они разные по ширине. Скажите, какого цвета узкие дорожки? .Молодцы! Вы правильно определили и цвет дорожек и ширину. А какая самая длинная дорожка? А самая короткая? Интересно, куда ведут эти дорожки…
А давайте пойдем по зеленой дорожке. А что это за пенек, откуда он взялся, из какой сказки? Обыгрывание сцены из сказки «Маша и медведь».П / и «Мишенька-мишутка»
Миша-Мишенька-Мишутка! Любит мед и любит шутки!» «У-у-у всех догоню!», Д / и «Громко- тихо»(дети произносят слова то громко, то тихо)
А теперь приглашаю вас пройти по желтой дорожке. К какой сказке мы пришли? Сказка «Репка».Что происходило в сказке? Да, все герои тянули овощ -репу. А напомните, кто за кем тянул репку. (Дети располагают героев сказки в определенном порядке). Молодцы! Дети в масках имитируют голоса персонажей, меняя тембр голоса.
Скажите, а для чего дедушка сажал репку? Да, чтобы есть полезные овощи, нужно есть овощи для здоровья, потому что в них витамины. А где еще много витаминов? (Фрукты) Д / и «Собери урожай»
Давайте поможем бабушке разложить по корзинам фрукты для компота и овощи для супа. (Дети распределяют по корзинам). Игра «Музыкальная машина» (дети отгадывают домашних животных по голосу).
Едет музыкальная машина,
Широкая, высокая кабина,
А в кабине корзина,
А кто в ней- угадай!
А кто в ней –называй!
А Бабушка угощает детей орехами грецкими.
«Ореховый массаж»
У орешка есть
Узорчатый бочок,
Он у деток
Развивает кулачок.
Крепко ты его сжимай,
Свою силу проявляй!
Итог.
Дети, сегодня мы прошли по разным цветным дорожкам, пообщались со сказочными героями, напомните, к каким сказкам мы путешествовали? (Дети называют сказки)
У нас осталась одна дорожка, синяя, и она ведет нас к сюрпризу.
Емкость с водой –д / и «Потонет-поплывет»
Дети лепят из обычного и плавающего пластилина колобки и бросают в воду, со словами «ура плывет!»(весело, «ой тонет»(грустно)
Камешки утонули, а рыбки поплыли! (Дети вылавливают рыбки и камни определенного цвета). Д / и «Собери желтые камни», «Поймай такую же рыбку», «Собери красные камни в красное ведро» Сюрпризный момент- маленькие камешки превращаются в большие шарики. В них дети находят сюрпризы.
Молодцы! Вы нашли сюрприз! Угостите гостей, и себе тоже оставьте. Скажите сказкам и гостям : «До свидания», «До встречи».