Ольга Рассейкина
Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП "Путешествие на поезде"
Цель: Закрепить знания о цвете, домашних и диких животных, количестве.
Задачи:
• реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
• количество: много, один;
• цвет: красный, синий, желтый, зеленый;
• раскладывание определенных предметов разного цвета;
• животные: домашние, дикие;
• умение ходить стайкой за воспитателем;
• развивать речевую активность;
• вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
• воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: мягкая игрушка "Солнышко", картинка «Поезд», мягкая игрушка зайца, картинки домашних и диких животных, лукошко с кубиками
I. Орг. момент
Раздается стук в дверь
- Кто пришел к нам в гости?
- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).
- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
II. Основная часть
-А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться. (Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд).
-Как это все называется? (транспорт).
- А на чем вы хотели бы покататься? (поезде)
Подвижная игра "Поезд"
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
-Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.
-Посмотрите ребята, кто это встречает нас в лесу (зайка).
-Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый).
-Какого цвета зайка? (беленький).
Ушки у него длинные, а хвостик короткий.
- Где зайчик живет? (в лесу).
- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)
Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки"
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
-Ребята, посмотрите, что нам зайка принес в лукошке (кубики) А кубик какого цвета он держит (красного)
-Зайка хочет чтоб вы ему помогли построить башенки из кубиков, одну башенку из красных кубиков, вторую из зеленых, третью из синих, четвертую из желтых.
(Дети стоят башенки.)
-Молодцы, ребята! Зайка доволен вами.
А какие еще животные живут в лесу? (медведь, белка, волк, лисичка).
- Как называют этих животных? (дикие).
- Почему их называют дикие? (живут в лесу, далеко от жилья человека).
-Зайке пора по делам, ну и мы поедем дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чух-чу-у-у!
Далеко я укачу.
И остановился поезд:
- Ой, смотрите, ребятки, кто сидит возле крылечка? (собачка, кошечка).
- А где они живут? (дома)
- Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)
- А каких еще домашних животных вы знаете? (овечка, корова, лошадь, коза).
-Молодцы ребята!
-Посмотрите, тут тропинка. Посмотрим куда она ведет.
-Колодец. А что в колодце ребята? (вода) А для чего нужна вода? (перечисляют)
А мы про водичку знаем потешку. Расскажем кошке и собачке (да)
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтоб глазоньки блестели
Чтоб щечки горели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок
Кошке и собачке пора возвращаться домой, а нам пора возвращаться в группу.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут обратно в группу компанию ребят.
III. Заключительная часть
-Вот мы и вернулись в группу.
- Понравилось вам путешествие?
- Кто вам понравился?
- Кого мы встретили в лесу, Что вам понравилось больше всего?