Ольга Серебренникова
Итоговое занятие в младшей разновозрастной группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные приоритеты дошкольного образования определяют основную форму работы с детьми. Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Социо-игровые подходы позволяют развивать ребёнка в игровом общении со сверстниками.
Цель: Закрепить полученные знания и умения.
Задачи: Стимулировать мыслительную деятельность детей, речь, память при решении познавательных задач.
Закрепить знание основных цветов.
Закрепить умение составлять целое из двух частей.
Закрепить понятия "поровну - не поровну", "Столько - сколько".
Учить детей понимать вопрос педагога и отвечать на него.
Публикация «Итоговое занятие в младшей разновозрастной группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Учить следовать простой инструкции.
Закрепить порядковый счёт до 5.
Развивать умение работать в паре.
Воспитывать желание приходить на помощь и действовать сообща.
Материал: игрушка «божья коровка», большой цветок из ватмана, парные крылышки бабочек разного цвета, и цветочки к ним тех же цветов с липучками для коврографа, цветы основа для рисования, голубые и розовые, большие и маленькие, гуашь красного и чёрного цветов, палочки от ушных палочек.
Используемые социо-игровые приёмы: Кто знает… Объединение в пары по картинке. Ошибка как ресурс. Вопрос вместо указания. Удобно когда неудобно.
Ход занятия
Мотивационный этап:
К ребятам в гости прилетает игрушка божья коровка. Она здоровается с ребятами и рассказывает о том, что она очень грустит потому-что она уже проснулась после зимней спячки, а её подружки божьи коровки ещё нет.
Ребята, кто знает, где живёт божья коровка? Кто знает встаньте на цветочек и скажите другим ребятам где вы видели божью коровку!
Кто знает с кем ещё дружит божья коровка? Кто знает встаньте на цветочек и скажите другим ребятам с кем дружит божья коровка!
Воспитатель размещает на коврографе цветы с липучками в центре разного цвета.
- Весною на полянке первые цветы
Радуются солнцу! Радуйся, божья коровка, и ты!
Божья коровка отвечает, что она рада цветочкам, но они не умеют летать…
- Ребята, кто знает какие насекомые умеют летать? Встаньте на цветочек и скажите другим.
Ориентировочный этап:
- Посмотрите, ребята, что я нашла! (крылышко бабочки)
Кто знает на что это похоже?
Кто может найти ещё одно крылышко бабочки? Давайте поищем и каждый найдёт одно крылышко.
Ребята, сколько у вас крылышек? (Одно)
Посмотрите, внимательно, какого оно цвета? У всех одинаковые крылышки? (нет) Какие у нас крылышки? Разные!
Кто знает сколько крылышек у бабочки? Встаньте на цветочек и скажите другим.
Мы можем найти себе пару, друга так, чтобы сложилась, получилась целая бабочка одного цвета?
Исполнительский этап:
Дети объединяются в пары по цвету крылышек. Педагог предлагает им крепко держаться за руку друга, чтобы больше не потерять крылышко.
-Ребята, кто знает, сколько бабочек у нас получилось! (Кто-то из ребят умеющий считать считает. Возможно дети неправильно объединили крылья бабочек, и в этот момент кто-то может заметить ошибку и предложить её исправить. Если ребенок обращается к педагогу и говорит, что не правильно. Педагог спрашивает в ответ: «А как правильно? Ты можешь помочь ребятам понять как правильно?» Если дети не заметили ошибку, педагог не обращает на неё внимание детей.)
- Ребята, кто знает, сколько цветочков у нас на полянке? (Дети считают. Встань на цветочек и скажи остальным.)
- Кто знает чего больше бабочек или цветочков? (Изначально цветочков на один меньше.)
- Кто знает как узнать чего больше? (нужно посадить бабочек на цветочки)
- Посмотрите, ребята, какого цвета у нас цветочки? Такого же как и бабочки? Как думаете, какого цвета цветочек нравится бабочкам? (такого же как и бабочка)
- Ребята, мы можем посадить бабочек на цветочки? Какого цвета нужно найти цветочек? (такого же как и бабочка)
Здесь дети могут обнаружить самостоятельно ошибки в составлении бабочек.
- Ребята, нашли бабочки свои цветочки?
- Все бабочки нашли свои цветочки? (Нет)
- Значит чего больше бабочек или цветочков? (бабочек)
- Что можно сделать, чтобы у каждой бабочки был цветочек? (добавить ещё один цветочек)
- Ребята, теперь цветов и бабочек поровну? Сколько цветов – столько и …. (бабочек)
- Божья коровка, теперь у тебя хорошее настроение? (Божья коровка рассказывает, что ей стало не так грустно, но она всё же хочет увидеть своих подружек божьих коровок.)
- Ребята, посмотрите какие у нас есть ещё полянки с цветочками. (Полянки с маленькими и большими цветочками. С голубыми и розовыми цветочками.)
Дети подходят вместе с воспитателем к столу-полянке и разглядывают цветы. Отвечают индивидуально на вопросы Какие цветы на этой полянке. Например, Илья, какие цветы на этой полянке? Ребята, вы согласны с Илюшей, тогда давайте похлопаем в ладоши!
- Ребята, найдите полянку, где два цветочка и встаньте возле неё. Смотрите, сколько я вам показываю пальчиков, столько и цветочков, должно быть на полянке.
Маленькие дети ошибаются, т. к. не умеют считать. Воспитатель удивляется: «Вот это да! Получается у нас несколько полянок, где два цветочка? Или кто-то заблудился? Какая же команда заблудилась? Как узнать, где два цветочка? (Нужно посчитать.) Сколько у меня рук (поднимает две руки? (Две) А у Элины сколько рук? (Элина отвечает, что две.) Воспитатель спрашивает еще несколько детей.
Если мы одной рукой спрячем один цветочек, а второй цветочек другой рукой, сколько цветочков мы спрятали? (два) Если больше цветочков на полянке не осталось, значит на этой полянке два цветочка! Давайте проверим все полянки. Нужно, чтобы кто-то один прятал цветочки. Кто будет прятать цветочки на этой полянке? Давайте Милана будет прятать, а мы будем хлопать и радоваться, если не все цветочки спрятались.
- Все цветочки спрятались? (нет) Значит их не два, а много! Пойдёмте к другой полянке. Теперь цветочки будет прятать Лиза, а мы хлопать, если не все цветочки спрячутся. Сколько цветочков? (много)
И т. д.
-Ребята, сколько цветочков выросло на наших полянках? (много) А сколько у нас божьих коровок? (одна) Мы с вами летаем с цветочка на цветочек, а божья коровка наша всё ещё не рада. Ведь мы так и не показали ей других божьих коровок. Как мы можем их сделать? Посмотрите сколько у нас цветочков и не на одном нет божьей коровки. Мы можем посадить на каждый цветочек по одной божьей коровке?
Как мы это можем сделать? (Приклеить. Хорошая идея! А ещё как? Нарисовать.)
Только ребята у меня осталась одна баночка с красной краской, чтобы нарисовать крылышки и одна с чёрной, чтобы нарисовать точки. Давайте найдём себе пару, и один будет рисовать крылышки, а другой точки. Посмотрите как мы будем рисовать. Один макнёт пальчик в красную краску, а другой палочку в чёрную краску. Вы вместе подойдёте к полянке, выберите один цветок. Первый поставит на нём красное пятнышко это будут крылышки божьей коровки, а другой поставит на красных крылышках чёрные точки вот так!
Все нашли себе пару? Я дам вам по одной палочке. Договоритесь, кто будет рисовать точки у того и палочка в руках.
Красочки будут стоять вот здесь (маленький столик в стороне от столов). Вы по двое, парой подходите к столу, один макает палочку в чёрную краску, а второй пальчик в красную краску и идёте рисовать божью коровку.
Дети самостоятельно выполняют задание. Можно включить музыку.
Рефлексивный этап:
Божья коровка начинает танцевать, перелетая с одной полянки на другую.
- Ребята, смотрите, что это с божьей коровкой? (Она радуется)
Кто так обрадовал божью коровку?
А кто бабочек собирал?
А кто дружно вместе рисовал?
Ребята, вы всё большие молодцы! Мы вместе обрадовали божью коровку, а теперь мы с ней попрощаемся, скажем что? До свидания! Пока!