МААМ-картинки

Итоговое занятие в младшей разновозрастной группе «Божья коровка»

Ольга Серебренникова
Итоговое занятие в младшей разновозрастной группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные приоритеты дошкольного образования определяют основную форму работы с детьми. Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Социо-игровые подходы позволяют развивать ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Цель: Закрепить полученные знания и умения.

Задачи: Стимулировать мыслительную деятельность детей, речь, память при решении познавательных задач.

Закрепить знание основных цветов.

Закрепить умение составлять целое из двух частей.

Закрепить понятия "поровну - не поровну", "Столько - сколько".

Учить детей понимать вопрос педагога и отвечать на него.

Публикация «Итоговое занятие в младшей разновозрастной группе „Божья коровка“» размещена в разделах

Учить следовать простой инструкции.

Закрепить порядковый счёт до 5.

Развивать умение работать в паре.

Воспитывать желание приходить на помощь и действовать сообща.

Материал: игрушка «божья коровка», большой цветок из ватмана, парные крылышки бабочек разного цвета, и цветочки к ним тех же цветов с липучками для коврографа, цветы основа для рисования, голубые и розовые, большие и маленькие, гуашь красного и чёрного цветов, палочки от ушных палочек.

Используемые социо-игровые приёмы: Кто знает… Объединение в пары по картинке. Ошибка как ресурс. Вопрос вместо указания. Удобно когда неудобно.

Ход занятия

Мотивационный этап:

К ребятам в гости прилетает игрушка божья коровка. Она здоровается с ребятами и рассказывает о том, что она очень грустит потому-что она уже проснулась после зимней спячки, а её подружки божьи коровки ещё нет.

Ребята, кто знает, где живёт божья коровка? Кто знает встаньте на цветочек и скажите другим ребятам где вы видели божью коровку!

Кто знает с кем ещё дружит божья коровка? Кто знает встаньте на цветочек и скажите другим ребятам с кем дружит божья коровка!

Воспитатель размещает на коврографе цветы с липучками в центре разного цвета.

- Весною на полянке первые цветы

Радуются солнцу! Радуйся, божья коровка, и ты!

Божья коровка отвечает, что она рада цветочкам, но они не умеют летать…

- Ребята, кто знает какие насекомые умеют летать? Встаньте на цветочек и скажите другим.

Ориентировочный этап:

- Посмотрите, ребята, что я нашла! (крылышко бабочки)

Кто знает на что это похоже?

Кто может найти ещё одно крылышко бабочки? Давайте поищем и каждый найдёт одно крылышко.

Ребята, сколько у вас крылышек? (Одно)

Посмотрите, внимательно, какого оно цвета? У всех одинаковые крылышки? (нет) Какие у нас крылышки? Разные!

Кто знает сколько крылышек у бабочки? Встаньте на цветочек и скажите другим.

Мы можем найти себе пару, друга так, чтобы сложилась, получилась целая бабочка одного цвета?

Исполнительский этап:

Дети объединяются в пары по цвету крылышек. Педагог предлагает им крепко держаться за руку друга, чтобы больше не потерять крылышко.

-Ребята, кто знает, сколько бабочек у нас получилось! (Кто-то из ребят умеющий считать считает. Возможно дети неправильно объединили крылья бабочек, и в этот момент кто-то может заметить ошибку и предложить её исправить. Если ребенок обращается к педагогу и говорит, что не правильно. Педагог спрашивает в ответ: «А как правильно? Ты можешь помочь ребятам понять как правильно?» Если дети не заметили ошибку, педагог не обращает на неё внимание детей.)

- Ребята, кто знает, сколько цветочков у нас на полянке? (Дети считают. Встань на цветочек и скажи остальным.)

- Кто знает чего больше бабочек или цветочков? (Изначально цветочков на один меньше.)

- Кто знает как узнать чего больше? (нужно посадить бабочек на цветочки)

- Посмотрите, ребята, какого цвета у нас цветочки? Такого же как и бабочки? Как думаете, какого цвета цветочек нравится бабочкам? (такого же как и бабочка)

- Ребята, мы можем посадить бабочек на цветочки? Какого цвета нужно найти цветочек? (такого же как и бабочка)

Здесь дети могут обнаружить самостоятельно ошибки в составлении бабочек.

- Ребята, нашли бабочки свои цветочки?

- Все бабочки нашли свои цветочки? (Нет)

- Значит чего больше бабочек или цветочков? (бабочек)

- Что можно сделать, чтобы у каждой бабочки был цветочек? (добавить ещё один цветочек)

- Ребята, теперь цветов и бабочек поровну? Сколько цветов – столько и …. (бабочек)

- Божья коровка, теперь у тебя хорошее настроение? (Божья коровка рассказывает, что ей стало не так грустно, но она всё же хочет увидеть своих подружек божьих коровок.)

- Ребята, посмотрите какие у нас есть ещё полянки с цветочками. (Полянки с маленькими и большими цветочками. С голубыми и розовыми цветочками.)

Дети подходят вместе с воспитателем к столу-полянке и разглядывают цветы. Отвечают индивидуально на вопросы Какие цветы на этой полянке. Например, Илья, какие цветы на этой полянке? Ребята, вы согласны с Илюшей, тогда давайте похлопаем в ладоши!

- Ребята, найдите полянку, где два цветочка и встаньте возле неё. Смотрите, сколько я вам показываю пальчиков, столько и цветочков, должно быть на полянке.

Маленькие дети ошибаются, т. к. не умеют считать. Воспитатель удивляется: «Вот это да! Получается у нас несколько полянок, где два цветочка? Или кто-то заблудился? Какая же команда заблудилась? Как узнать, где два цветочка? (Нужно посчитать.) Сколько у меня рук (поднимает две руки? (Две) А у Элины сколько рук? (Элина отвечает, что две.) Воспитатель спрашивает еще несколько детей.

Если мы одной рукой спрячем один цветочек, а второй цветочек другой рукой, сколько цветочков мы спрятали? (два) Если больше цветочков на полянке не осталось, значит на этой полянке два цветочка! Давайте проверим все полянки. Нужно, чтобы кто-то один прятал цветочки. Кто будет прятать цветочки на этой полянке? Давайте Милана будет прятать, а мы будем хлопать и радоваться, если не все цветочки спрятались.

- Все цветочки спрятались? (нет) Значит их не два, а много! Пойдёмте к другой полянке. Теперь цветочки будет прятать Лиза, а мы хлопать, если не все цветочки спрячутся. Сколько цветочков? (много)

И т. д.

-Ребята, сколько цветочков выросло на наших полянках? (много) А сколько у нас божьих коровок? (одна) Мы с вами летаем с цветочка на цветочек, а божья коровка наша всё ещё не рада. Ведь мы так и не показали ей других божьих коровок. Как мы можем их сделать? Посмотрите сколько у нас цветочков и не на одном нет божьей коровки. Мы можем посадить на каждый цветочек по одной божьей коровке?

Как мы это можем сделать? (Приклеить. Хорошая идея! А ещё как? Нарисовать.)

Только ребята у меня осталась одна баночка с красной краской, чтобы нарисовать крылышки и одна с чёрной, чтобы нарисовать точки. Давайте найдём себе пару, и один будет рисовать крылышки, а другой точки. Посмотрите как мы будем рисовать. Один макнёт пальчик в красную краску, а другой палочку в чёрную краску. Вы вместе подойдёте к полянке, выберите один цветок. Первый поставит на нём красное пятнышко это будут крылышки божьей коровки, а другой поставит на красных крылышках чёрные точки вот так!

Все нашли себе пару? Я дам вам по одной палочке. Договоритесь, кто будет рисовать точки у того и палочка в руках.

Красочки будут стоять вот здесь (маленький столик в стороне от столов). Вы по двое, парой подходите к столу, один макает палочку в чёрную краску, а второй пальчик в красную краску и идёте рисовать божью коровку.

Дети самостоятельно выполняют задание. Можно включить музыку.

Рефлексивный этап:

Божья коровка начинает танцевать, перелетая с одной полянки на другую.

- Ребята, смотрите, что это с божьей коровкой? (Она радуется)

Кто так обрадовал божью коровку?

А кто бабочек собирал?

А кто дружно вместе рисовал?

Ребята, вы всё большие молодцы! Мы вместе обрадовали божью коровку, а теперь мы с ней попрощаемся, скажем что? До свидания! Пока!

Видео: https://www.youtube.com/embed/H22u3WLbN7A
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Божья коровка — чёрная головка» в разновозрастной группеДетский мастер-класс «Божья коровка — чёрная головка» в разновозрастной группе 13 июня утром к нам в группу залетела божья коровка, она принесла нам вкусный хлебушек и попросила пропеть ей потешки. Дети с радостью.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка» ТЕМА: Насекомые. Божья коровка. Цели и задачи: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим посредством изобразительной деятельности.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект прогулки «Чем питается божья коровка?» в младшей группеКонспект прогулки «Чем питается божья коровка?» в младшей группе Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения С приходом весны и лета в природе появляется.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Божья коровка» Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» в младшей группе Цель. Формирование представлений детей о многообразии мира насекомых. Задачи. Развивать интерес к насекомым. Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Божья коровка» " Божья коровка" Цель: Рисовать округлые формы в сочетании с прямыми линиями; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Материал:.

Мастер-класс по пластилинографии в младшей группе «Божья коровка»Мастер-класс по пластилинографии в младшей группе «Божья коровка» Хочу Вам предложить мастер – класс, с детьми второй младшей группы, по пластилинографии «Божья коровка». Продолжается лето, дети много.

ОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»ОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» ОД по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка" Задачи. Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в младшей разновозрастной группе «Божья коровка»
Опубликовано: 4 января 2024 в 18:58
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в младшей разновозрастной группе «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серебренникова (УИ 1698566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД