Галина Воротникова
ОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка"
Задачи. Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Публикация «ОД по рисованию во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Оборудование: картинки с изображением божьей коровки; корзинка, игрушка божья коровка; цветной платок;гуашь красного и чёрного цвета, основа для рисования в виде зелёного листа; кисточка, ватные палочки, непроливайка с водой, салфетки.
Ход ОД
1. Создание мотивирующей ситуации и эмоционального настроя.
Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
Воспитатель: Дети, к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про неё загадку:
Красненькие крылышки, чёрные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Воспитатель: Правильно. Это божья коровка.
Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу божью коровку. Она что - то грустит. Почему? Она заблудилась и осталась без друзей. А сможем ли мы ей помочь? Конечно, мы познакомим её с новыми друзьями, которых мы нарисуем.
2. Познавательная деятельность:
1. Рассказ о божьей коровке.
Воспитатель: Как вы думаете, почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из изгибов ножек тут же выделится жидкость - "молочко", как говорят в народе. Вот почему - коровка! А ещё это насекомое очень полезно. Божья коровка спасает растения от вредителей, поэтому к ней надо относиться бережно.
2. Рассматривание иллюстраций.
Вопросы для обсуждения
Воспитатель: Что изображено на картинках? Расскажите, какая божья коровка. Какого цвета её туловище? Какую форму имеет оно?
Ответы детей.
- Наша божья коровка круглая, красная, у неё есть брюшко, крылья, лапки, маленькие усики. На туловище у жука есть чёрные точки.
3. Творческая деятельность
Воспитатель: Ребята, давайте теперь поможем нашей божье коровке, нарисуем ей друзей. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками, А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
1. Демонстрация приёмов работы.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки- полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Когда краска подсохнет берём ватную палочку и наносим чёрные точки – горошки.
Но прежде, чем приступите рисовать жучка, нам надо размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика "Божья коровка"
По цветку ползет букашка,
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)
2. Работа над творческим заданием.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения при выполнении работы.
4. Рефлексия.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому, что вы очень старались. Я, думаю, ваши коровки обязательно подружатся с нашей гостьей, и она больше не будет грустить. А кто помнит стихотворение, которое мы читаем божьей коровке, когда сажаем её на пальчик? Дети читают стихотворение для гостьи.
Божья коровка,
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Божья коровка благодарит детей и улетает.
Вот такие унас получились божьи коровки.
Большое спасибо за внимание!