Дарья Штергель
Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю конспект интегрированного итогового занятия "Путешествие в страну Знаний"
С детьми была проведена предварительная работа: знакомство с основными цветами, геометрическими фигурами: круг и квадрат, повторение физкультминутки «Рукавички мы надели…» и п/и «Зайка серенький сидит»; сравнение количества предметов «один - много», сравнение величины длины «короткий-длинный», группировка предметов по цвету.
Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать воображение, память, логическое мышление, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку;
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Найди свой домик», «Помоги бабочки найти цветок», «Помоги животному найти свой дом».
Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; цветы, бабочки, презентация.
Ход занятия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель. Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры.
Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.
- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
Зашагали ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем
Стоп!
Воспитатель. Вот мы и пришли.
Кто это? (Баба Яга)
Какая она в сказках? (злая, страшная, вредная)
Она пустит в нас в страну знаний, если мы отгадаем ее загадки.
Вы любите отгадывать загадки?
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Что за время года?-спросим,
Нам ответят: «Это…» (Осень)
2. Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
3. Зеленеют луга
В небе радуга-дуга
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться. (Лето)
4. Снег и лёд на солнце тает
С юга птицы прилетают
И медведю не до сна
Значит, к нам пришла (Весна)
Мы отгадали загадки про времена года. Назовите их по порядку.
Ребята, какое сейчас время года? Какие изменения происходят в природе весной?
Молодцы! Баба Яга пустит в нас в страну Знаний.
Первая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.
(Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы).
Воспитатель. Ребята, здесь тоже есть загадки.
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
5. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику перейдём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Молодцы, ребята, идём дальше.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто это? Буратино?
Давайте отдохнем на нашей поляне с Буратино. Проводиться физкультминутка.
Идём, ребята, дальше.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Воспитатель. Остановка «Такие разные животные».
(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
- Дети каких животных вы видите на столе?
- Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их.
- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие).Назовите их
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
- Вам необходимо поставить животных туда, где ониживут: домашних – на ферму; диких – в лес.
Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.
Ой, ребята, а кто это плачет? (Медвежонок)
Как ты сюда попал?
Медвежонок: Я из леса убежал, только, что родился, вот и заблудился. Ничего не знаю.
Воспитатель: Ребята, что нам делать? (ответы детей)
-А давайте, ребята, мы построим поезд для медвежонка.
И ты отправишься в лес!
-Правда, ребята?
-Проходите, ребята за стол, составим из геометрических фигур поезд для медвежонка!
-Но прежде приготовим наши ручки к работе:
Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз»
Ехал, ехал паровоз (руки в «замок», большие пальцы вращаются)
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез….
Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».
Посмотрите, какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит?
А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу.
-Какие фигуры лежат перед вами?
-Приступаем к работе. (под музыку «голубой вагон»)
Медвежонок: Спасибо вам большое, ребята!
Давайте, ребята, посадим нашего Медвежонка в вагон и отправим его к маме (Сажаю медведя, Медвежонок с ними прощается).
Воспитатель. Ну вот, ребята, вы- молодцы! Столько заданий выполнили, Медвежонку помогли, но на этом наше путешествие закончилось. Пора и нам возвращаться в детский сад.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути и теперь вас можно смело переводить в среднюю группу.
Вот мы и вернулись в группу. Ребята, посмотрите, на столе стоят две коробочки. В них лежат смайлики. В первой-радостный смайл, во второй-грустный. Возьмите тот смайл, который показывает ваше настроение на сегодняшнем занятии. (Дети выбирают нужный смайлик).
Поднимите руки те, у кого радостное, весёлое настроение. А теперь те, кто взял грустный смайлик. (Если таковые есть, то надо узнать причину такого настроения). После занятия попробовать изменить на противоположное.