Людмила Аюпова
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в младшей группе
Программное содержание:
- Закреплять знание детей о домашних и диких животных;
- упражнять в отгадывании загадок, формировать знания о временах года;
- развивать умение классифицировать предметы по родовым понятиям (овощи-фрукты; домашние - дикие животные);
- упражнять в сравнении предметов по цвету, величине, количеству. Закреплять понятия: много-один, столько же сколько…
- развивать умение выполнять правила подвижной игры, упражнять в ходьбе друг за другом, прыжках с продвижением вперед.
- закреплять умение изображать предметы округлой формы.
Публикация «Итоговое занятие в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- воспитывать положительные взаимоотношения.
Оборудование:
картинки с изображением диких и домашних животных; игрушки-муляжи – овощи и фрукты, корзинки, игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса; д/и «Поставь цветы в вазу», карточки с загадками; силуэты деревьев. Листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится! Я пойду посмотрю кто это там к нам в гости пришел. (Из-за двери выносим игрушку Колобок)
Кто это к нам в гости пришел? Колобок, правильно. Здравствуй, Колобок!.
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Колобок, а почему ты такой грустный?
Колобок: А я хотел вернуться к дедушке и бабушке, но боюсь через лес идти, там страшно.
Воспитатель: А чего ты боишься?
Колобок: Там много животных.
Воспитатель: Да, действительно, в лесу много животных. Ребята, давайте вспомним, какие животные бывают? (домашние и дикие) У меня есть картинки с животными. А вот здесь стоят домик и макет леса. Я вам раздам каждому по картинке и вы эти картинки разложите так, что бы видно было кто где живет. (дети раскладывают картинки животных по месту их проживания, потом проверяем правильность выполнения задания)
Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.
Колобок! А давай мы тебе поможем пройти через лес.
Колобок: А вы не боитесь?
Воспитатель: Нет, нас много и, я думаю, мы сможем тебе помочь.
Вставайте друг за другом и по ровненькой дорожке мы отправляемся с вами в лес!
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Останавливаемся возле дерева (макета) там сидит заяц.
Заяц: Ух ты, Колобок! Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Зайчик! Может я тебе чем-нибудь помогу, и дальше пойду?
Заяц: Да, ты можешь мне помочь! Я нашел много разной еды, но не могу разобраться что мне можно съесть. Мне нужны овощи.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику разобрать продукты, которые он нашел. (дети раскладывают по корзинкам овощи и фрукты)
Что у нас получилось? Что лежит в этой корзинке (овощи) А что лежит в другой корзинке? (фрукты). Молодцы! Вот, зайчик, овощи которые ты любишь.
Заяц: Спасибо вам ребята! Теперь у меня много разной еды и я не буду есть Колобка.
Воспитатель: До свидания, Зайчик! Мы отправляемся дальше по ровненькой дорожке.
Дети идут дальше, к следующему дереву. Там сидит медведь.
Медведь: Колобок, Колобок – я тебя съем!
Колобок: Не надо меня есть, Мишенька! Давай я тебе чем-нибудь помогу лучше.
Медведь: А помогите мне отгадать загадки, а то что то я никак не могу найти на них отгадки.
Воспитатель: Конечно, Мишенька! Давай свои загадки.
1. Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я … (зима)
2. Если снег темнеет, тает,
И орешник расцветает,
И сережки у осины,
И плывут по речке льдины,
Лес очнулся ото сна –
Значит к нам пришла (весна)
3. В небе радуга-дуга
На грядке ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться… (лето)
4. Если дождик моросит,
У деревьев грустный вид
Слышен ветра шум и свист,
Грустен шелест старых сосен…
Это время года -… (осень)
Медведь: Спасибо, ребята! Я все понял! Это загадки про времена года!
Можете отправляться дальше. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Мишенька!
А мы с вами отправляемся дальше, по ровненькой дорожке… Доходим до дерева, где сидит лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький, какой ты пригоженький!
Колобок: Здравствуй, лисичка! Можно нам дальше пройти? Я иду домой к бабушке и дедушке.
Лиса: Можно, но помогите мне сначала расставить цветы в вазы, они все такие разные и совсем не знаю что мне делать.
Воспитатель: О, Лисичка, это мы быстро сделаем! Правда, ребята?
На столах разложены вазы, на полу рядом много цветов.
Вопросы к детям: Какого цвета здесь есть цветы и вазы?
Какого размера?
Как их разложить по вазам?
Сколько цветов? Сколько ваз?
Достаточно ли цветов для такого количества ваз?
Дети раскладывают цветы в соответствии с размером и цветом Д/и «Поставь цветок в вазу.
Лиса: Вот спасибо, ребята! Какая красота получилась! Молодцы! Пойду позову лисят и покажу им эту красоту! До свидания!
Воспитатель: До свидания, лисичка!
Колобок: Вот и закончился лес! Теперь я могу смело бежать домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Подожди, Колобок! А давай ребята для тебя нарисуют твой портрет? И ты покажешь его бабушке и дедушке.
Колобок: Это было бы просто замечательно!
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите на нашего Колобка и нарисуйте его портрет. (дети рисуют колобков) Вот, Колобок! Посмотри как здорово получилось.
Колобок: Спасибо большое, ребята! Побегу скорее покажу бабушке и дедушке. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня все были большие молодцы!