Светлана Бердянова
Конспект итогового занятия в младшей группе «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, полученные в течение учебного года
Задачи:
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета;
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- закрепить знания о домашних и диких животных;
Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Маша и медведь“» размещена в разделах
- развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Методические приемы:
• Игровой (Разложи овощи и фрукты; Найди заплатку; Угадай загадку);
• Наглядный (использование иллюстраций);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Практический (действия с дидактическим материалом)
Оборудование: кукла Маша, картина медведя, 2 кастрюли, мешок, скатерть с разноцветные с заплатками, овощи и фрукты, дерево с мешочками.
Форма работы: групповая
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, физминуток.
Ход занятия.
Орг. Момент:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
В: Давайте встанем и сделаем маленький полукруг.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй теплый ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Вех я вас приветствую!
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Среди гостей раздаётся голос куклы Маши (раздается голос Маши №1 персонаж мультфильма «Маша и Медведь»). Появление Маши:
Маша здоровается с детьми.
- Здравствуйте дети! Вы меня узнали?
Воспитатель : Да, узнали. Здравствуй Маша!
(Маша шепчет на ушко)
Воспитатель: Маша рассказала мне, что любит играть в игру «Прятки» со своим лучшим другом Мишкой. И вот он сегодня спрятался от Маши, она пришла к вам за помощью. Поможем найти его.
В:-А поможет нам в этом, волшебное дерево. На нем вместо листочков весят разноцветные мешочки с заданиями. А для этого нам нужно отправиться в лес.
Д: Да, поможем!
В:- Я вам, предлагаю отправиться в путешествие пешком.
В: -Становитесь в пары и следуйте за мной, не отставая друг от друга (музыкальное сопровождение №2).
В: - Вот мы и пришли. Ребята давай отыщем «Волшебное дерево», посмотрите одну строну, в другую.
- А, что висит на дереве?
Д: мешочки.
В: -А мешочки, то с заданиями. Если вы ответите верно, то за каждое задание под деревом найдете подсказки –картинки.
-Вот, я беру первый мешочек, какого он цвета?
Д: Желтого цвета.
В: Правильно, дети, жёлтого цвета. Давайте посмотрим, что лежит в мешочке.
Задание 1: Ребятами Мишка захотел позвать своих лесных друзей в гости, чтобы угостить их своим фирменным борщом и компотом. Насобирал в своем саду и огороде разные плоды, и позабыл, как они называются. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вспомнить их название, и наварить борщ и компот.
В: Ребята из чего варят компот?
Ответы детей
В: А из чего готовят борщ?
(Дети кладут по одному в нужную кастрюлю, называя, что у них в руках, и получают картинку)
В: Правильно, дети. Вот мы с вами помогли Мишке. Теперь он знает из чего варят борщ? А компот?
(1 часть картинки находят и прикладывают к мольберту).
В: Снимает мешочек красного цвета, развязываем его. Спрашиваю у детей какого цвета, мешочек? Давайте посмотрим следующее задание.
В: Ребята, у Мишки оказалась скатерть с какими -то дырками, вам нужно найти заплатки нужно фигурой. Поможем?
Д: Да.
(Дети подбирают заплатки, и каждый отвечает, какой фигуры у него заплатка, получают следующею картинку)
В: -Молодцы и с этим задание справились. А дырки в виде каких фигур были?
В: Правильно, дети. Давайте посмотрим следующее задание.
Задание: Под деревом лежит картинка, нужно посмотреть на неё и определить, чем занимаются здесь?
Показываю картинку, задаю вопрос - «что Маша с Мишкой здесь делают?
Д: Дети танцуют.
В: Правильно, ребята! Мы тоже любим танцевать, давайте покажем Маше наш танец.
Физминутка : (Музыка «Маша и медведь»№3)
В: Молодцы, ребята, справились с заданием и за это дерево дает нам часть картинки.
В: Снимаем вместе с Машей следующий мешочек, развязываем его Какого цвета мешочек и ленточка (синий с зеленой лентой)
Д: Ленточка синего цвета.
В: Правильно, дети. Давайте посмотрим, какое задание нас ожидает нас в этом мешочке. (Какой мешочек цветом а ленточка)
Задание
Первая загадка
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, -. !
Дети: (Заяц.)
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: Лиса
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка.
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки
Кто это….
Дети: Ежик
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос….
Дети: Медведь
А каких животных пригласил к себе медведь (Диких)
-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, за это дерево даёт нам ещё одну часть картинки. Давайте вместе с вами сложим все части и увидим ответ на вопрос «Где спрятался Миша?»
Дети складывают картинку (куст малины).
Рефлексия:
А Мишка,- то как рад, что мы его нашли. И он приготовил вам сладкий подарок, но прежде чем его получить вы должны вспомнить какие задания вы сегодня выполнили? Что мы с вами делали? Понравилось вам сегодня наше занятие,что понравилось, что именно?
В: - Ну, а нам пора возвращаться в группу, давай по прощаемся с жителями леса. Скажем всем до свиданья!