Лучший педагог года

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем мышке»

Любовь Николаевна Мироненко
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем мышке»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

на тему: «Поможем мышке».

Цели и задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепить знания детей об изменениях в природе, называть признаки весны;

- закрепить знания детей о диких животных, о птицах;

- уметь соотносить форму предметов с названиями геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, мышление;

- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, эстетическое отношение к природе, к её отдельным явлениям;

- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Только говорить нужно всем вместе, дружно.

Дети говорят дружно гостям: «Доброе утро».

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Хорошо, что вы такие дружные. Ведь дружба помогает нам творить настоящие чудеса. А где происходят чудеса? (в сказках)

Вот и я расскажу вам сегодня сказку, а про кого, узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (мышка)

Итак, слушайте сказку (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Жила-была, в одном лесу, маленькая, серенькая мышка. Вот такая (показывает).

И всего-то она боялась. Листочки на дереве зашуршат, боится. Комар пискнет, боится. Паучок на паутинке пролетит, и то боится. Вот все звери её так и прозвали — мышка-трусишка. И так ей было грустно и обидно, что мышка заплакала. Но однажды она сказала: «Надоело бояться, я хочу стать храброй». Тогда звери посоветовали ей: «Сходи на пруд. Там живёт лягушка-волшебница, она может исполнить любое желание». Мышка решила: «Пойду на пруд!»

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже пойдём с мышкой. Ведь дорога будет дальняя, вдруг ей понадобится наша помощь. И заодно узнаем, чем же закончилась сказка. А на чем мы можем отправиться в путь?

Называют виды транспорта.

Молодцы, а давайте поедем на машинах. Вот каждому руль (назвать форму руля). Отправляемся в дорогу.

Звучит гул машин. Дети «едут» по кругу.

Игра «Светофор». (Воспитатель показывает сигналы светофора, а дети выполняют задание: красный – садятся на корточки, желтый – встают, зеленый – едут.)

Вот мы и доехали до перекрестка. Посмотрите, светофор. Ребята, а на какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

Ответ детей.

Давайте повторим стихотворение «Светофор».

Дети хором рассказывают стихотворение.

Мышка: Спасибо, ребята, что научили меня правилам дорожного движения, теперь я никогда не попаду под машину.

Звучит музыка леса. Слайд 1.

Воспитатель: Вот мы доехали до леса, ведь дорога на пруд проходит через лес.

Садятся на стульчики.

Ребята, какое время года в лесу? (Весна) Слайд 2

Как вы догадались, что наступила весна? Какие приметы весны знаете?

(Снег растаял, солнце греет теплее, птицы прилетели, появилась трава, цветы, листья на деревьях). Слайд 1.

— Смотрите, что это за птица на дереве? Правильно, сорока.

А как сорока у нас говорит? Хотите услышать?

Стрекотание сороки.

Что сорока делает? (стрекочет)

А это что? Это гнездо, дом птиц. Как вы думаете, чье же это гнездо? (Ответ детей).

Давайте посмотрим, что в нем лежит. Посмотрите, какие красивые блестящие бусы. Это гнездо сороки. Ведь она любит всякие украшения, все блестящее, вот и стащила их где-нибудь. Какие необычные бусы. Каждая бусина, напоминает какую-то геометрическую фигуру. Давайте расскажем мышке, на какую фигуру похожа эта бусина?

Называют фигуры — квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Ребята, мышка не знает, кто еще кроме птиц живет в лесу. Давайте ей расскажем.

Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их, и посмотрим, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай, кто это?»

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса.

Кто же это? (лиса) Слайд 3

А какая лиса? (Ответ детей: пушистая, хвост длинный, хитрая, любит бегать за зайцами и т. д.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …. (медведь) Слайд 4

А медведь какой? (Ответ детей: большой, злой, косолапый, любит малину и мед и т. д.)

Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно … (белка) слайд 5

А белка какая? (Ответ детей: маленькая, хвост пушистый, прыгучая, любит орешки и т. д.)

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

А каких диких животных вы еще знаете? (Краткие ответы детей)

Мышка: Молодцы, ребята, я узнала сегодня много нового и интересного.

Воспитатель: Ну, что идём дальше в чащу леса.

Физкультминутка: (около стульчиков)

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.

Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.

Медведя повстречали. Идут, как медведи

Птички летали, Машут руками, руки прямые;

Крылышками махали. вверх – вниз.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту.

Дальше нам пора шагать. Идут обычным шагом.

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к пруду.

Слайд 6.

Смотрите, среди лилий сидит та самая лягушка — волшебница.

— Что же было дальше?

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Мышка подошла к пруду поближе и сказала:

— Пи-пи, уважаемая лягушка-волшебница. Не могли бы вы сделать меня храброй?

Лягушка: Ква. Ты и без моего волшебства проявила храбрость и находчивость. Ведь ты прошла через весь лес и смогла до меня добраться.

Мышка: Это ребята мне помогли.

Лягушка: Ква, молодцы, ребята. Вы добрые и отзывчивые, помогли мышке пройти через лес и научили ее храбрости.

Мышка: Спасибо, ребята, вы помогли мне стать храброй. Жалко расставаться, ведь я успела с вами подружиться.

Воспитатель: Дети, а давайте сделаем для мышки друзей — мышат, чтобы ей было веселей. Но надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Перчатка».

Весёлая мышка перчатку нашла, раскрываем ладошку, пальцы растопырены поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив, Складываем ладоши "ковшом".

Мышат позвала. Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).

Им корочку хлеба дала покусать, Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Погладила всех Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

И отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Лепка «Мышка».

Воспитатель: Вот сколько у нас получилось мышек. Теперь нашей мышке не будет скучно.

Мышка: Спасибо, ребята. Теперь я стала храбрая, меня никто не будет звать мышка-трусишка. У меня столько друзей, что мне теперь ничего не страшно.

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад, а лягушка-волшебница нам в этом поможет. Только нужно всем закрыть глаза, чтобы случилось волшебство.

Голос лягушки: 1,2,3,4,5 – в детский сад вернитесь вы опять!

Звучит музыка волшебства.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответ детей)

А сказка про мышку понравилась? (ответ детей)

Зачем же мышка отправилась к лягушке-волшебнице на пруд? (ответ детей)

А где проходила дорога? (через лес)

А кого мы там встречали? (ответ детей)

Чем же закончилась сказка? Лягушка исполнила желание мышки? (ответ детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем мышке»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем мышке»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Мироненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД