Папки-передвижки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем мышке»

Любовь Николаевна Мироненко
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем мышке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

на тему: «Поможем мышке».

Цели и задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепить знания детей об изменениях в природе, называть признаки весны;

- закрепить знания детей о диких животных, о птицах;

- уметь соотносить форму предметов с названиями геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, мышление;

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Поможем мышке“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, эстетическое отношение к природе, к её отдельным явлениям;

- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Только говорить нужно всем вместе, дружно.

Дети говорят дружно гостям: «Доброе утро».

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Хорошо, что вы такие дружные. Ведь дружба помогает нам творить настоящие чудеса. А где происходят чудеса? (в сказках)

Вот и я расскажу вам сегодня сказку, а про кого, узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (мышка)

Итак, слушайте сказку (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Жила-была, в одном лесу, маленькая, серенькая мышка. Вот такая (показывает).

И всего-то она боялась. Листочки на дереве зашуршат, боится. Комар пискнет, боится. Паучок на паутинке пролетит, и то боится. Вот все звери её так и прозвали — мышка-трусишка. И так ей было грустно и обидно, что мышка заплакала. Но однажды она сказала: «Надоело бояться, я хочу стать храброй». Тогда звери посоветовали ей: «Сходи на пруд. Там живёт лягушка-волшебница, она может исполнить любое желание». Мышка решила : «Пойду на пруд!»

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже пойдём с мышкой. Ведь дорога будет дальняя, вдруг ей понадобится наша помощь. И заодно узнаем, чем же закончилась сказка. А на чем мы можем отправиться в путь?

Называют виды транспорта.

Молодцы, а давайте поедем на машинах. Вот каждому руль (назвать форму руля). Отправляемся в дорогу.

Звучит гул машин. Дети «едут» по кругу.

Игра «Светофор». (Воспитатель показывает сигналы светофора, а дети выполняют задание: красный – садятся на корточки, желтый – встают, зеленый – едут.)

Вот мы и доехали до перекрестка. Посмотрите, светофор. Ребята, а на какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

Ответ детей.

Давайте повторим стихотворение «Светофор».

Дети хором рассказывают стихотворение.

Мышка : Спасибо, ребята, что научили меня правилам дорожного движения, теперь я никогда не попаду под машину.

Звучит музыка леса. Слайд 1.

Воспитатель: Вот мы доехали до леса, ведь дорога на пруд проходит через лес.

Садятся на стульчики.

Ребята, какое время года в лесу? (Весна) Слайд 2

Как вы догадались, что наступила весна? Какие приметы весны знаете?

(Снег растаял, солнце греет теплее, птицы прилетели, появилась трава, цветы, листья на деревьях). Слайд 1.

— Смотрите, что это за птица на дереве? Правильно, сорока.

А как сорока у нас говорит? Хотите услышать?

Стрекотание сороки.

Что сорока делает? (стрекочет)

А это что? Это гнездо, дом птиц. Как вы думаете, чье же это гнездо? (Ответ детей).

Давайте посмотрим, что в нем лежит. Посмотрите, какие красивые блестящие бусы. Это гнездо сороки. Ведь она любит всякие украшения, все блестящее, вот и стащила их где-нибудь. Какие необычные бусы. Каждая бусина, напоминает какую-то геометрическую фигуру. Давайте расскажем мышке, на какую фигуру похожа эта бусина?

Называют фигуры — квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Ребята, мышка не знает, кто еще кроме птиц живет в лесу. Давайте ей расскажем.

Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их, и посмотрим, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай, кто это?»

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса.

Кто же это? (лиса) Слайд 3

А какая лиса? ( Ответ детей: пушистая, хвост длинный, хитрая, любит бегать за зайцами и т. д.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …. (медведь) Слайд 4

А медведь какой? ( Ответ детей: большой, злой, косолапый, любит малину и мед и т. д.)

Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно … (белка) слайд 5

А белка какая? ( Ответ детей: маленькая, хвост пушистый, прыгучая, любит орешки и т. д.)

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

А каких диких животных вы еще знаете? (Краткие ответы детей)

Мышка : Молодцы, ребята, я узнала сегодня много нового и интересного.

Воспитатель: Ну, что идём дальше в чащу леса.

Физкультминутка: (около стульчиков)

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.

Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.

Медведя повстречали. Идут, как медведи

Птички летали, Машут руками, руки прямые;

Крылышками махали. вверх – вниз.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту.

Дальше нам пора шагать. Идут обычным шагом.

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к пруду.

Слайд 6.

Смотрите, среди лилий сидит та самая лягушка — волшебница.

— Что же было дальше?

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Мышка подошла к пруду поближе и сказала:

— Пи-пи, уважаемая лягушка-волшебница. Не могли бы вы сделать меня храброй?

Лягушка: Ква. Ты и без моего волшебства проявила храбрость и находчивость. Ведь ты прошла через весь лес и смогла до меня добраться.

Мышка : Это ребята мне помогли.

Лягушка: Ква, молодцы, ребята. Вы добрые и отзывчивые, помогли мышке пройти через лес и научили ее храбрости.

Мышка : Спасибо, ребята, вы помогли мне стать храброй. Жалко расставаться, ведь я успела с вами подружиться.

Воспитатель: Дети, а давайте сделаем для мышки друзей — мышат, чтобы ей было веселей. Но надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Перчатка».

Весёлая мышка перчатку нашла, раскрываем ладошку, пальцы растопырены поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив, Складываем ладоши "ковшом".

Мышат позвала. Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).

Им корочку хлеба дала покусать, Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Погладила всех Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

И отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Лепка «Мышка».

Воспитатель: Вот сколько у нас получилось мышек. Теперь нашей мышке не будет скучно.

Мышка : Спасибо, ребята. Теперь я стала храбрая, меня никто не будет звать мышка-трусишка. У меня столько друзей, что мне теперь ничего не страшно.

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад, а лягушка-волшебница нам в этом поможет. Только нужно всем закрыть глаза, чтобы случилось волшебство.

Голос лягушки: 1,2,3,4,5 – в детский сад вернитесь вы опять!

Звучит музыка волшебства.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответ детей)

А сказка про мышку понравилась? (ответ детей)

Зачем же мышка отправилась к лягушке-волшебнице на пруд? (ответ детей)

А где проходила дорога? (через лес)

А кого мы там встречали? (ответ детей)

Чем же закончилась сказка? Лягушка исполнила желание мышки? (ответ детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем мышке»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем мышке»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Мироненко (УИ 3418303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД