Любовь Николаевна Мироненко
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем мышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
на тему: «Поможем мышке».
Цели и задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- закрепить знания детей об изменениях в природе, называть признаки весны;
- закрепить знания детей о диких животных, о птицах;
- уметь соотносить форму предметов с названиями геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, мышление;
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Поможем мышке“» размещена в разделах
- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, эстетическое отношение к природе, к её отдельным явлениям;
- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Только говорить нужно всем вместе, дружно.
Дети говорят дружно гостям: «Доброе утро».
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Хорошо, что вы такие дружные. Ведь дружба помогает нам творить настоящие чудеса. А где происходят чудеса? (в сказках)
Вот и я расскажу вам сегодня сказку, а про кого, узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (мышка)
Итак, слушайте сказку (звучит музыка «В гостях у сказки»).
Жила-была, в одном лесу, маленькая, серенькая мышка. Вот такая (показывает).
И всего-то она боялась. Листочки на дереве зашуршат, боится. Комар пискнет, боится. Паучок на паутинке пролетит, и то боится. Вот все звери её так и прозвали — мышка-трусишка. И так ей было грустно и обидно, что мышка заплакала. Но однажды она сказала: «Надоело бояться, я хочу стать храброй». Тогда звери посоветовали ей: «Сходи на пруд. Там живёт лягушка-волшебница, она может исполнить любое желание». Мышка решила : «Пойду на пруд!»
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже пойдём с мышкой. Ведь дорога будет дальняя, вдруг ей понадобится наша помощь. И заодно узнаем, чем же закончилась сказка. А на чем мы можем отправиться в путь?
Называют виды транспорта.
Молодцы, а давайте поедем на машинах. Вот каждому руль (назвать форму руля). Отправляемся в дорогу.
Звучит гул машин. Дети «едут» по кругу.
Игра «Светофор». (Воспитатель показывает сигналы светофора, а дети выполняют задание: красный – садятся на корточки, желтый – встают, зеленый – едут.)
Вот мы и доехали до перекрестка. Посмотрите, светофор. Ребята, а на какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?
Ответ детей.
Давайте повторим стихотворение «Светофор».
Дети хором рассказывают стихотворение.
Мышка : Спасибо, ребята, что научили меня правилам дорожного движения, теперь я никогда не попаду под машину.
Звучит музыка леса. Слайд 1.
Воспитатель: Вот мы доехали до леса, ведь дорога на пруд проходит через лес.
Садятся на стульчики.
Ребята, какое время года в лесу? (Весна) Слайд 2
Как вы догадались, что наступила весна? Какие приметы весны знаете?
(Снег растаял, солнце греет теплее, птицы прилетели, появилась трава, цветы, листья на деревьях). Слайд 1.
— Смотрите, что это за птица на дереве? Правильно, сорока.
А как сорока у нас говорит? Хотите услышать?
Стрекотание сороки.
Что сорока делает? (стрекочет)
А это что? Это гнездо, дом птиц. Как вы думаете, чье же это гнездо? (Ответ детей).
Давайте посмотрим, что в нем лежит. Посмотрите, какие красивые блестящие бусы. Это гнездо сороки. Ведь она любит всякие украшения, все блестящее, вот и стащила их где-нибудь. Какие необычные бусы. Каждая бусина, напоминает какую-то геометрическую фигуру. Давайте расскажем мышке, на какую фигуру похожа эта бусина?
Называют фигуры — квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: Ребята, мышка не знает, кто еще кроме птиц живет в лесу. Давайте ей расскажем.
Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их, и посмотрим, кто здесь живёт. Хорошо?
Игра «Угадай, кто это?»
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса.
Кто же это? (лиса) Слайд 3
А какая лиса? ( Ответ детей: пушистая, хвост длинный, хитрая, любит бегать за зайцами и т. д.)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь - лесной …. (медведь) Слайд 4
А медведь какой? ( Ответ детей: большой, злой, косолапый, любит малину и мед и т. д.)
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно … (белка) слайд 5
А белка какая? ( Ответ детей: маленькая, хвост пушистый, прыгучая, любит орешки и т. д.)
Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
А каких диких животных вы еще знаете? (Краткие ответы детей)
Мышка : Молодцы, ребята, я узнала сегодня много нового и интересного.
Воспитатель: Ну, что идём дальше в чащу леса.
Физкультминутка: (около стульчиков)
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.
Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.
Медведя повстречали. Идут, как медведи
Птички летали, Машут руками, руки прямые;
Крылышками махали. вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту.
Дальше нам пора шагать. Идут обычным шагом.
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к пруду.
Слайд 6.
Смотрите, среди лилий сидит та самая лягушка — волшебница.
— Что же было дальше?
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Мышка подошла к пруду поближе и сказала:
— Пи-пи, уважаемая лягушка-волшебница. Не могли бы вы сделать меня храброй?
Лягушка: Ква. Ты и без моего волшебства проявила храбрость и находчивость. Ведь ты прошла через весь лес и смогла до меня добраться.
Мышка : Это ребята мне помогли.
Лягушка: Ква, молодцы, ребята. Вы добрые и отзывчивые, помогли мышке пройти через лес и научили ее храбрости.
Мышка : Спасибо, ребята, вы помогли мне стать храброй. Жалко расставаться, ведь я успела с вами подружиться.
Воспитатель: Дети, а давайте сделаем для мышки друзей — мышат, чтобы ей было веселей. Но надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Перчатка».
Весёлая мышка перчатку нашла, раскрываем ладошку, пальцы растопырены поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив, Складываем ладоши "ковшом".
Мышат позвала. Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба дала покусать, Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила всех Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
И отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Лепка «Мышка».
Воспитатель: Вот сколько у нас получилось мышек. Теперь нашей мышке не будет скучно.
Мышка : Спасибо, ребята. Теперь я стала храбрая, меня никто не будет звать мышка-трусишка. У меня столько друзей, что мне теперь ничего не страшно.
Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад, а лягушка-волшебница нам в этом поможет. Только нужно всем закрыть глаза, чтобы случилось волшебство.
Голос лягушки: 1,2,3,4,5 – в детский сад вернитесь вы опять!
Звучит музыка волшебства.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответ детей)
А сказка про мышку понравилась? (ответ детей)
Зачем же мышка отправилась к лягушке-волшебнице на пруд? (ответ детей)
А где проходила дорога? (через лес)
А кого мы там встречали? (ответ детей)
Чем же закончилась сказка? Лягушка исполнила желание мышки? (ответ детей)