Алла Капнулина
Итоговое занятие «В гостях у мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 155».
Итоговое интегрированное занятие с использованием
дидактических игр на тему: «В гостях у мудрой совы»
Составила: воспитатель I кв. категории
Капнулина А. А.
Оренбург 2021г.
Открытое занятие по развитию речи играет важную роль в педагогическом процессе. Она является эффективной формой работы, где используются разные методы и приемы педагога для реализации образовательных задач. Такие занятия помогают детям учиться работать в команде, вырабатывать собственный выбор деятельности для достижения поставленной цели. Оно проводится с целью продемонстрировать мастерство воспитателя в работе с детьми, показать основную проведенную работу и оценить полученные знания и умения воспитанников, полученные на занятиях.
Публикация «Итоговое занятие „В гостях у мудрой совы“» размещена в разделах
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательно- речевое развитие развитие.
2. Вид деятельности детей Коммуникативная
Игровая
Восприятие художественной литературы
Двигательная
Познавательная
Речевое развитие
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «В гостях у мудрой совы».
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.
2. Приемы активации деятельности детей в процессе занятия : создание проблемной ситуации.
3. Прием поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Методы:
• практические – двигательные упражнения,.
• наглядные – презентация, дидактическая игра.
• словесные – использование художественного слова, беседа, физминутка.
3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие.
4. Возрастная группа:
Возрастная группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет № 2
5. Цель: Расширять словарный запас через участие в речевых играх.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные: Формировать умения называть слова в уменьшительно- ласкательной форме, находить лишний предмет.
6. 2 Развивающие: закреплять умение составлять звуко-буквенный анализ слова «луч», количественный и порядковый счет предметов. Учить называть слово с обобщающим значением к группе предметов, закреплять умение находить лишний предмет.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, внимательно слушать и отвечать на вопросы.
7. Планируемые результаты:
7.1 Повысить навыки коммуникативного развития;
расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
развивать речевую активность и работоспособность;
активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Презентация: смс сообщение, волшебник, слайды с изображением предметов, наборы картинок, мяч, лучики, раздаточный материал для выполнения звуко- буквенного анализа слова «луч».
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты - разучивание физминутки.
-активизация словаря, развитие речи, знакомство с названием животных, составление описательных рассказов, составление предложений по мнемотаблице, название обобщающего слова к группе предметов.
Конспект образовательной деятельности-
I. Вводная часть Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей с помощью стихотворения:
С добрым утром, с новым днем!
С новым солнцем за окном
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приходит смс сообщение. Слайд1. смс.
1. 2 Мотивация деятельности детей Появляется волшебник: .
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Здравствуйте, ребята! Злой волшебник заколдовал наше солнышко в лесу. Оно теперь не
светит и не греет нам, загрустило. Волшебник просит выполнить задание, тогда он расколдует наше солнышко. В нашем лесу снова станет светло и весело. Помогите нам, ребята.
Лесные жители. Слайд2.
Лесные жители.
II. Основная часть :
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний - воспитатель: посмотрите, появилось солнышко какое оно? (дети описывают, что без лучиков, грустное, заколдованное)
- Чтобы расколдовать солнышко и вернуть ему лучики, необходимо выполнить задания волшебника. Вы готовы? (ответы).
- Юра, прочитай стих про солнышко:
-Среди поля голубого, яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит, землю- матушку обходит.
Светит весело в окошко, наше золотое солнце!
Волшебник просит выполнить 5 заданий, тогда он расколдует солнышко. Но перед тем, как выполнить задания повторим правила поведения.
Дети читают стихи:
- Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре- громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
- Если хочешь- ответь, не шуми.
Только руку подними.
Воспитатель: приступим к первому заданию.
Ника, найди на столе цифру 1.
Выполняется дидактическая игра «Назови ласково». Дети стоят в кругу, а воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети произносят его ласково.
Воспитатель: Юра, найди на столе цифру 2.
Приступим ко второму заданию.
«Составь рассказ по мнемотаблице».
На доске висят изображения мнемотаблиц.
Дети внимательно рассматривают каждую картинку и составляют рассказ.
Слайд3.
Солнышко грустное. Без лучиков.
Слайд 4. Появляется волшебник, благодарит детей и на солнышке появляется первый лучик.
Слайд5. Появляется волшебник, благодарит детей и на солнышке появляется второй лучик.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Музыкальная физминутка
Воспитатель: посмотрите на экран. Д. и «Найди лишний предмет». Это третье задание (дети сидят
на ковре) Слайд 6.
Музыкальная физминутка.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания -Назовите, что изображено на картинке? (ребенок называет).
- теперь подумайте и назовите, какой предмет здесь лишний и почему? (ребенок отвечает)
Воспитатель: Следующее задание под цифрой 4.
Дид. игра «Скажи наоборот».
Дети стоят полукругом, воспитатель называет слово, а ребенок подбирает противоположное по значению слово.
Дети шагают по дорожке к пятому заданию.
Воспитатель:
-У нас осталось последнее задание. Маша, найди
Цифру 5. Все вместе шагаем по дорожке.
На столах разложены листы к схемам звуко- буквенного анализа «Луч». Дети выполняют за столами, а один ребенок на доске. Проверяем правильность выполнения задания.
Слайд7-10. Дид. игра
«Найди лишний предмет».
Волшебник благодарит детей.
Появляется третий лучик.
Слайд 11 Появляется волшебник, благодарит детей и появляется четвертый лучик.
Слайд 12. Появляется волшебник, благодарит детей и появляется четвертый лучик.
Слайд 13. Появляется волшебник, благодарит детей и появляется пятый лучик.
Слайд 14. Появляютсяители, благодарят детей и прощаются.
III. Заключительная часть. Чем мы занимались на занятии? С какой целью? Какие задания вы выполняли? Что больше всего понравилось вам?
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Дети заинтересованы, активны, учатся работать в команде.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Разработка и проведение занятий с интересной мотивацией.