Надежда Бардина
Итоговое занятие в форме игры КВН с участием родителей для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия.
Образовательные:
• Расширять и активизировать словарь детей.
• Совершенствовать навык письма и чтения.
• Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность.
• Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.
Коррекционные:
• Развивать фонематические процессы.
• Развивать мимическую мускулатуру лица.
• Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.
• Развивать смекалку, быстроту реакции.
Воспитательные:
• Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Публикация «Итоговое занятие в форме игры КВН с участием родителей для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Прививать стремление познать новое.
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Оборудование: мольберт, набор букв, дидактические пособия (“Речецветик”, “Цепочка слов”, “Как зовут детей?”, призы.
Подготовка : дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.
Ход игры
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).
Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя, воспитателя данной группы и одного из родителей).
Все: участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей: родителей, педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.
Итак, начинаем наш первый конкурс – “Приветствие”, который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.
Мы – лесные санитары,
Очень работящие,
И в лесу без топоров
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя –
Очень дружная семья.
С ответным словом выступает команда “Светлячки”.
У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей.
Осветим мы темный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!
Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется “Загадки и отгадки хором”.
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зелёные (лягушки).
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый (гусь).
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдёт мой длинный ход
Сразу скажет – это (крот).
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят (черепахи).
Огромная кошка мелькает за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная (рысь).
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед
Попадает (короед).
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся (мухи).
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей).
Слово предоставляется жюри.
Продолжаем КВН. Второй конкурс – “Разминка”, оценивается в 6 баллов.
Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны.
1. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
• Сахар сладкий, а перец…
• Дорога широкая, а тропинка…
• Пластилин мягкий, а камень…
• Чай горячий, а мороженое…
• Кисель густой, а морс…
• Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
• Кашу варят густую и …
• Звери бывают смелые и …
• Морковь можно есть сырой и …
• Яблоки могут быть мелкими и …
2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).
Просим жюри оценить наш конкурс “Разминка”, а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец “Разноцветная игра”).
Третий конкурс – “Конкурс грамотеев”, который предполагает максимальное количество баллов - 10.
1. “Цепочка слов”. (Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего).
2. “Узнай, как зовут детей”. (Задача - последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать имена детей.)
3. “Многозначные слова”.
Есть носы у журавлей,
Есть носы у кораблей,
Носик есть у чайника, только очень маленький.
Необычный зверь – Носуха,
У Носухи нос до уха.
А огромный носорог
Вместо носа носит рог.
Нос у лешего сучком,
А у свинки – пяточком.
Но и свинка и матрос
Вытирать должны свой нос! (А. Усачев)
- Да, мы одним и тем же словом называем разные предметы. Лук – овощное растение, лук – оружие. Поэтому моё задание таково:
Лепесток оторви,
Слово громко ты прочти,
И скорей нам объясни,
Что за слово молвил ты.
3. “Зашифрованные слова”. (Конкурс проводится в виде эстафеты. Дети по одному подбегают к мольберту, записывают первую букву изображенного предмета, “собирают” слово и оглашают).
4. “Разгадай ребус”.
Жюри просим оценить конкурс грамотеев, а у нас реклама.
Реклама № 1.
Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.
Волк (широко улыбается). Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!
Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!
Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной “Кедровый бальзам”. Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).
Красная Шапочка (читает на тюбике) :
Не удивляйся сегодня
Ты волчьим зубам,
Возьми белоснежный
“Кедровый бальзам”
И живи с улыбкой.
(делает реверанс)
Спасибо, Волк! (уходит).
Реклама № 2.
(Выходит мама, тащит за руку ребенка. Он в футболке, держит в руках футбольный мяч. В её руках рубаха вся в пятнах грязи).
Мама (сердито). Ну что же так испачкал рубашку, что мне теперь с ней делать? Её уже ничем не отстираешь! А сам-то на кого похож? (ребёнок стоит, опустив голову, вдруг он радостно улыбается, в “дверь” заглядывает тетя Ася).
Ребенок. Ой, мама, смотри, тетя Ася приехала!
Тетя Ася. Ну, мои дорогие, что за проблема тут у вас?
Мама. Да вот посмотрите, что наделал этот сорванец! (показывает рубашку).
Тетя Ася достает книжку К. И. Чуковского “Мойдодыр” и говорит: “Только сказка “Мойдодыр” поможет стать вашему ребенку бережливым и аккуратным. ”
Следующий конкурс – “Конкурс капитанов”. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: рассказать стихи руками. (Задача - дети противоположной команды должны отгадать “рассказанное” стихотворение).
Данное задание оценивается в 5 баллов.
И последний конкурс – “Игра со зрителями”.
- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. (За каждый правильный ответ присуждается очко “своей” команде).
• Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа, гимназия.)
• Шоколадное яйцо. (“Киндер-сюрприз”.)
• Народное творчество. (Фольклор.)
• За чем во рту язык? (За зубами.)
• Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки.)
• Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга.)
• Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон.)
• Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия.)
• Наука о воспитании и обучении. (Педагогика.)
• Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал.)
• Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка.)
• Что никогда не лень делать? (Дышать.)
• Никогда назад не возвращается. (Время.)
- Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза – “Танец Маленьких Утят”. Просим присоединиться и всех болельщиков.
По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.