Папки-передвижки

Конспект итогового занятия с детьми 4–5 лет «Любимая сказка»

Жанна Костоломова
Конспект итогового занятия с детьми 4–5 лет «Любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью, разработавшего конспект НОД :

Костоломова Жанна Фёдоровна

Возрастная дошкольная группа: средняя группа

Месяц проведения: Март

Тема осваиваемой социокультурной (духовно – нравственной) категории: (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») : Благородное слово

Тема НОД с указанием ведущей образовательной области:

Любимая сказка, Социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект итогового занятия с детьми 4–5 лет „Любимая сказка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование у детей представления о дружной семье.

Задачи.

Образовательные:

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;

Формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело;

Формировать умение работать в паре;

Дать представление детям о понятии «дружная семья» на основе знакомства с художественными произведениями.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к хороводным играм; эмоционально и выразительно выполнять движения в хороводной игре «Репка»; Развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение; развивать у детей интерес к художественным произведениям о дружной семье;

Развивать память, внимание.

Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью;

Воспитывающие:

Воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях, желание им помогать;

Воспитывать у детей умение договариваться и приходить к единому мнению посредством работы в паре.

Виды детской деятельности: Речевая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, познавательная деятельность, игровая, музыкально – художественная деятельность.

Формы организации: подгрупповая 6 человек, (совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, в парах.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Загадывания и отгадывания загадок; Художественная речевая деятельность (слушание отрывка аудиозаписи из русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Хорорводная игра. Музыкально-ритмические движения. Дидактическая игра «Путаница сказок») Разговор в ресурсном круге. Рассматривание книг. Художественно-творческая деятельность детей с родителями по оформлению страницы Альбома.

Оборудование или материал к НОД: Книжная выставка «Русские народные сказки». Магнитофон, аудиозаписи. Декорации по русским народным сказкам. Атрибуты: русская народная печь, пенёк, полка с русскими народными сказками, Дидактическая игра «Сказки» для работы в паре, (лукошко) с предметами из русских народных сказок.

Предварительная работа:

Знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»

Организация и проведения занятия с родителями по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Любимая сказка»; знакомство детей с первой частью книги для развития «Благородное слово»; Чтение русских народных сказок «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Снегурушка и лиса» и т. д. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Загадывания и отгадывания загадок на тему: «Отгадайте сказочного героя». Заучивание пословиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности в форме итогового занятия :

Ребята входят в зал в котором декорации по русским народным сказкам.

Первая часть (вступительная) Присоединительный этап.

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, проходите, давайте поприветствуем наших гостей!

Дети и воспитатель: Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Скажем всем мы «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Организационный момент:

Присоединение к теме. Ребята, посмотрите на этот столик со знакомыми книгами, В этих книгах живут русские народные сказки. Почему сказки называются народными?

Предполагаемые ответы детей (Сочинил русский народ, передавались из уст в уста от родителей детям).

Воспитатель: Правильно. Сказки передавались из уст в уста от родителей детям, которые вырастали и в свою очередь рассказывали их своим детям. Так они дошли и до нас с вами. Эти сказки добрые : в каждой сказке побеждает добро, а зло всегда наказывается.

А откуда, кроме книг, вы еще познакомились со сказками?

Предполагаемые ответы детей (Рассказывала мама, бабушка, смотрели мультфильмы, ходили в театр).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Ребё нок: В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Предполагаемые ответы детей («Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка – Ховрошечка», «Зимовье зверей», «Колобок»)

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? ( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: Вот на печке мы свами и поедем, рассаживайтесь поудобнее. (Музыка) Давайте возьмемся за руки и закроем мы глаза:

«Раз, два, три, печка в сказку нас вези, открываем мы глаза, что за чудо - чудеса!

На волшебную полянку печка деток привезла, может где - то за кустом, чудо – чудное найдём! (Дети находят лукошко).

Разговор в круге. Посмотрите-ка, это лукошко сказок. Не простое, а волшебное, с загадками для вас. Давайте, попробуем их отгадать. Присаживайтесь на полянку. Я буду доставать предмет, а вы называть из какой он сказки.

Яичко – «Курочка Ряба».

Колобок – «Колобок».

Пирожок – «Маша и медведь».

Скалка – «Лисичка со скалочкой».

Щука – «По щучьему веленью».

Яблоко – «Гуси – лебеди».

- Молодцы! Все загадки разгадали. А тут в корзинке еще клубочек лежит. Ну-ка, посмотрим, куда он нас теперь приведет? (Бросает клубок, подводит детей к столу с дидактической игрой «Путаница сказок»).

Посмотрите-ка, ребята, кто то перепутал сказки. Всех зверей перемешал, репку он козляткам дал! Трём медведям вместо Маши дал горшчек вкусной каши! Брат с сестрой не убегают Бабку – Ёжку угощают. Помогите, подскажите сказку снова соберите!

А поскольку одна голова хорошо, а две лучше, то собирать будем парами. Будем подсказывать, и помогать друг другу внутри пары.

Работа в паре.

Дети собирают сказку из частей. Когда все готовы, по очереди называют свою сказку. Пожалуйста, договоритесь, кто в вашей паре будет отвечать.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились, устали? Всё вы правильно отгадали, сказки, дружно вы собрали!

Физкультминутка «Репка» Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка. Хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать «силу») Воспитатель: Ну, а теперь настало время отправиться дальше в наше сказочное путешествие. «Раз, два, три печка нас вези! Представляем. Что мы едем над горами, лесами, морями. Вот уже печь нас привезла, открываем мы глаза. Вот мы и в сказке! Послушайте и угадайте, в какую же сказку мы попали?

Звучит отрывок аудиозаписи из русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка». - Дети, вы узнали, в какую сказку мы приехали? Чему ребята учит эта сказка? Предполагаемые ответы детей: «Крошечка - (Хаврошечка»). Учит трудолюбию, послушанию, терпению, заботе близких. Воспитатель: Благодаря всем эти добрым качествам, сиротка обрела свою семью. В которой стала в добре поживать, лиха не знать, на добро, добром отвечать.

Вторая часть. Активная форма образовательной деятельности. (Совместная деятельность).

Ресурсный круг.

Воспитатель: Как говорят в народе: «Сказка - сердцу ласка».

Воспитатель: Давайте пройдём на нашу полянку, сядем в круг. Ребята, у каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывали вам мама или бабушка, или читали ее в группе с педагогами. Когда вы слушаете ее, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они.

Подумайте и скажите, герой, какой сказки у вас самый любимый и почему? «Чему научила вас ваша любимая сказка «Как бы вы поступили на месте сказочного героя «Почему тебе нравится эта сказка

А рассказать вам поможет сказочный клубок. Дети называют своих любимых сказочных героев передовая клубок от воспитателя слева, высказывается. Любим этих героев за те добрые качества души: храбрость, милосердие, взаимопомощь. Ведь не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок». Русские народные сказки учат жить нас в мире и согласии, и в них всегда побеждает добро. Круг замыкает воспитатель: У меня, как и у вас есть тоже любимая русская народная сказка, которую, мне рассказывала моя мама «Машенька и медведь» Маша - это маленькая, но умная и смышленая девочка, так как она сумела провести глупого медведя, который не смог догадаться, что Машенька хочет обхитрить его. Маша заботится о своих близких, умеет готовить, умеет навести порядок в доме, сообразительна и находчива, не плачет, не отчаивается. Медведь простодушным, потому что он сам вызвался отнести пирожки дедушке с бабушкой, чтобы девочка не потерялась в лесу.

Воспитатель читает стихотворение:

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что с ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье.

Благополучного конца. (Валентин Берестов)

Третья часть НОД. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

Предполагаемые ответы детей: «Страна сказок» Воспитатель: О каких сказках мы с вами говорили? Предполагаемые ответы детей: перечисляют. Воспитатель: Что побеждает во всех сказках? Предполагаемые ответы детей: Дружба и доброта. Воспитатель: Будем такими дружными и добрыми как персонажи сказок, всегда приходить на помощь друг другу.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, для создания новой иллюстрированной книги «Любимые сказки» приготовлена такая красивая обложка, вы совместно с родителями нарисуете рисунки к нашей книге.

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии :

- Я вас всех благодарю, вам спасибо говорю.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Моя любимая «Сказка»Фотоотчёт «Моя любимая «Сказка» Уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию мой любимый детский сад, в котором я работаю много лет. Коллектив у нас очень дружный.

Фотоотчет «Моя любимая сказка А. С. Пушкина»Фотоотчет «Моя любимая сказка А. С. Пушкина» Фотоотчет " Моя любимая сказка А. С. Пушкина Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня 218 - ая годовщина со дня рождения великого.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Моя любимая сказка Пушкина» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Моя любимая сказка Пушкина» с детьми подготовительной группы К Пушкинскому днюЦель: научиться рисовать сюжет любимой сказки поэта, восковыми мелками и акварелью Программные задачи: - продолжать знакомит.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: закрепить умение детей передавать в рисунке.

Рисование «Моя любимая сказка»Рисование «Моя любимая сказка» Сказки - это самый любимый жанр детей. Сказки вводят детей в мир необыкновенных событий, превращений, волшебства. Они учат доброму отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия с детьми 4–5 лет «Любимая сказка»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 12:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия с детьми 4–5 лет «Любимая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Костоломова (УИ 12701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД