Мария Воронкова
Итоговое занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.
Ой ребята, что это (рюкзак?
Какой он тяжёлый, а зачем он нужен?
Зачем он нам в детском саду?
Ребята, на нашем занятии мы сегодня повторим, то чем занимались в течение всего года. Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки.
Давайте вспомним, из чего состоит наша речь. (Наша речь состоит из предложений).
Предложения состоят….? (из слов). А слова? (из звуков). Что такое звук?
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Чем отличаются гласные звуки, от согласных? (при произнесении гласных звуков во рту нет преград)
Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие). Что такое буква?
1. Воспитатель: А вот и первое задание «Один - много».
Я буду называть вам одну рыбу, а вы мне будете называть много рыб.
- один карп (много карпов)
- один малёк (много мальков)
- одна щука (много щук)
- одна форель (много форелей)
- один лещ (много лещей)
- один карась (много карасей)
- одна акула (много акул)
2. Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подойдём к нашему столику с заданиями. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы).
3. Назови семью животного (у стола).
Медведь-медведица, медвежонок, медвежата
Тигр-тигрица-тигренок-тигрята
Корова-бык-теленок-телята
Волк-волчица-волчонок-волчата
Лис-лисица-лисенок-лисята
Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата
Утка-селезнь-утенок-утята.
4. Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел (бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
5. На мольберте. Исправь словосочетания.
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
А теперь посчитаем слоги: молоко, дома, жара, ноты, роса, малина, маки, калина, родина, зима, весна.
6. Чудесный мешочек (у стола). Ребята достаём фрукт и описываем его. Это фрукт зелёного цвета, круглой формы, сладкий на вкус, это яблоко. В одну сторону фрукты, в названии которых есть звуки [р], [р’], в другую - [л], [л’].
7. Какое время года? Признаки весны?
Артём придумай небольшой рассказ о весне.
8. Найди и назови (у стола).
Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)
Солнце веселое, как. (песенка, клоун)
Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как. (огонь, костер)
9. Занятие подошло к концу и мне хочется узнать, кому из вас было трудно выполнить какое-либо задание?
– Что понравилось больше всего на этом занятии?
– А мне, ребята, понравилось то, как вы все подбирали правильные слова, выстраивали интересные предложения и справились со всеми заданиями.