МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи

Мария Воронкова
Итоговое занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.

Ой ребята, что это (рюкзак?

Какой он тяжёлый, а зачем он нужен?

Зачем он нам в детском саду?

Ребята, на нашем занятии мы сегодня повторим, то чем занимались в течение всего года. Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки.

Давайте вспомним, из чего состоит наша речь. (Наша речь состоит из предложений).

Предложения состоят….? (из слов). А слова? (из звуков). Что такое звук?

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи» размещена в разделах

Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Чем отличаются гласные звуки, от согласных? (при произнесении гласных звуков во рту нет преград)

Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие). Что такое буква?

1. Воспитатель: А вот и первое задание «Один - много».

Я буду называть вам одну рыбу, а вы мне будете называть много рыб.

- один карп (много карпов)

- один малёк (много мальков)

- одна щука (много щук)

- одна форель (много форелей)

- один лещ (много лещей)

- один карась (много карасей)

- одна акула (много акул)

2. Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подойдём к нашему столику с заданиями. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы).

3. Назови семью животного (у стола).

Медведь-медведица, медвежонок, медвежата

Тигр-тигрица-тигренок-тигрята

Корова-бык-теленок-телята

Волк-волчица-волчонок-волчата

Лис-лисица-лисенок-лисята

Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата

Утка-селезнь-утенок-утята.

4. Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

5. На мольберте. Исправь словосочетания.

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.

А теперь посчитаем слоги: молоко, дома, жара, ноты, роса, малина, маки, калина, родина, зима, весна.

6. Чудесный мешочек (у стола). Ребята достаём фрукт и описываем его. Это фрукт зелёного цвета, круглой формы, сладкий на вкус, это яблоко. В одну сторону фрукты, в названии которых есть звуки [р], [р’], в другую - [л], [л’].

7. Какое время года? Признаки весны?

Артём придумай небольшой рассказ о весне.

8. Найди и назови (у стола).

Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)

Солнце веселое, как. (песенка, клоун)

Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как. (огонь, костер)

9. Занятие подошло к концу и мне хочется узнать, кому из вас было трудно выполнить какое-либо задание?

– Что понравилось больше всего на этом занятии?

– А мне, ребята, понравилось то, как вы все подбирали правильные слова, выстраивали интересные предложения и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Программные задачи: Познавательное развитие..

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Итоговое занятие по развитию речи «Букет знаний» ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №8 «БУКЕТ ЗНАНИЙ» Подготовила: Сонина Е. Н. воспитатель высшей квалификационной.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп» Программное содержание: Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: учить отмечать характерные признаки.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Квашук Е. Е., воспитатель МБДОУ детский сад № 261 Цель: выявить.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе ТЕМА : Весёлое путешествие Воспитатель: Филатова Елена Ивановна Материалы: картинки.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородской области Конспект итогового.

ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето» ООД «Лето!» Задачи: 1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память,.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи
Опубликовано: 28 августа 2017 в 21:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Мария Воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД