Елена Сонина
Итоговое занятие по развитию речи «Букет знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №8 «БУКЕТ ЗНАНИЙ»
Подготовила: Сонина Е. Н. воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ "Детский сад №88" г. Саранск
Программное содержание: Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх и через знание поговорок. Упражнять в делении слова на слоги, образовании однокоренных слов и прилагательных от существительных. Воспитывать любовь к маме.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Букет знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Интегрирование образовательных областей: развитие речи.
Методы и приемы:
Словесные:
Наглядные:
Игровые:
Практические:
Словарная работа: детеныши.
Оборудование и материалы: панно с вазой, цветы с заданиями, мяч, презентации.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня у нас будет занятие развитие речи.
2. Основная часть.
- Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Я превращаю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна).
- Верно, это весна. Хотя зима никак еще не хочет от нас уходить, но мы уже соскучились по теплу, по травке и цветочкам.
- А давайте мы ускорим ее приход. Соберем красивый букет из наших знаний.
- Из чего собирается букет?)
- Вот и мы давайте соберем цветочки в нашей группе. (Собирают).
- Ребята, но наше панно цветы можем поместить, выполнив задания написанные на них. Как вы думаете, справимся мы с этим?).
3. 1. Чистоговорка.
- Чтобы наши языки лучше говорили, потренируем их:
Ла-ла-ла – наступила весна
Ул-ул-ул – теплый ветер подул
Пель-пель-пель – на дворе капель.
4. Задание «Назови ласково».
Дочь, сын, кошка, корова, цветок, жук, зима, облако, солнце.
Лиса хитрая – хитренькая лисичка.
Заяц белый – зайчик беленький.
Ветка короткая – веточка коротенькая.
Снег белый – снежок беленький.
Руки чистые – ручки чистенькие
4.1Задание «Назови однокоренные слова»
Дочь-доченька –дочурка -дочка
Корова- коровушка -коровка -коровонька
Заяц-заинька-заюшка-зайчик
5. Задание «Назови одним словом» (презентация).
Транспорт, посуда, одежда, мебель, ягоды, бытовая техника.
6. Задание «Что лишнее?» (презентация).
7. Задание Игра с мячом «Противоположности».
Большой –
Грустный –
Кислый –
Горячий –
Открыть –
Тепло –
Легко –
Добрый –
День –
8. Задание «Что из чего сделано».И ответь на вопрос «нет чего?
Гвоздь из железа – железный гвоздь - железного гвоздя
Доска из дерева – деревянная доска – деревянной доски
Мяч из резины – резиновый мяч –резинового мяча
Салфетка из бумаги – бумажная салфетка –бумажной салфетки
Стакан из стекла – стеклянный стакан – стеклянного стакана
Перчатки из кожи – кожаные перчатки – кожанных перчаток
Горшок из глины – глиняный горшок – глиняного горшка
10. Игра «На водопой». (Назвать детеныша и показать движения). (Презентация).
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосенок.
За мамой – лисицей крался лисенок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шел медвежонок,
За мамой – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
- Ребята, с приходом весны все животные и птицы вылезают из своих домиков, приводят их в порядок. Скажите, а кто, где живет?
9. Задание «Кто, где живет?» (презентация).И назвать животных во множественном числе.
Берлога – медведь - медведи
Нора – лиса - лисы
Муравейник – муравей -муравьи
Улитка – раковина -улитки
Гнездо – птица - птицы
Болото – лягушка - лягушки
11. Пословицы и поговорки о весне.
• Весна красна цветами, а осень пирогами.
• Май холодный – год голодный.
• Пришел май – только успевай да не зевай.
• Поработаешь с луной – будет урожай большой.
12. Задание «Прохлопай, сосчитай».И назови первый звук в слове и последний.
Мы гулять пошли
И картинку нашли
Подняли, сосчитали.
(Машина, мяч, карандаши и т. д.).
13. Итог.
- Встали все в кружок. Представьте, что стоите вы на лесной полянке, весенний ветерок дует нам в лицо, ласковое солнце греет наши щечки, носики, и т. д.
- На этом наше занятие заканчивается.
- Что вам понравилось?
- А мне понравилось как отвечали вы.