Елена Головина
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в младшей группе
«Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной ли-тературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
Публикация «Итоговое занятие в младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообрази-тельность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, крас-ный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений ис-кусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
- закреплять умение работать с клеем, наклеивать готовую фигура, создавая композицию. Развивать умение работать в группах.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом».
Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры бубен; муляжи до-машних и диких животных; домик, бабочки и цветочки разных цветов.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздоро-ваемся (дети здороваются).
Игра «Здравствуйте, гости!».
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости, всем привет!
Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали больши-ми, что вы умеете делать, чему научились за год. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там нас ждут интересные зада-ния, занимательные игры. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Зна-ний?
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путе-шествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.
Стук в дверь, и входит Буратино. Здоровается, рассказывает, что шел в школу и услышал, как у нас весело. Приглашаем Буратино собой в путеше-ствие.
- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от дру-га.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем
Стоп!
Воспитатель. Вот мы и пришли.
Первая остановка: «Сказочная». Проводит Буратино.
(Буратино обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
1 задание. «Назови сказку».
Буратино. Дети, давайте посмотрим эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.
(Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет де-тей за правильные ответы).
Буратино Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
4. В этой сказке всё отлично:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику перейдём.
Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Ди-кие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние живот-ные? (Рядом с человеком).
На столе стоят вперемешку фигурки диких и домашних животных. Воспитатель показывает, а дети выбирают, куда поставить животное к домику или лесу.
Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выпол-няют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше.
Буратино отходит в это время и находит поляну с бабочками, зовет нас.
Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов?
Дети: много
Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?
Дети: красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать?
Дети: разноцветные
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя …., было бабочек? (одна). Сколько оста-лось? (ни одной). Сколько бабочек было у … (2) а осталось? Молодцы, ребята! А теперь да-вайте отдохнем на нашей полянке.
Проводиться физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Тело будем изучать! (шагать на месте).
Вот спина, а вот животик,
Ножки (потопать, ручки (похлопать,
Глазки (поморгать, носик (показать,
Ушки (показать двумя руками,
Голова (покачать головой в разные стороны,
Показать успел едва.
Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам).
Ох, устала! Ой, ой, ой.
Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. Но чтобы пойти дальше, нам надо разделиться на две группы. (Буратино при помощи раз-ноцветных кружков делит детей на две группы0
Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Ой, ребята, посмотрите, какая то коробочка лежит! Как вы думаете, что там ле-жит? (ответы детей). Давай посмотрим, что же там внутри лежит?
Ой, смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать (собирают на столе картинку).
Молодцы, и кто же у вас получился на картинке? ( ответы детей: заяц). Только он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный. А что есть за-яц? (ответы детей). А давайте мы ему поможем? (ответы детей).
Давайте зайке насобираем полные корзинки морковки (наклеиваем морковку на ватман. Сделали групповую аппликацию). Наш зайчик заулыбался.
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали.
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Каких животных мы повстречали?
Вам понравилось путешествие?
Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пу-ти и теперь вас можно смело переводить в среднюю группу.