Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в лес»

Кобзева Анна Николаевна
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие с использованием инновационных технологий (здоровьесберегающих, игровых, компьютерных) в группе компенсирующей направленности для детей с РАС.

Цель: формирование умения использовать приобретённые знания, умения и навыки по социально-коммуникативному и познавательному развитию в новых условиях.

Задачи:

Обучающие

– расширять имеющиеся представления о диких животных;

– формировать умение слышать и понимать текст, выполнять движения в соответствии с текстом;

– мотивировать детей к вступлению в диалог, обогащать активный и пассивный словарь;

Темочки:

– закреплять в самостоятельной деятельности умение соотносить по цвету;

– создавать условия для закрепления умения пользоваться средствами альтернативной коммуникации;

Развивающие

– развивать познавательный интерес и устойчивое внимание;

– совершенствовать координацию движений, двигательную активность;

– развивать мелкую моторику.

Воспитательные

– продолжать формировать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения;

– воспитывать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

– воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материалы и оборудование: ребристая дорожка, скамейка, обручи, мягкие круглые модули; макеты деревьев, игрушки- заяц, еж, медвежонок, силуэты ежат красного, зелёного, синего и жёлтого цвета, цветные прищепки, корзиночки, объемные фигурки грибов, ягод, морковок; видеозапись «Мишка косолапый», музыкальное сопровождение; зеркальный столик с песком.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций от диких животных, дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», развитие мелкой моторики, работа по альтернативной коммуникации. Методы и приемы: игровой, наглядный, совместная практическая деятельность детей и взрослых.

Ход НОД.

Вводная часть

Воспитатель: – Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы вас приглашаем на прогулку в лес. Повернёмся друг за другом и пойдём

– по ребристой дорожке,

– затем перешагиваем из обруча в обруч,

– далее проползаем по скамейке,

– пройдём по мягким круглым модулям- таблеткам.

Основная часть

(звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино», дети передвигаются по выше перечисленному оборудованию)

Воспитатель: – Вот мы и пришли на лесную полянку. Ребята, посмотрите кто выглядывает из-за ёлочки?

(у 1 воспитателя на руке игрушечный зайчик)

Ребё нок: – заяц

2 Воспитатель: – Поздоровайтесь с ним. (дети по очереди здороваются с зайцем словом или жестом)

-Дети, посмотрите какие у зайца длинные уши! Потрогайте. (проводит рукой по всей длине уха)

– А какой хвост?

– Ребё нок:

-Короткий. (трогают хвост)

Заяц: -Ребята, я очень люблю прыгать, а вы? (дети отвечают) Заяц приглашает детей попрыгать. Звучит запись «Зайчики танцуют» (дети прыгают на батутах).

Заяц: -Мне было очень весело с вами! Спасибо ребята!

(звучит запись плача ежика)

Воспитатель: -Ребята, слышите кто-то плачет? (в норке под ёлочкой игрушка ёжик)

-Ребё нок: – Ежик.

2 Воспитатель:

– Ежик, что случилось?

Ежик: – Мои ежата потеряли иголки, а нам без них нельзя. Они защищают нас от врагов. Я их собрал, а где чьи иголки, не знаю. (на подносе лежат разноцветные прищепки)

Воспитатель: -Ребята, поможем ежатам найти свои иголки?

Дети: – Поможем. (закрепляют прищепки на разноцветные силуэты ёжиков)Ежик: – Спасибо ребята! Вы нам очень помогли.

(Видеозапись «Мишка косолапый»)

Воспитатель: -Посмотрите, медвежонок по лесу гуляет. (Просмотр видеозаписи. После слов «…больше я не буду по лесу гулять, лягу я в берлогу, буду крепко спать.» остановить запись.

2 Воспитатель: – Ребята, поможем Медвежонку? (ответы детей)

-Просыпайся медвежонок, весна пришла. А шишки мы поможем тебе собрать. ( 1 Воспитатель: достает игрушку медвежонка из берлоги и вместе с детьми выполняют движения по тексту песенки; продолжение видеозаписи). – Медвежонок: – Как я рад, что мы с вами подружились!

Воспитатель: – Ребята, давайте угостим наших друзей? (разбросать по полянке грибочки, ягоды, морковку)

-Что любит Зайчик? Ежик? Медвежонок? ( дети отвечают или показывают: заяц- морковку, ёжик- грибочки, медвежонок- ягоды. Воспитатель предлагает ребятам разложить любимые угощения зверей по корзинкам, стоящим перед игрушками)

-Зверята: – Спасибо ребята за угощение! Мы будем рады видеть вас в нашем лесу.

Воспитатель: – Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. Скажем до свидания нашим друзьям (дети в доступной каждому форме прощаются)

Звучит запись музыки из кинофильма «Приключения Буратино» Дети идут по мягким модулям, проползают по скамейке, перешагивают из обруча в обруч, идут по ребристой дорожке.

Заключительная часть.

Воспитатель: – Вот мы и в садике

Воспитатель: – Ребята, с кем вы встретились в лесу? (ответы детей)

– Предлагаю их нарисовать (дети рисуют на песке мордочки зверей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 10:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Кобзева Анна Николаевна (УИ 3356352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД