Кобзева Анна Николаевна
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие с использованием инновационных технологий (здоровьесберегающих, игровых, компьютерных) в группе компенсирующей направленности для детей с РАС.
Цель: формирование умения использовать приобретённые знания, умения и навыки по социально-коммуникативному и познавательному развитию в новых условиях.
Задачи:
Обучающие
– расширять имеющиеся представления о диких животных;
– формировать умение слышать и понимать текст, выполнять движения в соответствии с текстом;
– мотивировать детей к вступлению в диалог, обогащать активный и пассивный словарь;
Темочки:
– закреплять в самостоятельной деятельности умение соотносить по цвету;
– создавать условия для закрепления умения пользоваться средствами альтернативной коммуникации;
Развивающие
– развивать познавательный интерес и устойчивое внимание;
– совершенствовать координацию движений, двигательную активность;
– развивать мелкую моторику.
Воспитательные
– продолжать формировать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения;
– воспитывать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
– воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Материалы и оборудование: ребристая дорожка, скамейка, обручи, мягкие круглые модули; макеты деревьев, игрушки- заяц, еж, медвежонок, силуэты ежат красного, зелёного, синего и жёлтого цвета, цветные прищепки, корзиночки, объемные фигурки грибов, ягод, морковок; видеозапись «Мишка косолапый», музыкальное сопровождение; зеркальный столик с песком.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций от диких животных, дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», развитие мелкой моторики, работа по альтернативной коммуникации. Методы и приемы: игровой, наглядный, совместная практическая деятельность детей и взрослых.
Ход НОД.
Вводная часть
Воспитатель: – Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы вас приглашаем на прогулку в лес. Повернёмся друг за другом и пойдём
– по ребристой дорожке,
– затем перешагиваем из обруча в обруч,
– далее проползаем по скамейке,
– пройдём по мягким круглым модулям- таблеткам.
Основная часть
(звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино», дети передвигаются по выше перечисленному оборудованию)
Воспитатель: – Вот мы и пришли на лесную полянку. Ребята, посмотрите кто выглядывает из-за ёлочки?
(у 1 воспитателя на руке игрушечный зайчик)
Ребё нок: – заяц
2 Воспитатель: – Поздоровайтесь с ним. (дети по очереди здороваются с зайцем словом или жестом)
-Дети, посмотрите какие у зайца длинные уши! Потрогайте. (проводит рукой по всей длине уха)
– А какой хвост?
– Ребё нок:
-Короткий. (трогают хвост)
– Заяц: -Ребята, я очень люблю прыгать, а вы? (дети отвечают) Заяц приглашает детей попрыгать. Звучит запись «Зайчики танцуют» (дети прыгают на батутах).
– Заяц: -Мне было очень весело с вами! Спасибо ребята!
(звучит запись плача ежика)
Воспитатель: -Ребята, слышите кто-то плачет? (в норке под ёлочкой игрушка ёжик)
-Ребё нок: – Ежик.
2 Воспитатель:
– Ежик, что случилось?
– Ежик: – Мои ежата потеряли иголки, а нам без них нельзя. Они защищают нас от врагов. Я их собрал, а где чьи иголки, не знаю. (на подносе лежат разноцветные прищепки)
Воспитатель: -Ребята, поможем ежатам найти свои иголки?
Дети: – Поможем. (закрепляют прищепки на разноцветные силуэты ёжиков) – Ежик: – Спасибо ребята! Вы нам очень помогли.
(Видеозапись «Мишка косолапый»)
Воспитатель: -Посмотрите, медвежонок по лесу гуляет. (Просмотр видеозаписи. После слов «…больше я не буду по лесу гулять, лягу я в берлогу, буду крепко спать.» остановить запись.
2 Воспитатель: – Ребята, поможем Медвежонку? (ответы детей)
-Просыпайся медвежонок, весна пришла. А шишки мы поможем тебе собрать. ( 1 Воспитатель: достает игрушку медвежонка из берлоги и вместе с детьми выполняют движения по тексту песенки; продолжение видеозаписи). – Медвежонок: – Как я рад, что мы с вами подружились!
Воспитатель: – Ребята, давайте угостим наших друзей? (разбросать по полянке грибочки, ягоды, морковку)
-Что любит Зайчик? Ежик? Медвежонок? ( дети отвечают или показывают: заяц- морковку, ёжик- грибочки, медвежонок- ягоды. Воспитатель предлагает ребятам разложить любимые угощения зверей по корзинкам, стоящим перед игрушками)
-Зверята: – Спасибо ребята за угощение! Мы будем рады видеть вас в нашем лесу.
Воспитатель: – Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. Скажем до свидания нашим друзьям (дети в доступной каждому форме прощаются)
Звучит запись музыки из кинофильма «Приключения Буратино» Дети идут по мягким модулям, проползают по скамейке, перешагивают из обруча в обруч, идут по ребристой дорожке.
Заключительная часть.
Воспитатель: – Вот мы и в садике
Воспитатель: – Ребята, с кем вы встретились в лесу? (ответы детей)
– Предлагаю их нарисовать (дети рисуют на песке мордочки зверей)