Ирина Смирнова
Итоговое занятие проекта по правилам дорожного движения «Путешествие на автобусе» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие проекта по правилам дорожного движения "Путешествие на автобусе" в младшей группе.
Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Публикация «Итоговое занятие проекта по правилам дорожного движения „Путешествие на автобусе“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Воспитательные:
Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице.
Воспитывать умение работать совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта;
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак», «Спор на дороге», «Мой приятель Светофор»;
- рисование «Зебра на дороге», лепка «Цветные колеса», аппликация «Наклеим окна на автобус», конструирование «Грузовик».
Материалы и оборудование: изображения дорожных знаков, игрушечные машинки, макет светофора, игра «Собери Светофор», игра «Почини автобус», магнитофон, подборка музыкального сопровождения, конверт с письмом от Светофора.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (музыкальное приветствие)
Ребята мы сегодня отправимся в путешествие. Хотите? (ответы детей) Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы)
А мы сегодня отправимся на автобусе. Ребята, а вы знаете где нужно ждать автобус? (ответы)
Правильно, на автобусной остановке, даже знак есть такой, давайте его найдем. (Да)
По группе развешены дорожные знаки, воспитатель подводит детей к знаку и спрашивает — это автобусная остановка? (дети-нет) А как называется этот знак? (дети называют)
Основная часть:
Вместе с воспитателем дети находят знак «Автобусная остановка»
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли остановку, а что нам еще нужно, чтобы поехать на автобусе? (дети-билеты)
Правильно, а чтобы билетик получить нужно ответить на мои вопросы:
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход, «кирпич», осторожно дети, заправка)
-Как называется человек, когда сидит в автобусе? (пассажир)
-А если он по дорожке пойдет? (пешеход)
-Кто помогает нам переходить дорогу? (светофор)
Воспитатель: Молодцы ребята получайте свои билетики и занимайте места в автобусе. (дети получают цветные билетики и находят в автобусе место с таким же цветом) Ну вот теперь мы можем отправляться в путешествие.
Звучит песенка «На автобусе», прерывается грохотом и визгом.
Воспитатель: ой, ребята, кажется, наш автобус сломался? Давайте его починим? (ответы детей)
Дети выходят из автобуса, подходят к столу, где разложена игра «Почини автобус», подбирают автобусу колеса и окошки по цвету.
Воспитатель: ну вот, автобус починили, можно отправляться дальше.
Дети занимают место в автобусе, звучит песенка «На автобусе», вдруг слышится громкое бибиканье.
Воспитатель: ой, ребята, что это? Кажется, впереди затор, смотрите сколько машин. Что-то случилось? (предположения детей) Ребята это наш помощник Светофор поломался, давайте его починим? (дети-да).
Дети выходят из автобуса, подходят к столу с игрой «Собери Светофор», чинят.
Воспитатель: Светофор то мы починили, а машинки так и стоят в заторе, давайте их в гаражи развезем.
Воспитатель подводит детей к машинкам, предлагает взять по одной, рассмотреть, показать, где у машины колеса, руль, кузов, назвать ее.
Воспитатель: Ребята, а как назвать все машинки одним словом? (транспорт)
Игра «Поставь машину в гараж»
Воспитатель: Ребята, пока будет звучать музыка, ваши машинки будут ездить по дорогу, но как музыка умолкнет машинка едет в гараж. (показывает).
Воспитатель: Все машинки в гараж поставили, затор разобрали, можем ехать дальше, садитесь в автобус.
Дети занимают место в автобусе, звучит песенка «На автобусе», звучит звонок.
Воспитатель: смотрите, ребята Светофор оставил нам какое-то письмо. Посмотрим? (да) А в письме загадки, отгадаем? (Да)
Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Ребята, а в конверте есть еще какие-то картинки, только мне, кажется, что-то здесь лишнее.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: смотрите, а Светофор положил в конверт нашу любимую игру «Светофор», давайте поиграем? (да)
Подвижная игра «Светофор» (на зеленый сигнал бегаем, на желтый шагаем, на красный стоим)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, усаживайтесь в автобус и с веселой песенкой поехали.
Дети занимают место в автобусе, звучит песенка «На автобусе»
Воспитатель: ну вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали? А на чем мы путешествовали? (ответы детей)
Давайте попрощаемся с нашими гостями и гулять скорей пойдем. (дети прощаются)