Эля Прудских
Итоговое занятие для второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие на сказочном автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: приучать пользоваться словами столько сколько и поровну упражнять в сравнение предметов по высоте. Закрепить знание геометрических фигур; закрепить цвет форму величину; развивать память, мышление, сообразительность, воображение ; воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение.
Публикация «Итоговое занятие для второй младшей группы по ФЭМП „Путешествие на сказочном автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Общественный транспорт
- Темочки
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, карточки с грибочками и ёлочками, изображение трёх медведей и трёх мисочек; иллюстрации к сказке "Курочка Ряба" Золотые яички на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатели вместе с детьми заходят в группу и обращают на не обычную коробку.
В. - Ребята, посмотрите какая не обычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит. И загадывает загадку:"Я весёлая игрушка а зовут меня"
Д. - ПЕТРУШКА. Дети отгадывают загадку, воспитатель достает из коробки Петрушку.
В. - Здравствуйте ребята я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки?
Д. - Да.
В. - Какие сказки вы знаете?
Д. - «Колобок», «Курочка рябя». «Три медведя».
В. - А где живут волк, лиса, заяц, медведь, и т. д.
Д. - В лесу.
В. - Какие это животные дикие или домашние?
Д. - Дикие.
Воспитатель с Петрушкой приглашают детей отправится путешествовать на сказочном автобусе (на стульчиках наклеены геометрические фигуры круг, квадрат, и треугольник.) Но прежде чем сесть в автобус нам не обходимо решить, кто на каком месте поедет (на столе лежат карточки с геометрическими фигурами). Дети берут одну карточку называют геометрическую фигуру и цвет и находят на стульчике такую же геометрическую фигуру и садятся на стульчик. Петрушка проверяет правильно ли дети называли геометрическую фигуру и цвет.
Дети сели на свои места и отправились в путешествие :
1. Первая остановка " Лесная опушка "
В. - Ребята, а что растёт в лесу?
Д. - Грибы, ягоды, ёлочки, деревья.
В. - Посмотрите сколько выросло грибов давайте посчитаем?
Д. - 1,2,3,4,5.
В. - Давайте для каждого грибочка посадим елочку
Д. - Грибов столько сколько и ёлочек. Поровну
В. - Посмотрите какой у нас красивый лес. Молодцы.
Отправляемся дальше в путешествие. Занимаем свои места.
2. Остановка "Три медведя".
На доске расположены медведи и миски в разброс.
В. - Узнайте к кому мы приехали в гости!
Как их зовут?
Давайте поставим медведей по росту с большого Михаила Ивановича, среднюю Настасью Петровну, и самого маленького Мишутку.
А теперь расставьте мисочки каждому медведю. Спасибо вам за помощь ребята.
Давайте повторим физкульт минутку
Эй, Петрушка, не зевай, а за нами повторяй
Сколько ёлочек земных?
Сколько выполним поклонов?
Сколько здесь у нас кружков?
Сколько сделаем прыжков.
Поедим дальше в путешествие.
3. Остановка. "Курочка ряба".
В. -Мы в гостях у курочки рябы. А почему курочка ряба плачет?
Д. - Потому что яичко разбилось.
В. - Давайте починим яичко.
(Детям раздаётся разрезанное яичко дети должны склеить яичко)
В. - Молодцы склеили яички курочка, дет и бабка не когда не будут плакать.
Наше путешествие подходит к концу, вам понравилось путешествие с петрушкой?
Д. - Да.
В. - а теперь занимаем свои места и поедим домой. Скажем всем гостям до свидание. На этом наше занятие закончилось. А для вас дети петрушка приготовил сюрприз. Петрушка достаёт из коробки угощение и прощается с детьми. Воспитатель выносит из группы Петрушку.