Екатерина Бикмаева
Занятие по правилам дорожного движения с элементами рисования «Дорожная сказка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорожная сказка»
Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
- Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы
- Развивать умение рисовать предметы округлой формы красками, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - проводить прямые линии кисточкой.
- Продолжать закреплять правильно держать кисточку.
- Воспитывать интерес к рисованию.
Ход:
Публикация «Занятие по правилам дорожного движения с элементами рисования „Дорожная сказка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Дети входят в зал,здороваются и начинает играть песенка про автобус. (а мы в автобусе сидим и сидим и сидим и из окошечка глядим все глядим….)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель.
2 слайд- Сегодня я расскажу вам сказку про одну красивую машину. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась еще сильнее и ехала еще быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки.
3 слайд - Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются ее красотой.
4 слайд - И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина.
Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»
Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию ( Воспитатель подводит детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.)
Воспитатель: «Ребята, на проезжей части дороги какие – то белые полоски.
Что это?»
Дети: «Зебра»
Воспитатель: «Для чего нужна зебра?»
Дети: «Чтобы переходить дорогу»
Воспитатель: «Как ещё можно назвать зебру?»
Дети: «Пешеходный переход»
5 слайд - Читаю загадку о светофоре.
Днём и ночью я стою
Всем сигналы подаю
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья?
Воспитатель: «А кто ещё нам помогает переходить дорогу?»
Дети: «Светофор»
А вы знаете, что означают сигналы светофора?
7слайд
Красный – ….стой
Жёлтый – ….жди
Зелёный – ….иди!
Молодцы, всё правильно.
Правильно именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляет напольный светофор и выкладывает «глазки» на липучках.)
7 слайд -Предлагаю поиграть.
Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки-глазки. Давайте вспомним, какой огонек горит у светофора на самом верху.
Воспитатель: (подводит детей к большому макету светофора)
Дает красный «глазок» первому правильно ответившему ребенку, тот прикрепляет его на светофор. Аналогичным способом уточняется место желтого и зеленого сигналов.
Воспитатель:.
«Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди»
«Ярко – жёлтый свет горит,
«Приготовься», - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает»
«Он зелёный свет включил,
Путь вперёд нам разрешил.
Воспитатель: «А сейчас ребята светофор вас приглашает на разминку»
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
А давайте все вместе сделаем светофоры, хотите?
Дети проходят за столы.
Сейчас мы с вами раскрасим сигналы светофора.
Какой формы сигналы светофора (круглой)
. Чтобы наши светофоры были настоящими, их нужно разукрасить.
Пальчиковая гимнастика:
Машина
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Воспитатель:
Ребята давайте с вами повторим из каких цветов состоит светофор.
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Какой цвет мы нарисуем в самом вверху, какой цвет расположен в середине, и какой цвет в самом низу.
Воспитатель:
Рисуем круги не отрывая кисть от листа и затем закрашиваем.
После окончания работы
Воспитатель:
Ребята какие красивые светофоры у вас получились. Скажите мне какой цвет у вас расположен на листочке в самом вверху и. т. д.
Воспитатель:
Для чего нужен светофор?
Дети: чтобы регулировать движение на дороге.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось занятии сегодня.
Дети отвечают.
Ребята, а посмотрите светофор передал вам угощения