Наталья Трофимова
Итоговое занятие по устному народному творчеству в первой младшей группе «Пёрышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи: 1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
2. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
3. Формировать интонационную сторону речи.
4. Развивать произношение, интонационную выразительность речи, память, представление об окружающем.
5. Развивать общую и мелкую моторику детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6. Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам. Способствовать развитию умения слушать потешки. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
Оборудование: мягкие игрушки (заяц, кот, музыкальная колонка, клубок.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Ребята, утро начинается, все вокруг просыпается, а вы ребята проснулись?
Дети. – Да.
Воспитатель. - Ребята, я хочу сказать,что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся, послушайте загадку.
Ночью спрячется оно, станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце бьётся радостное …Солнце!
Воспитатель. Давайте позовем солнышко.
Дети:- Солнышко, покажись! Красное, нарядись!
Поскорей, не робей, нас ребят обогрей!
Воспитатель. Посмотрите: вот оно солнышко выглянуло. Оно услышало нас и ещё кого - то…
Как будильник на заре. Всех он будит во дворе.
Вместо шапки гребешок. Кто же это?. (петушок)
Воспитатель - Расскажем потешку петушку
Ребенок. - Петушок, петушок, Золотой гребешок. Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь.
Воспитатель. - Ребята, как вы думаете почему петушок грустный? Может он что - то потерял?
Дети. – В хвосте пёрышек разноцветных не хватает.
Воспитатель. Пёрышки по полям, по лесам разлетелись. Как вы думаете, что надо сделать?
Воспитатель. А куда идти, нам подскажет клубок волшебный. Я бросаю клубочек, и куда он приведет, там и остановимся. Клубок останавливается возле корзины.
1 задание. - Загадки
Ночью он совсем не спит. Дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьет. Ну конечно это. (кот)
Воспитатель. - Правильно. А вот и кот пришёл к нам. Давайте расскажем ему потешку, похвалим его.
Дети: - Как у нашего кота шубка очень хороша
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель. - Молодцы ребята справились заданием. Вернули мы одно перо петушку.
Катись, катись клубочек! Клубок останавливается возле дерева, за которым сидит зайчик.
Комочек пуха, длинное ухо,
бегает ловко, ест морковку (Заяц).
Воспитатель. А вы помните потешку про Зайца Егорку? Давайте вспомним, а зайчик посмотрит и послушает.
Заяц Егорка свалился в озёрко.
Бегите под горку, спасайте Егорку.
Воспитатель. Егорку мы спасли. Самое время поплясать. (Звучит песня «Заинька, выходи!»)
Воспитатель. Зайчик отдал нам перо, скажем ему: «Спасибо!» и «До Свидания!». Дальше я клубок бросаю. Клубочек катится и останавливается возле домика.
Воспитатель: В этом домике живет очень маленький народ. Кто?
Дети: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, серый волк и медведь.
Воспитатель. Только Мишка им помог: развалил их …
Дети. - Теремок.
Воспитатель. Правильно!
Проводится физкультминутка
В чистом поле теремок
Был не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой - подружкой (повертели хвостиком)
Серый волк - зубами щелк (показали руками пасть)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремокМишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались поскорее разбежались (бег на месте)
Воспитатель. Ребята, всех зверей мы узнали из сказки Теремок?
Дети. Да.
Воспитатель. - Теремок нам еще одно перо вернул. Ребята все перья петушку мы вернули?
Дети. - Нет.
Воспитатель. – Последнего пера не хватает. Еще раз клубочек бросаю.
Клубочек останавливается возле дерева. А это дерево не простое, а сказочное. Чтобы вернуть перо, нам нужно отгадать как называется сказка.
1. Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке.
2. Отворили дверь козлята
И пропали все куда -то.
Дети. - Волк и семеро козлят.
А сейчас нам нужно назвать из какой сказки предмет.
(Воспитатель показывает предметы из сказок. «Из какой сказки предмет»).
1. Яйцо. («Курочка Ряба».)
2. Короб с пирожками. («Маша и медведь».)
3. Коса («Лиса, заяц и петух»)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, вот последнее пёрышко мы нашли.
Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказки, потешки вспоминали и …кому помогали?
Воспитатель. Ну конечно петушку. Как мы ему помогли? В каких сказках вы побывали?
Дети. – «Теремок», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух.»
Попрощаемся с героями и гостями.