Получи документы

Итоговое занятие «Птицы»

Оксана Языкова
Итоговое занятие «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по теме: «Птицы»

Цель: закрепить знания детей о птицах; закрепить умение ориентироваться по схеме.

Задачи: Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме, зрительную память, внимание; продолжать учить отвечать полными предложениями, рассуждать, делать выводы; продолжать учить работать со схемой: воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: конверты с заданиями, демонстрационные картинки «птицы», проектор, корм для птиц, наклейки «птицы».

Предварительная работа:

Публикация «Итоговое занятие „Птицы“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы и энциклопедий о птицах; наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстрации с птицами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много нового изучали и узнавали по теме "Птицы". И сегодня я предлагаю поиграть и вспомнить все, что мы изучали. Я приготовила для вас задания и спрятала их. А чтобы вы их нашли, приготовила подсказки (схема группы с отметкой, где находится задание). Когда вы правильно выполните задание, то найдете следующую подсказку.

Итак, начнем. Первое задание находится в конверте с цифрой "1". Посмотрите внимательно по сторонам и найдите его.

Дети ищут конверт.

Воспитатель: Первое задание. Есть такая наука - орнитология. Что она изучает?

Ответы детей. В конце воспитатель делает обобщение.

Воспитатель: Хорошо, ребята, с этим заданием справились. В конверте находится следующая подсказка.

Дети изучают подсказку и находят следующий конверт.

Задание 2.

Загадки про птиц:

1. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его….

(Скворец)

2. Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

(Дятел)

3. Озорной мальчишка

По двору шныряет,

Крошки собирает.

(Воробей)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это -…

(Снегири)

5. Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

6. В небе, синем и высоком

Вьется птица, но не сокол.

Разбежались мышки: «Ах!

Что за крылья, вот размах!

Взгляд у птицы очень зоркий,

Лучше спрячемся мы в норки!»

(Орел)

7. Черный, проворный,

Кричит «КРАК»

Червякам он враг!

(Грач)

8. Кто на елке, на суку

Счет ведет «ку-ку», «ку-ку»?

(Кукушка)

9. И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают?

(Страус)

Дети отгадывают загадки и изучают следующую подсказку.

Конверт №3. Подвижная игра «Летает, не улетает»

Воспитатель перечисляет названия птиц. Если название летающей птицы, то дети бегают и машут крыльями; если название птицы не летающей или домашней – дети приседают на корточки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Давайте же поищем следующее задание.

Конверт №4. Игра "Найди лишнее". На экране изображение нескольких птиц. Нужно найти лишнюю и объяснить свой выбор. (1. курица, утка, голубь, индюк; 2. воробей, ласточка, журавль, лебедь; 3. синица, воробей, страус, снегирь; 4. страус, ворона, пингвин, курица)

Конверт №5. Еда с нашего стола для птиц не годится. А чем же мы можем покормить птиц, чтобы это не принесло им вреда? В конверте карточки с изображениями птиц (воробей, ворона, снегирь, синица, голубь, а на подносе - корм (крошки, семена подсолнуха, дыни, арбуза, овёс, пшено, сало или мясо, ягоды, крупу и хлеб, шишки). Нужно "накормить" каждую птичку.

Конверт №6. Сюрприз для детей: наклейки с птицами.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Скажите, какое задание было для вас самым интересным? Самым сложным? Вы прекрасно справились со всеми заданиями и я хочу вам подарить эти наклейки с птицами.

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима» Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»Задачи • Закрепить представления детей о зиме; • Развивать умение устанавливать.

Сценарий КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения, закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках,о видах транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Птицы»
Опубликовано: 19 января 2020 в 17:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Языкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД