Оксана Языкова
Итоговое занятие «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по теме: «Птицы»
Цель: закрепить знания детей о птицах; закрепить умение ориентироваться по схеме.
Задачи: Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме, зрительную память, внимание; продолжать учить отвечать полными предложениями, рассуждать, делать выводы; продолжать учить работать со схемой: воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: конверты с заданиями, демонстрационные картинки «птицы», проектор, корм для птиц, наклейки «птицы».
Предварительная работа:
Публикация «Итоговое занятие „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение художественной литературы и энциклопедий о птицах; наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстрации с птицами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много нового изучали и узнавали по теме "Птицы". И сегодня я предлагаю поиграть и вспомнить все, что мы изучали. Я приготовила для вас задания и спрятала их. А чтобы вы их нашли, приготовила подсказки (схема группы с отметкой, где находится задание). Когда вы правильно выполните задание, то найдете следующую подсказку.
Итак, начнем. Первое задание находится в конверте с цифрой "1". Посмотрите внимательно по сторонам и найдите его.
Дети ищут конверт.
Воспитатель: Первое задание. Есть такая наука - орнитология. Что она изучает?
Ответы детей. В конце воспитатель делает обобщение.
Воспитатель: Хорошо, ребята, с этим заданием справились. В конверте находится следующая подсказка.
Дети изучают подсказку и находят следующий конверт.
Задание 2.
Загадки про птиц:
1. На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его….
(Скворец)
2. Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
3. Озорной мальчишка
По двору шныряет,
Крошки собирает.
(Воробей)
4. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это -…
(Снегири)
5. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
6. В небе, синем и высоком
Вьется птица, но не сокол.
Разбежались мышки: «Ах!
Что за крылья, вот размах!
Взгляд у птицы очень зоркий,
Лучше спрячемся мы в норки!»
(Орел)
7. Черный, проворный,
Кричит «КРАК»
Червякам он враг!
(Грач)
8. Кто на елке, на суку
Счет ведет «ку-ку», «ку-ку»?
(Кукушка)
9. И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда
Его птицей считают?
(Страус)
Дети отгадывают загадки и изучают следующую подсказку.
Конверт №3. Подвижная игра «Летает, не улетает»
Воспитатель перечисляет названия птиц. Если название летающей птицы, то дети бегают и машут крыльями; если название птицы не летающей или домашней – дети приседают на корточки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Давайте же поищем следующее задание.
Конверт №4. Игра "Найди лишнее". На экране изображение нескольких птиц. Нужно найти лишнюю и объяснить свой выбор. (1. курица, утка, голубь, индюк; 2. воробей, ласточка, журавль, лебедь; 3. синица, воробей, страус, снегирь; 4. страус, ворона, пингвин, курица)
Конверт №5. Еда с нашего стола для птиц не годится. А чем же мы можем покормить птиц, чтобы это не принесло им вреда? В конверте карточки с изображениями птиц (воробей, ворона, снегирь, синица, голубь, а на подносе - корм (крошки, семена подсолнуха, дыни, арбуза, овёс, пшено, сало или мясо, ягоды, крупу и хлеб, шишки). Нужно "накормить" каждую птичку.
Конверт №6. Сюрприз для детей: наклейки с птицами.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Скажите, какое задание было для вас самым интересным? Самым сложным? Вы прекрасно справились со всеми заданиями и я хочу вам подарить эти наклейки с птицами.