Евгения Курыхалова
Итоговое занятие по тематической неделе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи: Формировать у детей понятие “ Малая Родина”; Уточнить и закрепить представления о символах Володарского района; Закреплять представления о себе как о жителе родного города; Совершенствовать умение детей сравнивать, описывать, делать выводы; Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать свой город лучше.
Публикация «Итоговое занятие по тематической неделе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход занятия:
Ребята играют в группе, воспитатель привлекает их внимание. Воспитатель: Чья же это метла тут лежит? (Предположения детей. В это время входит Баба-Яга с растерянным видом). Воспитатель: Кто это? Дети: Баба-Яга! Воспитатель: (обращаясь к Бабе-Яге) Здравствуйте! Это не Вы случайно метлу потеряли.
Баба-Яга: Может быть я, а может быть не я, не помню! И как здесь оказалась, тоже не помню, и куда идти дальше, не знаю. Воспитатель: В детском саду Бабе-Яге не место! Как бы нам ее домой отправить? (Варианты детей). Воспитатель: Ребята, чем мы пользуемся, когда не знаем куда идти?
Дети: Картой! Демонстрируется контурное изображение карты России. Воспитатель: Вот карта нашей страны, России. Баба-Яга, ты можешь показать, где ты живешь? Баба-Яга: Эх, забыла! Не помню ничего, где живу, как называется мой город. Но у меня есть вот такие красивые карточки и на них что-то написано. Сейчас я вам их почитаю. Воспитатель: Что ж, давайте послушаем.
Баба-Яга:
Здесь родился, здесь живешь,
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Сердцу место дорогое.
Буду я любить всегда,
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
Баба-Яга: Скажите, что такое Родина? Дети: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.
Баба-Яга: Да, какие вы молодцы, как хорошо рассказали, что такое Родина.
Воспитатель: А наши ребята знают стихи о Родине, сейчас они их почитают:
1 ребенок
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!» (В. Степанов)
2 ребенок
Наша Родина!
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом! (Г. Ладонщиков)
Баба-Яга: Какие замечательные стихи вы знаете. Молодцы!
Воспитатель: А еще наши ребята знают пословицы о Родине. Но чтобы их вспомнить и прочитать, нужно сначала собрать.
Игра «Собери пословицу»
Баба-Яга: Молодцы, я, кажется, еще что-то вспомнила, это загадка - послушайте
Раньше звали его стягом,
С ним идут парадным шагом,
Назовёт солдат любой
Символ славы боевой.
Дети: Флаг!
Баба-Яга: Правильно, флаг. Помню, что на флаге два цвета,голубой и красный. Поля разделены волнистой голубой линией с белой окантовкой. Волнистая полоса олицетворяет извилистую реку Сейма, на берегах которой стоит город. В левом верхнем углу, на голубом фоне, располагаются изображения ветряной мельницы и курочки-несушки, в окружении золотых яиц. Мельница является символом мукомольного производства, которым издавна славен город, а курочка - несушка символизирует Птицефабрику «Сеймовская».
Воспитатель: Ребята, давайте выберем среди флагов символ нашего района.
(Дети выбирают флаг).
Баба-Яга: Молодцы, а эту угадаете?
Он дополняет каждый флаг,
Любой страны то главный знак.
Он у каждого особый,
Ты назвать его попробуй.
Дети: Герб.
Баба-Яга: Правильно. Помню, на гербе тоже есть ветряная мельница - символ мукомольной промышленности. Опрокинутые накрест золотые мечи с круглым щитом – символ частей Российской Армии, которые занимают непригодную к земледелию территорию Володарского района. Лазурь (голубой, синий) символизирует множество озер, болот и рек Володарского района. Это цвет честности, верности, искренности.
Зелень символизирует лесные богатства, а также изобилие, свободу и надежду (Демонстрирует различные гербы, дети выбирают нужный). Воспитатель: Ребята, вы узнали, чьи это флаг и герб? Откуда наша гостья родом? Дети: Да, это символы нашего района, города Володарска, где мы живем.
Воспитатель: Значит, Баба Яга тоже живет в нашем городе. В нашем городе есть много красивых домов, зданий. Сейчас вы будете строителями и построите еще несколько домов из нашего конструктора.
Игра "Строим дом".
(Дети делятся на 2 команды. Каждый участник берет 1 деталь и бежит до обруча, где сооружается здание, кладет на постройку, возвращается и передает эстафету следующему. В заключении игры у каждой команды построен дом)
Баба-Яга: Молодцы! (хвалит детей за работу).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе- Яге вспомнить, какие есть достопримечательности в нашем городе.
Дети: Районный музейный центр, ФОК, Дворец культуры, библиотека…
Воспитатель: А сейчас послушайте еще загадки.
В нём предметы старины
до сих пор сохранены, любознательный народ поглазеть на них идёт. (Музей)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
А где проходят соревнования в нашем городе (в ФОКе)
Баба-Яга: ФОК, Музей. А как они выглядят, не помню.
у меня есть еще какие-то разрезные картинки, помогите мне их собрать, может быть я еще что-то вспомню.
Воспитатель: А мы сейчас поможем Вам вспомнить, собрав вот эти разрезные картинки.
Игра «Собери достопримечательность города»
(Дети собирают картинки)
Баба-Яга: Молодцы! Все, я теперь вспомнила, что живу на окраине города Володарска, там, в лесочке моя избушка, а добраться туда можно на автобусе, электричке, ну и моей метле. А сейчас я вам хочу предложить прокатится по железной дороге на паровозике.
Ю. Селиверстова ПАРОВОЗИК АНТОШКА!
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Мой Володарск»
Есть на Сейме-реке Городок небольшой,
Но для тех, кто живет в нем- Он самый родной.
Птицефабрика есть,
Мукомольный завод,
А еще там живет
Очень славный народ. Любят свой городок
Володарцы душой.
Город наш небольшой
И совсем молодой.
Пожелать мы хотим
От наших людей,
Чтоб красивым, большим
Становился скорей.
Чтобы цирк и музей
Вырос в городе том,
И фонтан для друзей
И для радости дом.
Баба-Яга: хвалит детей, благодарит за помощь. Берет свою метлу, прощается и уходит. Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Бабе- Яге все вспомнить.
(раздает угощение и предлагает поиграть, поделиться впечатлениями)