МААМ-картинки

Итоговое занятие по тематической неделе «Моя малая Родина»

Евгения Курыхалова
Итоговое занятие по тематической неделе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи: Формировать у детей понятие “ Малая Родина”; Уточнить и закрепить представления о символах Володарского района; Закреплять представления о себе как о жителе родного города; Совершенствовать умение детей сравнивать, описывать, делать выводы; Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать свой город лучше.

Публикация «Итоговое занятие по тематической неделе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята играют в группе, воспитатель привлекает их внимание. Воспитатель: Чья же это метла тут лежит? (Предположения детей. В это время входит Баба-Яга с растерянным видом). Воспитатель: Кто это? Дети: Баба-Яга! Воспитатель: (обращаясь к Бабе-Яге) Здравствуйте! Это не Вы случайно метлу потеряли.

Баба-Яга: Может быть я, а может быть не я, не помню! И как здесь оказалась, тоже не помню, и куда идти дальше, не знаю. Воспитатель: В детском саду Бабе-Яге не место! Как бы нам ее домой отправить? (Варианты детей). Воспитатель: Ребята, чем мы пользуемся, когда не знаем куда идти?

Дети: Картой! Демонстрируется контурное изображение карты России. Воспитатель: Вот карта нашей страны, России. Баба-Яга, ты можешь показать, где ты живешь? Баба-Яга: Эх, забыла! Не помню ничего, где живу, как называется мой город. Но у меня есть вот такие красивые карточки и на них что-то написано. Сейчас я вам их почитаю. Воспитатель: Что ж, давайте послушаем.

Баба-Яга:

Здесь родился, здесь живешь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Сердцу место дорогое.

Буду я любить всегда,

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Баба-Яга: Скажите, что такое Родина? Дети: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.

Баба-Яга: Да, какие вы молодцы, как хорошо рассказали, что такое Родина.

Воспитатель: А наши ребята знают стихи о Родине, сейчас они их почитают:

1 ребенок

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!» (В. Степанов)

2 ребенок

Наша Родина!

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом! (Г. Ладонщиков)

Баба-Яга: Какие замечательные стихи вы знаете. Молодцы!

Воспитатель: А еще наши ребята знают пословицы о Родине. Но чтобы их вспомнить и прочитать, нужно сначала собрать.

Игра «Собери пословицу»

Баба-Яга: Молодцы, я, кажется, еще что-то вспомнила, это загадка - послушайте

Раньше звали его стягом,

С ним идут парадным шагом,

Назовёт солдат любой

Символ славы боевой.

Дети: Флаг!

Баба-Яга: Правильно, флаг. Помню, что на флаге два цвета,голубой и красный. Поля разделены волнистой голубой линией с белой окантовкой. Волнистая полоса олицетворяет извилистую реку Сейма, на берегах которой стоит город. В левом верхнем углу, на голубом фоне, располагаются изображения ветряной мельницы и курочки-несушки, в окружении золотых яиц. Мельница является символом мукомольного производства, которым издавна славен город, а курочка - несушка символизирует Птицефабрику «Сеймовская».

Воспитатель: Ребята, давайте выберем среди флагов символ нашего района.

(Дети выбирают флаг).

Баба-Яга: Молодцы, а эту угадаете?

Он дополняет каждый флаг,

Любой страны то главный знак.

Он у каждого особый,

Ты назвать его попробуй.

Дети: Герб.

Баба-Яга: Правильно. Помню, на гербе тоже есть ветряная мельница - символ мукомольной промышленности. Опрокинутые накрест золотые мечи с круглым щитом – символ частей Российской Армии, которые занимают непригодную к земледелию территорию Володарского района. Лазурь (голубой, синий) символизирует множество озер, болот и рек Володарского района. Это цвет честности, верности, искренности.

Зелень символизирует лесные богатства, а также изобилие, свободу и надежду (Демонстрирует различные гербы, дети выбирают нужный). Воспитатель: Ребята, вы узнали, чьи это флаг и герб? Откуда наша гостья родом? Дети: Да, это символы нашего района, города Володарска, где мы живем.

Воспитатель: Значит, Баба Яга тоже живет в нашем городе. В нашем городе есть много красивых домов, зданий. Сейчас вы будете строителями и построите еще несколько домов из нашего конструктора.

Игра "Строим дом".

(Дети делятся на 2 команды. Каждый участник берет 1 деталь и бежит до обруча, где сооружается здание, кладет на постройку, возвращается и передает эстафету следующему. В заключении игры у каждой команды построен дом)

Баба-Яга: Молодцы! (хвалит детей за работу).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе- Яге вспомнить, какие есть достопримечательности в нашем городе.

Дети: Районный музейный центр, ФОК, Дворец культуры, библиотека…

Воспитатель: А сейчас послушайте еще загадки.

В нём предметы старины

до сих пор сохранены, любознательный народ поглазеть на них идёт. (Музей)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят. (эстафеты)

А где проходят соревнования в нашем городе (в ФОКе)

Баба-Яга: ФОК, Музей. А как они выглядят, не помню.

у меня есть еще какие-то разрезные картинки, помогите мне их собрать, может быть я еще что-то вспомню.

Воспитатель: А мы сейчас поможем Вам вспомнить, собрав вот эти разрезные картинки.

Игра «Собери достопримечательность города»

(Дети собирают картинки)

Баба-Яга: Молодцы! Все, я теперь вспомнила, что живу на окраине города Володарска, там, в лесочке моя избушка, а добраться туда можно на автобусе, электричке, ну и моей метле. А сейчас я вам хочу предложить прокатится по железной дороге на паровозике.

Ю. Селиверстова ПАРОВОЗИК АНТОШКА!

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Мой Володарск»

Есть на Сейме-реке Городок небольшой,

Но для тех, кто живет в нем- Он самый родной.

Птицефабрика есть,

Мукомольный завод,

А еще там живет

Очень славный народ. Любят свой городок

Володарцы душой.

Город наш небольшой

И совсем молодой.

Пожелать мы хотим

От наших людей,

Чтоб красивым, большим

Становился скорей.

Чтобы цирк и музей

Вырос в городе том,

И фонтан для друзей

И для радости дом.

Баба-Яга: хвалит детей, благодарит за помощь. Берет свою метлу, прощается и уходит. Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Бабе- Яге все вспомнить.

(раздает угощение и предлагает поиграть, поделиться впечатлениями)

Публикации по теме:

Фотоотчет по тематической неделе «Родина. Мой город» с детьми средней группыФотоотчет по тематической неделе «Родина. Мой город» с детьми средней группы Дети среднего дошкольного возраста еще не имеют представлений об истории и культуре нашей страны, родного города, местных достопримечательностях.

Фотоотчёт о неделе патриотического воспитания под девизом «Моя малая Родина»Фотоотчёт о неделе патриотического воспитания под девизом «Моя малая Родина» Работа проводилось в рамках проекта по формированию патриотических чувств путем приобщения детей к национальной культуре. Были вовлечены.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Цель: расширять представления детей.

Итоговое мероприятие по тематической неделе «Наша мама, загляденье прямо!» Итоговое мероприятие "Мама милая моя!" На земле в любом наречии есть это слово – мама. Оно красиво, велико, ласково. Его лепечут дети в.

Итоговое занятие в средней группе «Моя Родина» Итоговое занятие в средней группе «Моя Родина» Задачи: Образовательная: 1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

Отчет о проведении тематической недели «Моя Малая Родина»Отчет о проведении тематической недели «Моя Малая Родина» В начале ноября в нашем саду прошла тематическая неделя «Моя Малая Родина» Родина – «понятие» очень огромное. Для кого-то Родина – это наше.

Фотоотчет о тематической неделе к празднику 9 маяФотоотчет о тематической неделе к празднику 9 мая Славный праздник - День Победы, И цветет вокруг весна. Мы живем под мирным небом, Спит спокойно детвора. Только знать должны ребята, Что,.

Фотоотчет о тематической неделе «Космос»Фотоотчет о тематической неделе «Космос» В рамках тематической недели «Космос» и в преддверии празднования Дня Космонавтики мы с ребятами проводили беседы о первых космонавтах,.

Занятие по рисованию в технике граттаж «Моя малая Родина» Занятие «Моя малая Родина.» Граттаж. Нетрадиционное рисование Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно.

Занятие по приобщению детей среднего дошкольного возраста к культуре и историческим ценностям родного края «Моя малая Родина» Программное содержание: 1. Расширить знания детей о основных достопримечательностях г. Ульяноска. 2. Развивать желание узнавать новое об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по тематической неделе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 08:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по тематической неделе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Курыхалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД