Приложение МААМ

Итоговое занятие по слушанию музыки с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Елена Мальцева
Итоговое занятие по слушанию музыки с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость детей на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.

Задачи:

1. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов,передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки и средствами музыкальной выразительности;

Публикация «Итоговое занятие по слушанию музыки с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о музыке: о музыкальных жанрах,различение регистров, динамики, тембра, узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты;

3. Способствовать развитию творческого воображения, стимулировать детскую инициативу, желание высказывать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.

Материал: снежки, письмо + карта, сундук, пальма, 4 замка + 4 ключа, белые шарфики, синее полотно, 2 колокольчика – маленький и большой, конверты для заданий, волшебная коробочка, карандаши по количеству детей, заготовки кувшинок, таз с водой, медальки – сюрпризы, проектор, экран.

Дети сидят на стульчиках. Занавес закрыт. Неожиданно в зал начинают залетать снежки, к одному из них привязано письмо

Музыкальный руководитель:Это что еще за шутки?

Что такое к нам летит?

Подождите – ка, минутку

Здесь письмо для нас лежит.

Открывают конверт – там карта, на которой изображен остров с пальмой, вокруг - море, под пальмой сундук, на котором написано «клад»

Ребята, смотрите - да это настоящая карта! Вот пальма, сундук, а на сундуке что написано? (дети отвечают) А вы хотите попасть на этот остров и отыскать клад? А как же мы попадем туда? (дети высказывают предположения, в итоге сообща решают поплыть по морю)

Музыкальный руководитель: Хорошо, поплывем по морю. Но будем осторожны в пути. Вы же знаете, что море может быть разным, таким как, например, изобразил его в опере «Садко» Римский – Корсаков. Давайте вспомним. Вы слышите, какое здесь море? (дети слушают). Я вижу, что вы вспомнили. Смелее, ребята. Кто хочет изобразить спокойное море – возьмите белые шарфы, а кто бушующее – синее полотно. (Дети берут ткань соответствующего цвета и выполняют движения под музыку «Море» Римского - Корсакова - (различение динамики, тембра, регистра)

С окончанием музыки открывается занавес. Стоит пальма – обвитая цепью, на ней 4 замка, под пальмой сундук.

Музыкальный руководитель:Ну вот, ребята, мы и на острове.

Под музыку выходит Стражник

Стражник:Приветствую вас, друзья! Я – Стражник этого острова. Этот клад хранится много лет и достанется тому, кто справится со всеми заданиями и откроет все замки.

Музыкальный руководитель:Итак, первое задание: послушайте музыку и узнайте, какая группа инструментов симфонического оркестра солирует, звучит наиболее ярко, и поднимите нужную карточку.

Музыкальный руководитель и воспитатель раздают детям по 3 карточки с изображением струнного, ударного и духового инструмента. Звучат фрагменты музыки – П. И. Чайковский «Серенада» (струнные);

Д. Шостакович – антракт из оперы «Нос» (ударные); марш «Варяг» (духовые). Ребенок должен поднять ту карточку, которая соответствует прослушанному отрывку произведения.

Стражник:Вы, ребята, справились с заданием – получайте первый ключ! (воспитатель «открывает» замок) Ребята, а хотите прогуляться по моему острову? (дети отвечают) Только вы должны быть очень внимательны на дороге(на экране появляется светофор) Смотрите на светофор – выполняйте его задания и получите второй ключ.

Музыкальный руководитель:Смотрите, ребята, загорелся красный сигнал светофора, о чем рассказывает нам музыка, что вам хочется делать?

Аналогично дети и педагог «слушают» сигналы желтого и зеленого цвета светофора,определяют жанр и двигаются соответственно маршу, танцу или колыбельной).

Стражник:Молодцы, вот ваш второй ключ!

Музыкальный руководитель:Стражник, а что скрывается за третьим замком?

Стражник:Вот вам конверт, а в конверте - задание.

Музыкальный руководитель: Ребята, нас ждёт игра!Встанем в два круга. Ваш кружок будет хлопать над головой, если вы услышите песенку маленького колокольчика. У него какой голосок? (высокий, тоненький; воспитатель ставит на стульчик маленький колокольчик). А вы, пожалуйста, шлепайте по коленям вместе с песенкой большого колокольчика (у него голос низкий).

Хороводная игра «Колокольчики звенят» музыка В. Моцарта

Можно дать капитанам команд задание: звенеть в нужный момент колокольчиком.

Стражник:Вы и с этим заданием отлично справились! Молодцы, ребята, получайте третий ключ.

Музыкальный руководитель:Ты, знаешь, Стражник, пока мы плыли по морю, видели столько необычного и удивительного вокруг, а как загадочен и богат подводный мир, мы тебе сейчас расскажем! (присаживаются вместе с детьми на ковёр)

(на фоне музыки «Аквариум» К. Сен-Санса дети проговаривают стихи Т. Коти и выполняют движения)

Подводный лес качается, -- выполняют вертикальные волнообразные

Как будто на ветру. движения руками

Здесь сумрачно, таинственно

И в холод, и в жару.

Перламутровые струйки, - изобразить «рыбок» (ладошки вместе)

Разноцветные чешуйки.

Рыбки – бабочки порхают,

С неба звездочки сверкают

Несказанной красоты - кисти рук собрать в «бутон»

В море выросли цветы,

Но цветы те непростые - раскрыть «бутон», пошевелить пальцами

Лепестки у них живые.

Мурены, барракуды, - руки в замок, делать «волну»

Куда плывут, откуда?

Смешная каракатица

По дну тихонько катится.

Звезды в небе высоко, - руки вверх,

Звезды в море глубоко. вниз

Там сияют, здесь сверкают, вверх, вниз

А достать их нелегко. -

Подводный лес качается, - повторить движения первого четверостишия

Как будто на ветру.

Здесь сумрачно, таинственно

И в холод, и в жару. - «закрыться» руками

Стражник:Спасибо, мне очень понравилось, и вам осталось открыть последний замок и вы узнаете, что за сокровища хранит этот сундук. Вас ждут музыкальные загадки.

Музыкальный руководитель:Послушайте и вспомните музыкальное произведение. Скажите, какое настроение оно нам несет, какая музыка по настроению звучала? (слушают произведение Л. Бетховена «Сурок» - грусть; С. Рахманинов «Итальянская полька» -радость. Собирают эпитеты в волшебную коробочку или ладошки. Затем педагог приглашает детей по очереди выложить пиктограмму веселого человечка и грустного)

Музыкальный руководитель:А теперь,ребята, подойдите к столику и выберите кувшинку такого цвета, какое у вас сейчас настроение: веселое, как в «Польке» Рахманинова или грустное, как в песне «Сурок». Закрутим лепестки у наших кувшинок с помощью карандашей, загадаем желание и опустим их на воду – пусть плывут.

(Фоном звучит «Сладкая греза» П. И. Чайковского)

Итоговое занятие по слушанию музыки с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

Стражник:Дорогие друзья! Одно из желаний я готов исполнить прямо сейчас. Вы были дружными, смелыми, а главное, вы показали, что знаете и любите музыку. И поэтому, вы достойны звания «Знайка – музыкант» (достает из сундука медали с надписью «Знайка – музыкант» для девочек и мальчиков и дарит каждому ребенку)

Стражник:До свидания, ребята! До новых встреч! (уходит)

Музыкальный руководитель:Понравилось вам наше путешествие, ребята? Но, к сожалению, нам пора отправляться в обратный путь (предлагает закрыть глаза, звучит музыка Римского – Корсакова «Море»)

Фото №1 Цель Развивать воображение мышление внимание эмоциональную отзывчивость детей на музыку восприятие художественных образов

Составили:

Арефьева Зульфия Зуфаровна (музыкальный руководитель МБДОУ № 229);

Калинкина Оксана Валерьевна (музыкальный руководитель МАДОУ № 241);

Мальцева Елена Геннадьевна (музыкальный руководитель МБДОУ № 229);

Климонтова Надежда Владимировна (музыкальный руководитель МБДОУ №236)

г. Кемерово

Публикации по теме:

«Собери светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха, быстроту реакции; • Закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером.

Открытое музыкальное занятие «Улыбнулось солнышко» (1 младшая группа) Цель:последовательное развитие музыкальных способностей детей младшего возраста; Задачи: учить начинать движение в началом музыки и заканчивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по слушанию музыки с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2014 в 20:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по слушанию музыки с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД