надежда матицына
Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование интереса к познавательной деятельности и закреплять умения обследовать окружающий мир используя перцептивные действия (чувства восприятия).
Задачи:
• Развивать мелкую моторику и мышление у детей;
• Развивать наблюдательность;
• Закреплять умение детей делать выводы;
• Закреплять понятие крупная, поменьше, мелкая;
• Закреплять умение группировать объекты по цвету, по величине;
• Умение работать в команде.
Материалы:
• Четыре коробки с кубиками (желтая, красная, синяя, зеленая);
Публикация «Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе „В гостях у Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Три вида крупы (горох, фосоль, гречиха);
• Три миски;
• Два кувшина с водой;
• Два стакана с ложкой;
• Две баночки (соль и сахар);
• Одноразовые стаканчики;
• Три баночки (непрозрачные) обтянутые тканья сверху, а внутри сильно пахнущие продукты (лимон, лук, огурец)
• Повязка на глаза.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня ребята мы отправимся в гости в сказку. Ну что, цепляемся паровозиком и поехали.
Звучит музыка.
Воспитатель: - А вот и домик на опушке. Кто же там живет? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте постучим. Хозяева, есть кто?
Из-за ширмы выходит Кузя.
Кузя: - Здравствуйте ребята.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто нас здесь встречает. Это домовенок Кузя.
Воспитатель: - Здравствуй Кузя. Мы к тебе в гости пришли, поиграй с нами.
Кузя: - Я бы рад с вами поиграть, да только дел у меня много. Прилетала тут баба Яга и опять пакости тут свои навела. Все в доме перепутала. А я же домовитый, я порядок люблю.
Воспитатель: - Так давай мы тебе поможем, а ты с нами поиграешь. Согласны ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель с Кузей выносит четыре разноцветные коробки (красную, синюю, зеленую, желтую) и корзину с разноцветными клубками.
Кузя: - Нужно мне клубки по коробкам разложить. Сможете определить в какую коробку нужно положить этот клубок (показ-т красный)
Дети: - В красную.
Кузя: - Правильно, а этот (пок-т зеленый).
Дети: - В зеленую.
Кузя: - Молодцы, ну тогда начинайте.
Высыпает клубки на пол. Ребята берут и разносят по коробкам.
Кузя: - Здорово у вас получилось, быстро. Но тут задание посложнее. Перемешала мне баба-яга всю крупу. Нужно перебрать.
Воспитатель: - Давай Кузя посмотрим. Что это?
Дети: - Фасоль.
Воспитатель: - Какая она?
Дети: - Гладкая, длинная, крупная.
Воспитатель: - А это?
Дети: - Горох.
Воспитатель: - Какой он?
Дети: - Поменьше, похож на шарик, гладкий, светлый.
Воспитатель: - А что это за крупа?
Дети: - Гречневая.
Воспитатель: - Она мелкая, на ощупь колкая, коричневая.
А какую крупу быстрее и легче собрать? Мелкую или крупную?
Дети: - Крупную, фасоль.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам с тарелками (тарелка поделена на три секции) и демонстрирует, как перебрать крупу. Затем дети преступают к работе. По окончанию садятся на стульчики.
Кузя: - Ох, какие вы ловкие! Молодцы! Теперь можно и кашу мне сварить. (Кузя показывает две прозрачные баночки с синей и красной крышкой с порошком.) Да только украла яга этикетки с баночек и где соль, где сахар не разобрать. Что же делать?
Воспитатель: - Не переживай Кузя и в этом деле мы тебе поможем. Ребята вы знаете, как определить где соль, а где сахар?
Нужно попробовать.
Воспитатель: - Правильно, только для этого лучше растворить их в воде. Кузя, у тебя есть вода.
Кузя: - Да. Вон два кувшина с теплой водой и с холодной.
Воспитатель: - Нам бы теплую лучше в ней соль с сахаром быстрее растворяться. А как же нам определить в какой теплая вода, а в какой холодная?
Дети: - Нужно ее попробовать на ощупь.
Воспитатель: - Правильно. От теплой воды кувшин нагреется и тоже станет…
Дети: - Теплым.
Воспитатель дает трогать один, затем другой кувшин для определения температуры воды. Затем наливает в два стакана (с синей каемкой и с красной) и растворяет там по ложки порошка. Обращает внимание, что цвет не поменялся, а содержимое растворилось. Разливает в приготовленные заранее маленькие стаканчики. И предлагает попробовать ее на вкус.
Воспитатель: - Ну что, вы догадались, где соль, а где сахар? Молодцы! Вот Кузя соль, а здесь сахар подпиши их.
Кузя: - Вот спасибо большое!
Воспитатель: - Кузя, а что это за картинки у тебя раскиданы.
Кузя: - Ой, да это же мои этикетки для баночек. Вот проказница и тут нашалила. Как же я теперь узнаю, в какой баночке что лежит? Если я их открою, все запасы мои пропадут.
Воспитатель: - Ну-ка дай посмотреть. И впрямь не разберешь. Стенки у баночек не прозрачные, сверху закрыты тканью. Что делать, не знаю. а вы ребята знаете? (ответы детей). Ткань пропускает воздух, а значит и запах. Давайте попробуем определить содержимое по запаху.
Дети нюхают баночки и опр-т содержимое, а воспитатель приклеивает наклейки на баночки.
Кузя: - А вот теперь и поиграть можно.
Игра «Жмурки»
Воспитатель: - Спасибо Кузя повеселил, а нам с ребятками в сад возвращаться пора.
Кузя: - До свидания дети спасибо вам за помощь.
Воспитатель: - Садимся на паровоз и поехали.
Дети возвращаются в сад и делятся впечатлениями о путешествии.