Матвеева Ирина
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе :
Тема: В гости к сказке.
Цель: Выявить уровень развития речи у детей. Формировать эмоциональное отношение к сказкам.
Задачи: Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем становятся полукругом в группе.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Приветствие:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руку
И тепло пойдёт по кругу.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки и сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. Как вы думаете почему они называются народными?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята а для чего русский народ придумывал сказки?
(Ответы детей) Для своих детей чтобы учить их добру и воспитывать в своих детях трудолюбие, честность, дружбу.
Воспитатель: А хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие? Хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :
«Раз, два, три – в мир сказок попади!»
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке!
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько книг вокруг, это книги с разными русскими народными сказками. Ой посмотрите что это «Книга сказок!» но книга то пустая, ни одной странички нету. Я кажется поняла что нам нужно с вами делать! Нам нужно заполнить эту книгу страницами. Мы ребята сейчас с вами будем создавать свою книгу сказок, ведь не должна же эта книжка остаться пустой. Попробуем? Но для этого вам нужно постараться и показать свои знания. Вы будите отвечать на мои вопросы и за каждый правильный ответ я буду вам давать страницу со сказкой которую вы будите вставлять в свою книгу. Готовы?
1 Итак первое задание загадки. Ответы этих загадок это названия сказок.
1) На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
(Колобок)
2) Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
(Маша и медведь)
3) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Козлята)
4) В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медвежонок к ним пришел,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Воспитатель. : Молодцы ребята вот в нашей книге уже четыре сказки. А теперь мы проверим, сможете ли вы угадать сказку по предметам. В конверте лежат картинки с предметами из сказок которую вы должны угадать.
1 конверт. 3 Миски, 3 кровати и дом в лесу – 3 медведя. (Три медведя)
Воспитатель: Скажите мне ребята что делали медведи когда увидели что у них в избушке кто то побывал? (Зарычали) А как рычит медведь? (Дети порычали как медведи)
2 конверт: Ледяная избушка, лиса, заяц – Заюшкина избушка
Воспитатель: Ребята вспомните о чем эта сказка (Как лиса заняла чужую избушку) Какую пословицу можно подобрать к этой сказке «На чужой каравай рот не разевай»
3 конверт: Кот, петух в окошке, лиса с горшком – Кот, петух и лиса:
Воспитатель: Давайте с вами вспомним как хитрая лиса заманивала петушка!
«Петя, петя, петушок! Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка! Выгляни в окошко, дам тебе горошка!
4 конверт: Щука, русская печь, прорубь, ведра – По щучьему велению.
Воспитатель: Скажите ка мне ребята какие слова проговаривал Емеля чтобы случилось волшебство! «По щучьему велению, по моему хотению!»
Воспитатель: Молодцы все сказки разгадали! Но пора нам и отдохнуть.
(Проводится физ. минутка «Царь Горох»)
Царь Горох любил зарядку
Начинал он день в присядку
Головой крутил- вертел
Никогда он не болел
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался
Воспитатель:
Проводится игра подскажи слово: Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения:
- Если в сказке есть волшебство, то она… (волшебная)
- Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)
- Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)
-Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)
- Если в сказке есть добро, то она (добрая)
Воспитатель: Ребята ну у нас получилась отличная книга со сказками но их все сочинил народ а я вам хочу предложить самим сочинить сказку. Попробуем? Будем сочинять сказку по картинкам.
Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями и давайте посмотрим что же у вас получилось. А получилась у вас отличная книга с русскими народными сказками.