Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Матвеева Ирина
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе :

Тема: В гости к сказке.

Цель: Выявить уровень развития речи у детей. Формировать эмоциональное отношение к сказкам.

Задачи: Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем становятся полукругом в группе.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Приветствие:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руку

И тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки и сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. Как вы думаете почему они называются народными?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята а для чего русский народ придумывал сказки?

(Ответы детей) Для своих детей чтобы учить их добру и воспитывать в своих детях трудолюбие, честность, дружбу.

Воспитатель: А хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие? Хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :

«Раз, два, три – в мир сказок попади

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке!

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько книг вокруг, это книги с разными русскими народными сказками. Ой посмотрите что это «Книга сказок но книга то пустая, ни одной странички нету. Я кажется поняла что нам нужно с вами делать! Нам нужно заполнить эту книгу страницами. Мы ребята сейчас с вами будем создавать свою книгу сказок, ведь не должна же эта книжка остаться пустой. Попробуем? Но для этого вам нужно постараться и показать свои знания. Вы будите отвечать на мои вопросы и за каждый правильный ответ я буду вам давать страницу со сказкой которую вы будите вставлять в свою книгу. Готовы?

1 Итак первое задание загадки. Ответы этих загадок это названия сказок.

1) На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

(Колобок)

2) Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

(Маша и медведь)

3) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Козлята)

4) В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медвежонок к ним пришел,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Воспитатель. : Молодцы ребята вот в нашей книге уже четыре сказки. А теперь мы проверим, сможете ли вы угадать сказку по предметам. В конверте лежат картинки с предметами из сказок которую вы должны угадать.

1 конверт. 3 Миски, 3 кровати и дом в лесу – 3 медведя. (Три медведя)

Воспитатель: Скажите мне ребята что делали медведи когда увидели что у них в избушке кто то побывал? (Зарычали) А как рычит медведь? (Дети порычали как медведи)

2 конверт: Ледяная избушка, лиса, заяц – Заюшкина избушка

Воспитатель: Ребята вспомните о чем эта сказка (Как лиса заняла чужую избушку) Какую пословицу можно подобрать к этой сказке «На чужой каравай рот не разевай»

3 конверт: Кот, петух в окошке, лиса с горшком – Кот, петух и лиса:

Воспитатель: Давайте с вами вспомним как хитрая лиса заманивала петушка!

«Петя, петя, петушок! Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка! Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

4 конверт: Щука, русская печь, прорубь, ведра – По щучьему велению.

Воспитатель: Скажите ка мне ребята какие слова проговаривал Емеля чтобы случилось волшебство! «По щучьему велению, по моему хотению!»

Воспитатель: Молодцы все сказки разгадали! Но пора нам и отдохнуть.

(Проводится физ. минутка «Царь Горох»)

Царь Горох любил зарядку

Начинал он день в присядку

Головой крутил- вертел

Никогда он не болел

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался

Воспитатель:

Проводится игра подскажи слово: Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения:

- Если в сказке есть волшебство, то она… (волшебная)

- Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)

- Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)

-Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)

- Если в сказке есть добро, то она (добрая)

Воспитатель: Ребята ну у нас получилась отличная книга со сказками но их все сочинил народ а я вам хочу предложить самим сочинить сказку. Попробуем? Будем сочинять сказку по картинкам.

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями и давайте посмотрим что же у вас получилось. А получилась у вас отличная книга с русскими народными сказками.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 05:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД