Елена Молякова
Итоговое занятие по развитию речи «В школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Цели: закрепить понятие «звук», понятие о слове; дифференцировать понятия «предложение» и «слово».
Задачи:
Закрепить умения делить слова на слоги;
Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах
Уточнять понятия «звук» и «буква»;
Развивать внимание, память, мышление;
Темочки:
Закрепить умение работать у доски;
Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Закрепить умение делить слова на слоги
-Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
уточнять знания детей о том, что предложения состоят из слов, связанных между собой по смыслу;
учить определять количество слов в предложении, составлять предложения из определенного количества слов;
развивать зрительное и слуховое внимание через игру «доскажи словечко» и с помощью работы по составлению предложений из слов.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
- Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Сели
1 СЛАЙД Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Давайте вспомним правила поведения на занятии
Все вместе:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим,
И тихонечко сидим.
А что бы четко и красиво говорить и справиться со всеми заданиями, нужно обязательно сделать зарядку для язычка.
У нас есть вот такая песочница, из нее мы будем доставать предметы и выполнять гимнастику.
1 «Мяч»(язык- это мяч, а щечки- ворота; забиваем гол в ворота, и по кругу погнали мяч.)
2 «Змея» (показать тонкий напряженный язык)
3 «Слон» (губки тянем хоботком- вперед и убрали; если очень захотеть, можно хоботком вертеть)
4 «Расческа «(наши зубы- это расческа, а волосы- язычек, расчесываем волосы)
- Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами рисовали, считали, играли, решали задачи и учили звуки.
- Сегодня на наше занятие мы пригласили ваших учителей, чтобы показать чему мы научились. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «4» и «5».
- Вы готовы?
-Да!
1- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это докажете. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».(хоровые ответы)
- Я буду задавать вопросы,а вы отвечайте.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2 СЛАЙД
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3 СЛАЙД
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)
4 СЛАЙД
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5 СЛАЙД
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6 СЛАЙД
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7 СЛАЙД
7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
8 СЛАЙД
8. Прозвенел звонок, начинается (урок)
9 СЛАЙД
9. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)
10 СЛАЙД
10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)
11 СЛАЙД
- Молодцы!
Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)
Сегодня мы продолжим учиться различать звуки, делить слова на слоги,, придумывать предложения.
А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать.
12 СЛАЙД
-хлопаю в ладоши
-шагаю на месте
-рву бумагу
-переливаю воду
-шуршу пакетом
Что же здесь происходило?
Как вы узнали, что я делала, ведь вы ничего не видели? (слышали звуки)
Полина расскажет стихотворение про звуки
2- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим, букву видим, пишем)
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называют гласными? (которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении)
- Какие звуки называют согласными ( которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
В слове «класс» какой первый звук? (к)
А он гласный или согласный? А еще он какой? (твердый)
А в слове» парта» последний звук какой? (а)
3. Молодцы.
У вас на столах лежат карточки, по которым мы определяем место звука в слове. Приготовьте их, возьмите карандаши.
В слове» портфель» звук» Р» находится где? В начале, в середине или в конце слова?
В слове «пенал» звук» Л» где находится?
В слове» урок» звук» У» где находится?
А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Если выполнено все правильно поставьте плюсик.
Молодцы.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
4 Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
На столе лежат карточки. Картинки 2-х портфелей на магнитной доске. В один портфель положим картинки с предметами, состоящие из двух слогов; в другой портфель положим картинки с предметами, состоящими из трех слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка)
Дети, мы говорим : портфель один, а много? (портфелей)
Много (красок, пеналов, тетрадей, дневников, кисточек, линеек, карандашей)
А как назвать одним словом? (школьные принадлежности)
И с этим заданием вы справились.
5. Игра «Доскажи словечко».(хоровые ответы)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков … (горох).
- Что вы добавляли?
(Слово.)
- Как вы думаете, что можно составить из слов?
(Предложения)
- Какие бывают предложения? (Большие и маленькие)
- Из чего состоят предложения? (Из слов)
- Сколько может быть слов в предложении? (Одно, два, много)
-. Составьте предложение из двух слов по картинке.
13 СЛАЙД
Дети. Наступила весна.
Что составили?
– Сколько слов в предложении?
– Какое слово на первом месте? на втором?
-Составьте предложение из трех слов.
Какое первое слово? Второе? Третье?
А теперь послушайте мое предложение.
Ручейки быстрые побежали.
Нравится вам предложение? Почему? Давайте скажем правильно.
Дети. Побежали быстрые ручейки.
- Правильно, каждое слово в предложении должно стоять на своем месте, слова должны быть связаны по смыслу. Что же такое предложение?
Дети. Это несколько слов, связанных по смыслу, стоящих в определённом порядке.
Молодцы, дети. Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось делать?
У вас на столах лежат смайлики. Если вам все понравилось и у вас все получилось, покажите веселый смайлик, если что то осталось непонятным- грустный.