Иванютина Людмила Борисовна
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Весну выручаем»
Цель: уточнение, закрепление и активизация словаря по теме «Весна»
Задачи:
Обучающие задачи:
-Развитие связной речи :
Закрепление представлений о весне и ее приметах.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
-Грамматический строй речи :
Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Весну выручаем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его.
Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов;
-Воспитание звуковой культуры речи :
Совершенствовать речевой слух.
Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.
Развивающие задачи : Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
Воспитательные задачи:
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.
Словарная работа:
Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем.
Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц, насекомых.
Расширить словарь признаков по теме: «Весна».
Оборудование:
Шары, изображающие тучку, мяч, презентация, ИКТ.
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашем зале появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?
Слайд 1 (анимация тучка)
Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки.
Воспитатель: У нас появилась волшебная тучка!
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.
Слайд 2 (весна в тучках)
Воспитатель: Ребята, тучка не хочет, чтобы к нам пришло весеннее тепло. Весна попросила обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить весну? Давайте попробуем.
Слайд 3 (тучка с капельками заданий)
А чтобы тучка отпустила весну, нам нужно выполнить задания, которые она приготовила. Вы готовы помочь?
Дети: Да, готовы.
Слайд 4 (1 капелька)
Воспитатель: Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?
Слайд 5 (Картинки зима, весны, лето)
Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
Слайд 6 (картинки весны)
Воспитатель: Какое время года на картинах изображено?
Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?
(Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы весны.
-С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)
-Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали)
-Изменились ли деревья? (Деревья стоят еще голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
Слайд 6 (признаки весны)
Дети: растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки,
прилетели птицы, на деревьях набухли почки, расцвели первые цветы, зацвели деревья.
Воспитатель: Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. А что дарит весне улыбку? (Солнце.)
Слайд 7 (Солнце анимация)
Слайд 8 (Весна с тучками, меньшим количеством)
Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. И наше следующее задание от тучки.
Слайд 9 (капелька 2 с заданием)
Нам нужно отгадать какие слова зашифрованы в картинках. А сложим мы слова по первым буквам этих предметов. Проводится игра «Шкатулка весенних слов».
Слайд 10 (весна)
Слайд 11 (птица)
Слайд 12 (цветы)
Слайд 13 (небо)
Слайд 14 (трава)
Слайд 15 (весна с меньшим количеством тучек)
-Зима никак не хочет уходить от нас. И потому перейдем к следующему заданию.
Слайд 16 (капля 3 с заданием)
На доске появляется картинка мы называем что это, а вы должны повторить это же слово, но поставить перед ним нужную форму слова «весенний».
Слайд 17 (изображение перечисленных внизу предметов)
Н – р: день-весенний день. (солнце, лес, трава, небо, месяцы, гроза, дождь, цветы, настроение)
-Молодцы, помогли Весне растопить снег, и я думаю, что Весна скоро полностью вступит в свои права.
Слайд 18 (Весна с тучками, меньшим количеством)
Слайд 19 (картина леса)
Давайте сейчас представим, что мы оказались в весеннем лесу, закроем глаза
Упражнение для дыхания «Ветерок».
- Пришла весна, подул тёплый ветерок, который принес аромат цветов, ах как пахнет.
Открываем глаза и возвращаемся обратно в дс.
А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?
Следующее задание от тучки
Слайд 20 (капелька 4 с заданием)
игра «Скажи наоборот».
• Зимой солнце морозит, а весной. греет,
• Зима ушла, а весна. пришла,
• Зима холодная, а весна. тёплая,
• Зимой сугробы высокие, а весной. низкие.
• Зимой снег чистый, а весной грязный.
• Зимой солнце тусклое, а весной яркое.
• Зимой дни холодные, а весной теплые.
• Зимой погода часто пасмурная, а весной ясная.
• Зимой заяц белый, а весной (серый)
• Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Слайд 21 (Весна с тучками, меньшим количеством)
Слайд 22 (капелька 5 с заданием)
Молодцы. А сейчас нам предстоит выполнить очень трудное задание, что бы весна быстрее наступила.
Словесная игра «Исправь ошибку».
-Я буду называть приметы весны, а вы найдите ошибку в моем предложении и исправьте.
• Весна наступила потому, что прилетели птицы.
• Солнце светит потому, что тает снег.
• Снег тает потому, что бегут ручьи.
• Тепло потому, что все ожило.
• Солнце вышло потому, что стало тепло.
• Солнце светит потому, что звенит капель
• Подснежник расцвела первыми.
-А сейчас, ребята, я предлагаю вам вместе отдохнуть.
Физкультминутка
Будем по лесу гулять, (Шагают на месте)
Свежим воздухом дышать, (останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают руки, выпускают воздух через рот)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем. (поворачиваются вправо, и идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе)
В маленькие лужицы
Не наступим, обойдем (идут с высоким подниманием колен, руки за спиной)
А в марте по лесу гуляет весна. (шагаем на месте)
Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)
В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)
И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья»).
Молодцы, отдохнули. А нас уже ждет следующее задание.
Слайд 23 (Капелька 6 с заданием)
Какие птицы возвращаются к нам весной? А как называют птиц, которые прилетают весной? Перелетные
Слайд 24 (Изображение птиц)
Чтобы птицы быстрее вернулись домой, нужно назвать их ласково.
Игра «Назови ласково» (с птицами)
Скворец – скворушка
Соловей – соловушка
Журавль - журавушка
Лебедь – лебедушка
Утка – уточка
Трясогузка – трясогузочка
Грач- грачонок
Слайд 25 (Весна с тучками, меньшим количеством)
Слайд 26 (капелька 7)
Следующая капелька интересуется: а вы знаете ребята, что в жизни животных происходят изменения весной? Какие? Кто скажет? (Медведица выходит из берлоги, у животных появляются детеныши). И последнее задание от тучки. Давайте поиграем в игру.
Игра «Кто, где живёт?»
Нам нужно определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домик с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домик с двумя окнами – животные с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами (дети определяют и называют количество слогов в словах).
Слайд 27 (Весна без тучек)
Слайд 28 (спасибо ребята)
Итог. Рефлексия.
-Что запомнилось? (ответы детей).
- Ребята вы сегодня очень старались и справились со всеми заданиями. Скажите кто испытал какие-либо трудности, что запомнилось?
Мы освободили весну от туч и надеюсь наконец выглянет солнышко и принесет нам тепло и весеннее настроение.