Рогачева Наталья Алексеевна
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему:
Цель:Обобщить знания, полученные за год.
Задачи:
Образовательные:Закрепить умение рассказывать стихотворение проговаривая слова. Закрепить умение собирать пирамидку, строить домик из конструктора. Формирование представлений о величине большой-маленький.
Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Развивать внимание,самостоятельность.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать доброту,эмоциональное отношение к персонажам,положительный отклик к совместной деятельности,рисование ватными палочками.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать речь детей, как средство общения.
ОО «Познавательное развитие»: закреплять умение узнавать в игрушках животных. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
ОО «Речевое развитие»: закреплять у детей умение рассказывать стихотворения, описывать игрушки.
ОО «Физическое развитие»: формировать потребность детей в двигательной активности, побуждать сохранять правильную осанку.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : закрепить технику нетрадиционного рисования ватными палочками.
Оборудование:
Игрушки: лошадь, медведь, заяц, божья коровка, кукла, мяч,конструктор, пирамидка, готовые заготовки божьих коровок,гуашь чёрного цвета,ватные палочки накаждого ребёнка.
Ход ООД
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребятки, а вы знаете, что в нашем городе много магазинов?И вы с родителями конечно же ходили в магазин. Вот и сегодня мы с вами посетим магазин, а называется он «Игрушки».
Воспитатель с детьми проходит к стеллажу с игрушками. Дети садятся на стульчики и разглядывают игрушки. Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Сюрпризный момент (раздаётся стрекот крыльев)
Воспитатель спрашивает детей:
- Ребята, кто это?
Дети отвечают: Жук
Воспитатель находит божью коровку. Божья коровка здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть.
Воспитатель обращается к детям:
-Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?
Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (серая).
2. Какой у нее хвост? (длинный).
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).
Дети отвечают: «Грива».
Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель обращается к божьей коровке: «Божья коровка, посмотри, лошадка почему-то загрустила. Он говорит, что она такая грустная из-за того, что у неё нет домика. Давайте построим лошадке домик, чтобы ей было тепло и радостно».Прдлагает ребёнку подойти и построить из конструктора дом для лошадки. (Д/и «Построй домик»)
Затем воспитатель берёт зайчика.
- Смотрите, дети, кто это? (зайчик)
Предлагает одному ребенку взять зайку, и рассказать, про него стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Хорошо! Молодцы, ребята! Давайте мы теперь опишем зайчика (цвет, длинные ушки, короткий хвостик).
- А что зайчик ест? (морковку, капусту)
-Сейчас мы немного отдохнём и приготовим для зайчика еду.
Динамическая пауза
Мы капусту рубим- рубим,
Мы морковку трём-трём,
Мы капусту солим-соли,
Мы капусту мнём-мнём.
Воспитатель зовёт к себе двух детей. Один ребёнок – берёт куклу, другой – мячик.
-Дети, посмотрите, как вы думаете, какое стихотворение сейчас будем рассказывать? (О Тане и о мячике)
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка не плач:
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель просит ребёнка, который держит в руках мячик, описать его, какой он (круглый,жёлтый, резиновый). Другой ребёнок описывает куклу (у неё длинные волосы, синие глаза,розовые щёчки).
Затем воспитатель берет игрушку – медведя и предлагает следующему ребенку рассказать про него стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель просит ребёнка описать медведя. Предположительные ответы (медведь большой, у него маленькие уши, короткий хвост). Затем обращается к детям:
-Ребята, а где живёт медведь? Медведь дикое или домашнее животное?
(дикое, живёт в лесу)
- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Давайте мы сходим к Мишке в гости, в лес.
Динамическая пауза.
По тропинке, по дорожке.
(муз. игра)
-Ребятки, Божья коровка очень любит собирать пирамидку, но у неё не всегда получается собрать её правильно. А вы умеете собирать пирамидку? Покажете нашей божьей коровке?
Вызывает ребёнка и ребёнок собирает пирамидку.
Динамическая пауза
Божья коровка
Черная головка (показывают на голову)
Улети на небо
Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх)
Черного и белого, (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)
Только не горелого (делают отрицательное движение)
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла рисунки со своим изображением, но когда я летела,проказник-ветерок сдул все точки с крылышек. Вы поможете мне их нарисовать? Давайте с вами их дорисуем».
Продуктивная деятельность
Дети садятся за стол и методом нетрадиционного рисования (ватной палочкой) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
Итог занятия
Божья коровка: «Молодцы, ребята! А у меня для вас есть ещё сюрприз – это вкусные конфеты (раздаёт конфеты) Мне очень понравилось здесь с вами, но пора возвращаться домой. Досвидание!»
Божья коровка прощается с детьми и улетает.
Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».
Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушек»? Хвалит за рассказанные стихи и предлагает божьих коровок взять с собой, что бы ими могли полюбоваться родители.