Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Марина Наляйкина
Конспект итогового занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

- Закрепить понятие “домашние животные”, «дикие животные».

- Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

- Закрепить умение раскатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями, составлять предмет из нескольких частей.

Развивающие :

- Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

- Обогащать словарь детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.

- Воспитывать самостоятельность и любознательность.

- Воспитывать желание оказать помощь.

- Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином.

Материалы и оборудование: кукла-бабушка; предметные картинки: кошка, собака, корова, заяц, дерево, воробей, ворона; мешочек для проведении игры «Чудесный мешочек», муляжи: яблоко, груша, лук, перец; корзинка; пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход занятия

Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Ой, ребята посмотрите что это? (достает конверт).

Дети: Конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо).

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, приходите ко мне в гости».

Воспитатель: Ребята вы хотите в гости к бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: А как это все называется одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Поедем с вами на поезде.

Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Назовем слова, и становитесь за мной.

Игра «Скажи наоборот».

Я говорю вам слово а вы противоположное значение.

- слон большой, а мышка - маленькая

- я высокая, а Лера- низкая

- лук горький, а торт - сладкий

- кресло мягкое, а стул - твердый

- дедушка – старенький, а мама – молодая

- гусеница короткая, а змея - длинная

- зимой холодно, а летом - тепло

- днем светло, а ночью – темно

- Вика – девочка, Тимофей - мальчик

- дорога широкая, а тропинка – узкая

- чай горячий, а мороженое - холодное.

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На почтовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

(Подходят к дереву и садятся около него)

Рассматривание птиц.

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- Как кричит воробей? (чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

- Теона, посади воробья на дерево, Матвей, посади ворону под дерево.

Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу).

- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).

- Как мычит корова? (Му - му).

- А что она делает? (Пасется на лугу).

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).

- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик).

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки)

Воспитатель: Ребята. Бабушка благодарит нас за то что мы помогли животным вернуться домой. Угощает нас фруктами и овощами. Но сначала давайте поможем овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Даша, что это?

Даша: Это-яблоко.

Воспитатель: Правильно. А яблоко какое?

Маргарита: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.

Воспитатель: Молодец Маргарита.

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Воспитатель: Ребята, а давайте приготовим бабушке угощенья? Подарим ей корзину яблок.

Лепка «Яблоки»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Приступаем к лепке.

Показ воспитателя: беру кусочек пластилина, разминаю его до тех пор, пока пластилин не станет мягким послушным. Затем круговыми движениями между ладоней скатываю шар и придаю форму яблока. Из следующего кусочка мы формируем листик, лепим палочку и сплющиваем ее, прикрепляем к нашему яблоку.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли бабушке. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Итог занятия

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 15:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Наляйкина (УИ 1969886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД