Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «В гости к бабушке»

марина наляйкина
Конспект итогового занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

- Закрепить понятие “домашние животные”, «дикие животные».

- Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

- Закрепить умение раскатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями, составлять предмет из нескольких частей.

Развивающие :

- Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

- Обогащать словарь детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.

- Воспитывать самостоятельность и любознательность.

- Воспитывать желание оказать помощь.

- Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином.

Материалы и оборудование: кукла-бабушка; предметные картинки: кошка, собака, корова, заяц, дерево, воробей, ворона; мешочек для проведении игры «Чудесный мешочек», муляжи: яблоко, груша, лук, перец; корзинка; пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход занятия

Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Ой, ребята посмотрите что это? (достает конверт).

Дети: Конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо).

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, приходите ко мне в гости».

Воспитатель: Ребята вы хотите в гости к бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: А как это все называется одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Поедем с вами на поезде.

Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Назовем слова, и становитесь за мной.

Игра «Скажи наоборот».

Я говорю вам слово а вы противоположное значение.

- слон большой, а мышка - маленькая

- я высокая, а Лера- низкая

- лук горький, а торт - сладкий

- кресло мягкое, а стул - твердый

- дедушка – старенький, а мама – молодая

- гусеница короткая, а змея - длинная

- зимой холодно, а летом - тепло

- днем светло, а ночью – темно

- Вика – девочка, Тимофей - мальчик

- дорога широкая, а тропинка – узкая

- чай горячий, а мороженое - холодное.

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На почтовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

(Подходят к дереву и садятся около него)

Рассматривание птиц.

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- Как кричит воробей? (чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

- Теона, посади воробья на дерево, Матвей, посади ворону под дерево.

Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу).

- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).

- Как мычит корова? (Му - му).

- А что она делает? (Пасется на лугу).

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).

- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик).

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки)

Воспитатель: Ребята. Бабушка благодарит нас за то что мы помогли животным вернуться домой. Угощает нас фруктами и овощами. Но сначала давайте поможем овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Даша, что это?

Даша: Это-яблоко.

Воспитатель: Правильно. А яблоко какое?

Маргарита: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.

Воспитатель: Молодец Маргарита.

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Воспитатель: Ребята, а давайте приготовим бабушке угощенья? Подарим ей корзину яблок.

Лепка «Яблоки»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Приступаем к лепке.

Показ воспитателя: беру кусочек пластилина, разминаю его до тех пор, пока пластилин не станет мягким послушным. Затем круговыми движениями между ладоней скатываю шар и придаю форму яблока. Из следующего кусочка мы формируем листик, лепим палочку и сплющиваем ее, прикрепляем к нашему яблоку.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли бабушке. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Итог занятия

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 15:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД