Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию математических способностей «Веселый гость»

Екатерина Буркеева
Итоговое занятие по развитию математических способностей «Веселый гость»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять умение находить один или много предметов в специальной созданной обстановке. Обозначать совокупности словами: один, много, ни одного.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить находить один или много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, мало, ни одного.

2. Учить сравнивать два предмета по величине и обозначить результаты сравнения словами: большой, маленький.

3. Закрепить знания цвета.

4. Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами: перед, над, за.

Публикация «Итоговое занятие по развитию математических способностей „Веселый гость“» размещена в разделах

5. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие :

1. Развивать в детях любознательность.

2. Познавательный интерес к математике.

3. Развивать умение самостоятельно действовать.

4. Активизировать познавательную деятельность воспитанников их память, внимание, воображение, слух, двигательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математической деятельности.

2. Воспитывать активность, свободу общения.

Расширять и активизировать словарный запас: неуклюжий, волшебник, знак.

Виды детской деятельности на занятии : Игровая, коммуникативная, трудовая.

Методы: словесная (объяснение, указания, вопросы поискового характера, практический (игровые упражнения).

Приемы: Эмоциональный настрой, комментирование, указания, сюрпризный моменты.

Создание среды для организации и проведения занятия : Мячи, обручи с геометрическими знаками, дудочка, корзины, геометрические плоскостные фигуры, «волшебная палочка».

Предварительная работа:

Дидактические, подвижные игры, словесные игры, чтение стихов, загадок по математике.

Ожидаемые результаты:

-развивать у воспитанников интерес к математике.

-умение действовать самостоятельно.

-познавательная активность.

-расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

- ребенок отвечает на вопросы

-проявляет самостоятельность

-сопереживает

- эмоционально реагирует

- проявляет интерес к познанию.

Интеграция образовательных областей

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Рассматривание мячей

Раскладывание мячей по величине

Показ геометрических фигур

Ориентировка в пространстве Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Закреплять умение количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.

Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник независимо от цвета и величины фигур.

Учить ориентироваться в пространстве по словесному сигналу.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать активность, свободу общения.

Социально-коммуникативное развитие Ситуативная беседа «Назови цвет, величину предметов (корзины, мячи) Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к математике

Речевое развитие Чтение стихотворения «Девочки и мальчики» Развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесный, музыкальной, продуктивной.

Физическое развитие Подвижная игра «Займи свой домик»

Словесная игра «Девочки и мальчики» Развивать двигательную активность.

Продолжительность занятия 15 мин.

План ОД

1. Вводная часть 3 мин.

Приход клоуна.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивации для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть 9 мин.

Игра «Собери мячики».

Игра «Девочки и мальчики» с мячами.

Подвижная игра «Найди свой домик».

3. Заключительная часть 3 мин.

Ход занятия.

Часть ОД Содержание Направления развития ребенка

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотивации для деятельности детей.

Определение цели. Забегает клоун, в руках «язык»- дудочка, играет а дудочке выполняет манипуляции руками, поворачивается спиной двигается, натыкается на 2 корзины с большими и маленькими мячами, опрокидывает, рассыпаются мячи. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

2. Основная часть.

Сравнение предметов по величине.

Закрепление цвета предметов.

Сравнение двух предметов по количеству.

Словесная игра «Девочки и мальчики»

Подвижная игра «Найди свой домик» Клоун: Ой какой я неуклюжий, что я наделал. Все мячи рассыпались. Что-же теперь делать?

Дети: Надо собрать мячи в корзину.

Клоун: Здесь стоят две корзины. Как же мы будем их собирать рассыпанные мячи. Посмотрите какого цвета корзины.

Дети: Белая и зеленая.

Клоун: А по величине корзины одинаковые?

Ответы детей: Разные: Белая большая, зеленая маленькая.

Клоун: Молодцы ребята, а сколько мячей на ковре?

Дети: На ковре много мяче.

Клоун: Да на ковре много мячей, все мячи красивые, разные по цвету.

(Уточняем цвета мячей с детьми)

Клоун: Ребята, а я не пойму, по величине они одинаковые?

Дети: Они разные: есть большие мячи и маленькие.

Клоун: Молодцы ребята, нам осталось только собрать мячи в корзины. Каждый возьмет и положит его в корзину., а я посмотрю какие вы помощники.

(Дети собирают мячи в корзины.)

Клоун: Ребята посмотрите правильно ли мы собрали мячи?

Большие мячи мы положили в большую корзину, а в маленькие маленькую.

Ребята посмотрите сколько больших мячей в корзине?

Дети: В большой корзине мало мячей. Клоун: Ой, а сколько мячей в маленькой корзине.

Дети: В маленькой корзине много мячей.

Клоун оглядывает ковер: А на ковре то у нас сколько мячей осталось?

Дети: Ни одного мяча.

Клоун : Молодцы, вы хорошо справились со своей работой! Спасибо вам, ребята за помощь.

Клоун: Вы, ребята такие хорошие друзья и я хочу поделиться своим веселым настроением. Хочу с вами поиграть. Согласны?.

Дети: Да

Физминутка (с мячами)

Держите мяч перед собой. Спрячьте за спину.

Поднимите над головой.

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Попрыгали, устали, на носочки привстали, потихоньку закружились и на коврик опустились.

Клоун: Ребята вам понравилась игра?

Ответы детей.

Клоун: Я очень рад. Ребята, а я не только клоун, но еще и волшебник. Посмотрите я принес фигуры. Возьмите по одной фигуре. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова «Покружись, покружись и в фигуру превратись». Вот вы теперь и геометрические фигуры.

У каждой фигуры есть свой домик- обруч. В обруче- домике знак вашей фигуры. Когда музыка играет все фигуры гуляют, как музыка заканчивается все фигуры занимают свои домики.

(Клоун с детьми уточняет все ли фигуры правильно заняли домики).

Клоун: Дети вы у нас кто?

Дети: Круги, квадраты, треугольники.

Клоун: Молодцы ребята!

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов.

Клоун: Ребята, а кому вы сегодня помогали?

Как вы помогали клоуну?

Мы сегодня весело играли. А какая игра вам больше всего понравилась?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию математических способностей «Веселый гость»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 18:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию математических способностей «Веселый гость»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Буркеева (УИ 2704376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД