Екатерина Буркеева
Итоговое занятие по развитию математических способностей «Веселый гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение находить один или много предметов в специальной созданной обстановке. Обозначать совокупности словами: один, много, ни одного.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить находить один или много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, мало, ни одного.
2. Учить сравнивать два предмета по величине и обозначить результаты сравнения словами: большой, маленький.
3. Закрепить знания цвета.
4. Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами: перед, над, за.
Публикация «Итоговое занятие по развитию математических способностей „Веселый гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие :
1. Развивать в детях любознательность.
2. Познавательный интерес к математике.
3. Развивать умение самостоятельно действовать.
4. Активизировать познавательную деятельность воспитанников их память, внимание, воображение, слух, двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математической деятельности.
2. Воспитывать активность, свободу общения.
Расширять и активизировать словарный запас: неуклюжий, волшебник, знак.
Виды детской деятельности на занятии : Игровая, коммуникативная, трудовая.
Методы: словесная (объяснение, указания, вопросы поискового характера, практический (игровые упражнения).
Приемы: Эмоциональный настрой, комментирование, указания, сюрпризный моменты.
Создание среды для организации и проведения занятия : Мячи, обручи с геометрическими знаками, дудочка, корзины, геометрические плоскостные фигуры, «волшебная палочка».
Предварительная работа:
Дидактические, подвижные игры, словесные игры, чтение стихов, загадок по математике.
Ожидаемые результаты:
-развивать у воспитанников интерес к математике.
-умение действовать самостоятельно.
-познавательная активность.
-расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
- ребенок отвечает на вопросы
-проявляет самостоятельность
-сопереживает
- эмоционально реагирует
- проявляет интерес к познанию.
Интеграция образовательных областей
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие Рассматривание мячей
Раскладывание мячей по величине
Показ геометрических фигур
Ориентировка в пространстве Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Закреплять умение количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.
Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник независимо от цвета и величины фигур.
Учить ориентироваться в пространстве по словесному сигналу.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать активность, свободу общения.
Социально-коммуникативное развитие Ситуативная беседа «Назови цвет, величину предметов (корзины, мячи) Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к математике
Речевое развитие Чтение стихотворения «Девочки и мальчики» Развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесный, музыкальной, продуктивной.
Физическое развитие Подвижная игра «Займи свой домик»
Словесная игра «Девочки и мальчики» Развивать двигательную активность.
Продолжительность занятия 15 мин.
План ОД
1. Вводная часть 3 мин.
Приход клоуна.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотивации для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть 9 мин.
Игра «Собери мячики».
Игра «Девочки и мальчики» с мячами.
Подвижная игра «Найди свой домик».
3. Заключительная часть 3 мин.
Ход занятия.
Часть ОД Содержание Направления развития ребенка
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотивации для деятельности детей.
Определение цели. Забегает клоун, в руках «язык»- дудочка, играет а дудочке выполняет манипуляции руками, поворачивается спиной двигается, натыкается на 2 корзины с большими и маленькими мячами, опрокидывает, рассыпаются мячи. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
2. Основная часть.
Сравнение предметов по величине.
Закрепление цвета предметов.
Сравнение двух предметов по количеству.
Словесная игра «Девочки и мальчики»
Подвижная игра «Найди свой домик» Клоун: Ой какой я неуклюжий, что я наделал. Все мячи рассыпались. Что-же теперь делать?
Дети: Надо собрать мячи в корзину.
Клоун: Здесь стоят две корзины. Как же мы будем их собирать рассыпанные мячи. Посмотрите какого цвета корзины.
Дети: Белая и зеленая.
Клоун: А по величине корзины одинаковые?
Ответы детей: Разные: Белая большая, зеленая маленькая.
Клоун: Молодцы ребята, а сколько мячей на ковре?
Дети: На ковре много мяче.
Клоун: Да на ковре много мячей, все мячи красивые, разные по цвету.
(Уточняем цвета мячей с детьми)
Клоун: Ребята, а я не пойму, по величине они одинаковые?
Дети: Они разные: есть большие мячи и маленькие.
Клоун: Молодцы ребята, нам осталось только собрать мячи в корзины. Каждый возьмет и положит его в корзину., а я посмотрю какие вы помощники.
(Дети собирают мячи в корзины.)
Клоун: Ребята посмотрите правильно ли мы собрали мячи?
Большие мячи мы положили в большую корзину, а в маленькие маленькую.
Ребята посмотрите сколько больших мячей в корзине?
Дети: В большой корзине мало мячей. Клоун: Ой, а сколько мячей в маленькой корзине.
Дети: В маленькой корзине много мячей.
Клоун оглядывает ковер: А на ковре то у нас сколько мячей осталось?
Дети: Ни одного мяча.
Клоун : Молодцы, вы хорошо справились со своей работой! Спасибо вам, ребята за помощь.
Клоун: Вы, ребята такие хорошие друзья и я хочу поделиться своим веселым настроением. Хочу с вами поиграть. Согласны?.
Дети: Да
Физминутка (с мячами)
Держите мяч перед собой. Спрячьте за спину.
Поднимите над головой.
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Попрыгали, устали, на носочки привстали, потихоньку закружились и на коврик опустились.
Клоун: Ребята вам понравилась игра?
Ответы детей.
Клоун: Я очень рад. Ребята, а я не только клоун, но еще и волшебник. Посмотрите я принес фигуры. Возьмите по одной фигуре. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова «Покружись, покружись и в фигуру превратись». Вот вы теперь и геометрические фигуры.
У каждой фигуры есть свой домик- обруч. В обруче- домике знак вашей фигуры. Когда музыка играет все фигуры гуляют, как музыка заканчивается все фигуры занимают свои домики.
(Клоун с детьми уточняет все ли фигуры правильно заняли домики).
Клоун: Дети вы у нас кто?
Дети: Круги, квадраты, треугольники.
Клоун: Молодцы ребята!
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов.
Клоун: Ребята, а кому вы сегодня помогали?
Как вы помогали клоуну?
Мы сегодня весело играли. А какая игра вам больше всего понравилась?