Татьяна Филиппова
Итоговое занятие по природному миру с детьми старшей логопедической группы «Сюрприз от Феи Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по природному миру с детьми старшей логопедической группы
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года.
Задачи:
«Познавательное развитие»
закрепить знания о характерных признаках времен года, месяцах, о жизни животных, птиц, насекомых и растений;
систематизировать правила поведения в природе;
закрепить счет в пределах 10;
«Речевое развитие»
Развивать навыки восприятия звуков, обогащать эмоциональную сферу детей позитивными переживаниями.
развивать связную речь детей, умение отвечать полным ответом;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
совершенствовать диалогическую речь:
развивать умение говорить правильно, формировать словарный запас;
«Социально-коммуникативное развитие»
развивать наблюдательность, любознательность, самостоятельность, взаимовыручку;
воспитывать уважительное отношение к природе.
воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
«Физическое развитие»
развивать двигательную активность, моторику рук;
«Художественно - эстетическое развитие»
развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
Предварительная работа:
• Загадывание загадок о животных, птицах, насекомых;
• Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в Красную книгу; о правилах поведения на природе.
• Настольные и дидактические игры:
«Съедобное и несъедобное»; «Поле, лес, огород»; «Кто где живет?»; «Перелетные и неперелетные»; Лото «Домашние и дикие животные».
• Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».
Методические приемы: беседа, дидактические игры, использование аудиозаписей, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, показ, рассказ, вопросы, речевые упражнения;
Материалы к занятию : конверт с письмом; картинка с изображением шкатулки, разрезанная на части; сюжетные картинки с изображением времен года; магнитофон с аудиозаписью звуков природы и музыкой к игре «Солнышко и дождик»; мяч; иллюстрации с изображением правил поведения на природе; изображение ключа; счетные палочки; шкатулка с сюрпризом.
Ход занятия:
Вос. : Дети, сегодня, когда я пришла на работу, то обнаружила на своем столе конверт. Интересно, что там?
(Открываю конверт, в нем письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень жаль, что не застала вас в группе. Мне рассказывали, что вы очень умные и сообразительные. Я для вас приготовила сюрприз. Он надежно спрятан. Для того, чтобы его найти, нужно будет выполнить несколько заданий! За правильно выполненное задание, вы получите подсказку. Желаю вам удачи! Фея Природы».
Вос. : Прежде, чем мы начнем выполнять задания, нам нужно сказать волшебные слова:
Ра-ра-ра собирайся детвора.
Ши-ши-ши все ребята хороши.
Ом-ом-ом все подсказки соберем.
Из-из-из получим мы сюрприз.
Задание 1. «Назови времена года».
На доске выставляется картинка о весне.
Вос. : Какое время года изображено на картинке? Как вы догадались? Назовите весенние месяцы. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(Дети по очереди называют прилагательные к существительному)
(Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.)
На доске выставляется картинка о лете.
Вос. : А это ребята, какое время года? Как вы догадались? Назовите летние месяцы. Какое лето бывает?
(Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.)
На доске выставляется картинка об осени.
Вос:. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? Какая осень бывает?
(Дождливая, хмурая, пасмурная и т. д.)
На доске выставляется картинка зимы.
Вос. : Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Перечислите зимние месяца. Какая бывает зима?
(Холодная, морозная, снежная и т. д.)
Вос. : Молодцы, дети. За правильно выполненное задание, вы получаете подсказку. (Часть картинки).
Задание 2. «Звуки природы»
В аудиозаписи звучат звуки природы. Нужно угадать к какому времени года они относятся.
После выполнения задания, дети получают подсказку - часть картинки.
Физкультминутка «Солнышко и дождик».
В аудиозаписи звучит песня о солнышке, дети танцуют. Песня о дождике – убегают на стульчики.
Задание 3. «Назови быстро».
(Воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку. Дети быстро отвечают и возвращают мяч.)
1. Белобокая птица. (сорока)
2. Как называется дом муравьев? (муравейник)
3. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
5. Кто является санитаром леса из животных? (волк)
6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
7. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
8. У какого дерева ствол белый? (у березы)
9. Красногрудая птица. (снегирь)
10. Как называется жилище медведя? (берлога)
11. Какая птица лечит деревья? (дятел)
12. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
13. Как назвать детеныша лося? (лосенок)
14. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
15. Почему животные называются дикими? (Живут в дикой природе)
(После выполнения задания, дети получают подсказку - часть картинки).
Задание 4. «Как вести себя на природе».
(На доске выставляется несколько иллюстраций с изображением правил поведения на природе.)
Вос. : Ребята, посмотрите, Фея Природы нам прислала иллюстрации. Интересно, что она хотела нам сказать?
Ребята, скажите, как мы должны вести себя на природе?
(Дети рассказывают по каждой иллюстрации и перечисляют правила поведения на природе).
• запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;
• не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
• нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
• не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии;
• не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;
• не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца; никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;
• не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
• не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей;
• ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;
• не ломайте ветки кустарников и деревьев, не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу;
• разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;
• никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;
• не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.
После выполнения задания, дети получают подсказку - часть картинки.
Вос. : Вы получили все подсказки. Из них вы должны составить единую картинку.
Задание 5. «Собери картинку из частей».
Дети складывают картинку из частей и получают изображение шкатулки. Находят ее. На шкатулке висит замок.
Вос. : Этот замок волшебный. Чтобы он открылся, нужно из счетных палочек сложить изображение ключа. Для этого нам нужно сесть за столы.
(Дети садятся за столы)
Сначала мы разомнем свои пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Задание 6. «Сложи изображение из счетных палочек».
(На доске выставляется образец. Дети считают количество счетных палочек, необходимых для выполнения задания. Выполняют задание за столами самостоятельно. После выполнения, замок открывается. В шкатулке - сюрприз для детей.)
Вос. : Дети, скажите, какие вы выполняли задания, чтобы получить сюрприз? Вы большие молодцы!