Павлова Юлия
Итоговое занятие по патриотическому воспитанию
Вводная часть
Воспитатель : Ребята, мне сегодня пришло письмо на электронную почту, но адресовано оно вам. Вот, посмотрите.
(просмотр видеописьма)
Воспитатель : Ребята, а как мы сможем это сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель : Да, можно написать письмо, но мы же не умеем с вами пока писать. А может быть, мы попробуем отправить им видеописьмо? А поможет нам его снять.
Как вы думаете с чего принято начинать письмо? Конечно, с приветствия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Публикация «Итоговое занятие по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Основная часть
Воспитатель : Давайте с вами отправимся в путешествие по нашей Родине. И заодно напишем наше видео-послание для наших сказочных друзей.
Ребята, а что такое Родина?
Дети: Это место, где мы родились и выросли.
Воспитатель : А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель : А как называют людей, которые проживают в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нам может помочь в путешествии по нашей стране?
Дети: Карта.
Воспитатель : Правильно, карта. Она может многое рассказать о нашей стране. Давайте подойдем к карте поближе и рассмотрим ее.
Посмотрите, какая огромная наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории. Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге в это время цветут сады. Наша страна не только большая, но и красивая. А на карте она еще и разноцветная. Какие цвета вы видите?
Дети: Зеленый, желтый, коричневый, синий.
Воспитатель : А какого цвета большего всего?
Дети: Зеленого.
Воспитатель : Как вы думаете, что он означает?
Дети: Это леса.
Воспитатель : Посмотрите ребята, как много лесов в России. Лес – это наше природное богатство. И к нему надо очень бережно относиться.
А как вы думаете, что это за синие полоски?
Дети: Это реки.
Воспитатель : Правильно, это реки. Рек в России очень много. А названия каких знаете вы?
Дети: (ответы)
Воспитатель : А что означают желтый и коричневый цвета?
Дети: Желтый это степи и пустыни, коричневый это горы.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы очень хорошо разбираетесь в карте.
А теперь, я предлагаю вам разбиться на тройки и попробовать самим сложить карту России.
Д/И «Ты внимательно смотри и картинку собери»
Воспитатель : Вот мы с вами рассмотрели и сами сложили карту нашей страны. У всех вас очень хорошо это получилось.
Ребята, наша Россия такая большая, что если мы захотим поехать из одного края в другой, то на самом быстром поезде это займет целую неделю. На самолете придется лететь целый день. А пешком мы бы путешествовали целый год. Но на это нашего занятия, конечно, не хватит. А может быть, мы отправимся в путешествие с помощью нашей фантазии.
Дети: (ответы и предложения)
Воспитатель : Тогда присядем на стульчики, закроем глазки (звучит релаксирующая музыка). Представьте себе: вот леса дремучие, вот поля просторные. Открывайте глазки, мы посмотрим фильм о нашей стране (презентация о России).
Дети, вы посмотрели фильм о России, что вы узнали?
Дети: Как много разных городов в нашей стране.
Воспитатель : А как называется самый главный город России?
Дети: Москва.
Воспитатель : Правильно. Москва – это столица нашей родины и один из красивейших городов нашей страны. Но Москва отличается еще и тем, что там в Кремле работает наше Российское правительство во главе с президентом России. А вы знаете как его зовут?
Дети: В. В. Путин
Воспитатель : Дети, у каждой страны есть три отличительных государственных символа. Вы догадались о чем я говорю? Кто может назвать эти символы?
Дети: гимн, флаг, герб.
Воспитатель : Давайте поговорим о них подробнее.
(выставляется герб) Герб объединяет людей одной страны, является отличительным знаком государства. На нем стараются изобразить все то, что важно для страны. На нашем гербе изображен золотой двуглавый орел, поднявший крылья вверх, а в лапах у него скипетр и держава. Вы помните, что это означает?
Дети: Орел означает силу и непобедимость нашей страны.
У него две головы: одна смотрит на запад, а другая на восток.
Скипетр и держава означают единство и независимость нашей страны.
Воспитатель : Дети, а где мы можем встретить герб России?
Дети: Документы, паспорт, деньги.
Воспитатель : Дети разбейтесь опять на тройки. И пусть каждая тройка найдет герб нашей страны среди других гербов.
Д/И «Найди герб»
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы снова все быстро справились с заданием.
Переходим к следующему символу. Это флаг (выставляется флаг России). Наш флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего бело, среднего синего и нижнего красного цвета. Может быть, кто-нибудь напомнит нам, что означает каждая из полос нашего флага?
Дети: Белый цвет означает мир, чистоту и правду, синий – верность и веру, красный – отвага, храбрость и героизм.
Воспитатель : А где мы можем встретить наш флаг?
Дети: На зданиях школ, садов и других зданиях, его поднимают на спортивных соревнованиях.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Ну и еще одним символом является… (включить проигрывание гимна)
Дети: Гимн. Это самая главная торжественная песня нашей страны.
Воспитатель : Правильно. Гимн исполняется во время всех важных событий для страны и праздниках. При исполнении гимна все встают, а мужчины должны снять головные уборы.
(прослушивание части гимна, стоя у стульчиков)
Воспитатель : Ребята, мы с вами вспомнили государственные символы нашей страны. А есть еще несколько символов, негосударственных, но когда говоришь о них, думаешь о России. Вот послушайте, я вам загадаю загадку об одном из них:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке в белом сарафане?
Дети: Березка.
Воспитатель : Правильно. Как она хороша в любое время года. Давайте немного отдохнем и представим себя березками.
Физ. культ. минутка «Березка»
Руки поднимем и покачаем - это березки в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – руки согнули назад.
Воспитатель : Отдохнули? Продолжаем наше путешествие. Есть еще один символ при взгляде на который сразу приходит на ум Россия. Послушайте еще одну загадку:
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко,
Это русская …
Дети: Матрешка.
Воспитатель : Правильно дети, это матрешка. А не хотите ли вы ребята, сделать подарок нашим сказочным друзьям?
(ответы детей)
Воспитатель : Тогда давайте подойдем к нашим столикам и с помощью пластилина изготовим наших матрешек.
(Изготовление матрешек. Пластилинография на готовом шаблоне)
Воспитатель : Какие красивые матрешки вы сделали. Я думаю, нашим друзьям они очень понравятся. А как считаете вы?
(ответы детей)
Воспитатель : А понравится им наше видеописьмо?
Дети: Понравится. Ведь мы рассказали о нашей стране. Показали какая она большая и красивая.
Воспитатель : Уберем наши подарки и диск с нашим видеописьмом в коробку. И я отнесу ее на почту. Только что-то мы забыли на ней написать, чтобы наша посылка дошла.
Дети: Адрес.
(Пишется адрес. Поделки и диск складываются в коробку)
Воспитатель : На этом наше занятие закончено.