Получи документы

Итоговое занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Зимушка-зима» с использованием игровых, ИКТ-технологий

Эльвира Одинцова
Итоговое занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Зимушка-зима» с использованием игровых, ИКТ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие (НОД) по теме «Зима» во 2 младшей группе

Тема: Зимушка-зима.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Темочки:

Цели: Уточнить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы. Упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, животных. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление; воспитывать любовь к природе и всему живому совершенствовать умение раскатывать пластилин в форму шара (художественное творчество).

Материалы: иллюстрации с изображением зимы; звери-игрушки: заяц, лиса, белка, медведь, белые салфетки, снеговик; белый пластилин, салфетки, ведёрко со снегом, мольберт, маленькие картинки о зиме, слайды о зиме.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

• Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.

• Обучать слушать и понимать заданный вопрос.

• Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

• Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Методы и приё мы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.

Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, образец снеговика.

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия, физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.

Материалы: мультимедиа (картинки с изображением зимы). Музыка для фона. Волшебный снежок.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо. Странно, оно не подписано. Кто же его нам прислал? Давайте его откроем. (Дети вместе с воспитателем открывают конверт). Там снежинки и репродукции зимних пейзажей. (Воспитатель вешает репродукции на доску. Вынимает снежинки).

Воспитатель: Что это? Кто же нам прислал снежинки? А какое время года изображено на этих картинах? А как вы догадались? Ребята, какого цвета зимой больше всего? Что бывает белого цвета? Что снег укрывает? Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая бывает погода зимой? Правильно, молодцы! Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой? Будем одеваться на прогулку. Как мы это будем делать? Что нельзя делать зимой на прогулке?

Отгадайте загадку:

Дел у меня не мало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома

Зовут меня. (зима).

Воспитатель: Расскажите мне о зимней погоде? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…

(Дети отвечают).

Физминутка

В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.

На дворе с утра мороз.

Отморозить можно нос (потирают нос).

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать (2 раза).

Весело мы с вами поиграли.

Воспитатель: У меня в руках волшебный комочек снега. Потрогайте его и помните. Послушайте, что он вам шепчет.

Дети: Скрипит.

Воспитатель:

Ты, катись снежок по кругу.

Расскажите, вы друг другу.

Чем на улице порой,

Занимаетесь зимой.

Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой?

Дети: Кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу.

Воспитатель: В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит?

(Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем).

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)

По орешнику шныряет

Ловкая проворная

И орехи собирает

Крупные, отборные

Сядет хвостик распушит

Быстро шишку шелушил

Спрыгнет вниз сорвет грибок

Заготавливает впрок (Белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

А медведь что зимой делает? Тогда не будем его будить, пусть спит до весны. А это дикие или домашние животные?

(Слайд №1 «Падающие снежинки», звучит зимняя мелодия).

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Воспитатель: Повторяйте движения за мной.

А сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Возьмите мои волшебные снежинки (дети берут снежинки) и подуйте на них (дети дуют на снежинки).

(Аудиозапись ветра).

Зима: Ребята, посмотрите, сколько ёлочек в моей сказке. И все красивые, нарядные. Только одна ёлочка загрустила. Как вы думаете, почему ёлочка загрустила?

Дети: Ей грустно одной.

(Раздаётся стук в дверь. За дверью игрушка-снеговик и ведёрко со снегом).

Посмотри-ка – это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика – морковь? (Снеговик)

Воспитатель: Дети, давайте слепим Снеговиков для ёлочки и ей не будет грустно. Молодцы, все справились.

(Раздаётся звук метели).

Воспитатель: Это Зимушка-зима с нами прощается. Много вы знаете о зиме.

Итог : (Слайд №2).

Хлопни, топни, обернись,

в детском саду окажись!

Вот вы и вернулись в детский сад!

Пришла пора прощаться. Я дарю вам картиночки о зиме. До свидания ребята, до новых встреч!

(Музыка «В гостях у сказки»).

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Коллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группеКоллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группе В нашем регионе наступила настоящая зима. Выпало много снега,Деревья стоят в белоснежном уборе,красота вокруг! Мы с ребятами нашей группы,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Зимушка-зима» с использованием игровых, ИКТ-технологий
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 19:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Зимушка-зима» с использованием игровых, ИКТ-технологий» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Одинцова (УИ 1765846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД