Эльвира Одинцова
Итоговое занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Зимушка-зима» с использованием игровых, ИКТ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие (НОД) по теме «Зима» во 2 младшей группе
Тема: Зимушка-зима.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели: Уточнить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы. Упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, животных. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление; воспитывать любовь к природе и всему живому совершенствовать умение раскатывать пластилин в форму шара (художественное творчество).
Материалы: иллюстрации с изображением зимы; звери-игрушки: заяц, лиса, белка, медведь, белые салфетки, снеговик; белый пластилин, салфетки, ведёрко со снегом, мольберт, маленькие картинки о зиме, слайды о зиме.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
• Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.
• Обучать слушать и понимать заданный вопрос.
• Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
• Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
Методы и приё мы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.
Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, образец снеговика.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия, физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.
Материалы: мультимедиа (картинки с изображением зимы). Музыка для фона. Волшебный снежок.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо. Странно, оно не подписано. Кто же его нам прислал? Давайте его откроем. (Дети вместе с воспитателем открывают конверт). Там снежинки и репродукции зимних пейзажей. (Воспитатель вешает репродукции на доску. Вынимает снежинки).
Воспитатель: Что это? Кто же нам прислал снежинки? А какое время года изображено на этих картинах? А как вы догадались? Ребята, какого цвета зимой больше всего? Что бывает белого цвета? Что снег укрывает? Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая бывает погода зимой? Правильно, молодцы! Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой? Будем одеваться на прогулку. Как мы это будем делать? Что нельзя делать зимой на прогулке?
Отгадайте загадку:
Дел у меня не мало:
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома
Зовут меня. (зима).
Воспитатель: Расскажите мне о зимней погоде? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…
(Дети отвечают).
Физминутка
В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.
На дворе с утра мороз.
Отморозить можно нос (потирают нос).
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать (2 раза).
Весело мы с вами поиграли.
Воспитатель: У меня в руках волшебный комочек снега. Потрогайте его и помните. Послушайте, что он вам шепчет.
Дети: Скрипит.
Воспитатель:
Ты, катись снежок по кругу.
Расскажите, вы друг другу.
Чем на улице порой,
Занимаетесь зимой.
Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой?
Дети: Кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу.
Воспитатель: В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит?
(Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем).
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)
По орешнику шныряет
Ловкая проворная
И орехи собирает
Крупные, отборные
Сядет хвостик распушит
Быстро шишку шелушил
Спрыгнет вниз сорвет грибок
Заготавливает впрок (Белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
А медведь что зимой делает? Тогда не будем его будить, пусть спит до весны. А это дикие или домашние животные?
(Слайд №1 «Падающие снежинки», звучит зимняя мелодия).
Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Воспитатель: Повторяйте движения за мной.
А сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Возьмите мои волшебные снежинки (дети берут снежинки) и подуйте на них (дети дуют на снежинки).
(Аудиозапись ветра).
Зима: Ребята, посмотрите, сколько ёлочек в моей сказке. И все красивые, нарядные. Только одна ёлочка загрустила. Как вы думаете, почему ёлочка загрустила?
Дети: Ей грустно одной.
(Раздаётся стук в дверь. За дверью игрушка-снеговик и ведёрко со снегом).
Посмотри-ка – это кто?
На морозе без пальто?
Нарисованная бровь,
Вместо носика – морковь? (Снеговик)
Воспитатель: Дети, давайте слепим Снеговиков для ёлочки и ей не будет грустно. Молодцы, все справились.
(Раздаётся звук метели).
Воспитатель: Это Зимушка-зима с нами прощается. Много вы знаете о зиме.
Итог : (Слайд №2).
Хлопни, топни, обернись,
в детском саду окажись!
Вот вы и вернулись в детский сад!
Пришла пора прощаться. Я дарю вам картиночки о зиме. До свидания ребята, до новых встреч!
(Музыка «В гостях у сказки»).