Получи документы

Итоговое занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Зимушка-зима» с использованием игровых, ИКТ-технологий

Эльвира Одинцова
Итоговое занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Зимушка-зима» с использованием игровых, ИКТ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие (НОД) по теме «Зима» во 2 младшей группе

Тема: Зимушка-зима.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Зимушка-зима“ с использованием игровых, ИКТ-технологий» размещена в разделах

Цели: Уточнить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы. Упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, животных. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление; воспитывать любовь к природе и всему живому совершенствовать умение раскатывать пластилин в форму шара (художественное творчество).

Материалы: иллюстрации с изображением зимы; звери-игрушки: заяц, лиса, белка, медведь, белые салфетки, снеговик; белый пластилин, салфетки, ведёрко со снегом, мольберт, маленькие картинки о зиме, слайды о зиме.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

• Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.

• Обучать слушать и понимать заданный вопрос.

• Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

• Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Методы и приё мы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.

Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, образец снеговика.

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия, физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.

Материалы: мультимедиа (картинки с изображением зимы). Музыка для фона. Волшебный снежок.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо. Странно, оно не подписано. Кто же его нам прислал? Давайте его откроем. (Дети вместе с воспитателем открывают конверт). Там снежинки и репродукции зимних пейзажей. (Воспитатель вешает репродукции на доску. Вынимает снежинки).

Воспитатель: Что это? Кто же нам прислал снежинки? А какое время года изображено на этих картинах? А как вы догадались? Ребята, какого цвета зимой больше всего? Что бывает белого цвета? Что снег укрывает? Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая бывает погода зимой? Правильно, молодцы! Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой? Будем одеваться на прогулку. Как мы это будем делать? Что нельзя делать зимой на прогулке?

Отгадайте загадку:

Дел у меня не мало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома

Зовут меня. (зима).

Воспитатель: Расскажите мне о зимней погоде? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…

(Дети отвечают).

Физминутка

В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.

На дворе с утра мороз.

Отморозить можно нос (потирают нос).

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать (2 раза).

Весело мы с вами поиграли.

Воспитатель: У меня в руках волшебный комочек снега. Потрогайте его и помните. Послушайте, что он вам шепчет.

Дети: Скрипит.

Воспитатель:

Ты, катись снежок по кругу.

Расскажите, вы друг другу.

Чем на улице порой,

Занимаетесь зимой.

Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой?

Дети: Кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу.

Воспитатель: В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит?

(Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем).

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)

По орешнику шныряет

Ловкая проворная

И орехи собирает

Крупные, отборные

Сядет хвостик распушит

Быстро шишку шелушил

Спрыгнет вниз сорвет грибок

Заготавливает впрок (Белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

А медведь что зимой делает? Тогда не будем его будить, пусть спит до весны. А это дикие или домашние животные?

(Слайд №1 «Падающие снежинки», звучит зимняя мелодия).

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Воспитатель: Повторяйте движения за мной.

А сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Возьмите мои волшебные снежинки (дети берут снежинки) и подуйте на них (дети дуют на снежинки).

(Аудиозапись ветра).

Зима: Ребята, посмотрите, сколько ёлочек в моей сказке. И все красивые, нарядные. Только одна ёлочка загрустила. Как вы думаете, почему ёлочка загрустила?

Дети: Ей грустно одной.

(Раздаётся стук в дверь. За дверью игрушка-снеговик и ведёрко со снегом).

Посмотри-ка – это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика – морковь? (Снеговик)

Воспитатель: Дети, давайте слепим Снеговиков для ёлочки и ей не будет грустно. Молодцы, все справились.

(Раздаётся звук метели).

Воспитатель: Это Зимушка-зима с нами прощается. Много вы знаете о зиме.

Итог : (Слайд №2).

Хлопни, топни, обернись,

в детском саду окажись!

Вот вы и вернулись в детский сад!

Пришла пора прощаться. Я дарю вам картиночки о зиме. До свидания ребята, до новых встреч!

(Музыка «В гостях у сказки»).

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Коллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группеКоллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группе В нашем регионе наступила настоящая зима. Выпало много снега,Деревья стоят в белоснежном уборе,красота вокруг! Мы с ребятами нашей группы,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Зимушка-зима» с использованием игровых, ИКТ-технологий
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 19:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Зимушка-зима» с использованием игровых, ИКТ-технологий» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Одинцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД